Почему кипит аккумулятор грузового автомобиля?

Почему кипит аккумулятор грузового автомобиля?

На автомобиле кипящую батарею отличают специфический запах водорода и потеки электролита на корпусе. В результате этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Оставить все как есть, и ездить дальше не рекомендуется.

Лучше сразу узнать, почему кипит аккумулятор на машине, и устранить неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А значит, его придется преждевременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит долго, потому как не выяснены причины неполадки.

Это могут быть:

  • Ошибки в эксплуатации.
  • Перезаряд.
  • Короткое замыкание пластин.

Неправильная эксплуатация

По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.


Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.

К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.

Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе.

А произойти это может по следующим причинам:

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях