Перестали работать дворники на ваз 2109

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не "дышат"
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19724 км

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2001

Лада 2109, 2005

Комментарии 70

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, "вези в автосервис к специалистам" тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃

СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?

я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем

Читайте также:  Ручки салона ваз 2106

Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.

тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?

Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!

Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…

За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!

Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!

Дворники (щетки стеклоочистителя) предназначены для обеспечения надлежащей чистоты ветрового и заднего стекол автомобиля. В исправном состоянии при поддержке омывателей они без труда справляются с грязью, снегом и водой. Но если дворники перестают работать, в условиях непогоды продолжать движение не рекомендуется. От этого зависит ваша безопасность. Лучше остановиться и попытаться их отремонтировать.

В этой статье мы поговорим о том, почему не работают дворники на ВАЗ-2109 . Мы рассмотрим основные причины этой неисправности, а также способы ее устранения.

Конструкция стеклоочистителя «девятки»

Если в вашем ВАЗ-2109 дворники не работают , или работают не так, как должны, прежде чем приступить к их ремонту, нелишним будет узнать об устройстве стеклоочистителя в целом. Так будет проще установить причину неисправности и впоследствии устранить ее.

Стеклоочиститель представляет собой устройство, состоящее из привода (электродвигателя с удлиненным валом), редуктора и системы рычагов, именуемой трапецией. Именно она и приводит в действие сами дворники.

Как работает стеклоочиститель

На переднем конце ротора электродвигателя нарезан червяк, который входит в зацепление и приводит в движение главную шестерню редуктора. При включении стеклоочистителя на электродвигатель подается напряжение бортовой цепи машины. При этом его вал начинает вращаться, приводя в действие редуктор. Он, в свою очередь, двигает рычаги, концы которых выведены на поверхность закапотной панели кузова и соединены с корпусами дворников. Один из концов вала редуктора оснащен специальным кулачком, управляющим подвижным контактом остановки дворников в крайнем положении.

Управление стеклоочистителем

Управляется стеклоочиститель при помощи специального переключателя, установленного на рулевой колонке автомобиля. При помощи него дворники не только включаются-выключаются, но и могут работать в различных режимах. Это позволяет регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя в зависимости от погодных условий. В автомобилях ВАЗ-2109 предусмотрены три режима:

  • прерывистый;
  • постоянный с малой скоростью перемещения дворников;
  • постоянный с высокой скоростью перемещения дворников.

Нередко случается именно так, что на ВАЗ-2109 дворники не работают лишь в одном из режимов, поэтому важно знать не только конструктивные особенности стеклоочистителя, но и механизм управления его работой.

Читайте также:  Как установить навигатор в машину

Прерывистый режим работы дворников включается в первом (рабочем) и втором положении рычага переключателя. Его работа обеспечивается реле типа 526.3747. Оно располагается в монтажном блоке автомобиля и обозначается на электронной схеме как «К3». Это реле включает также дворники при запуске омывателя ветрового и заднего стекол.

В третьем положении очиститель работает в постоянном режиме с малой скоростью движения. Для переключения в постоянный режим работы дворников с высокой скоростью предусмотрено четвертое положение рычага.

Признаки неисправности

Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.

Симптомы неисправности могут быть следующие:

  • при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
  • реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
  • и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
  • не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109 ;
  • электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
  • дворники работают медленно.

А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.

Стеклоочиститель не реагирует на включение или переключение режимов

Если вы пытаетесь включить стеклоочиститель, но у вашего ВАЗ-2109 дворники не работают , а при переключении рычага не слышно ни щелчков реле, ни звука работающего электродвигателя, причина может крыться либо в переключателе, либо в реле, либо в предохранителях.

В этом случае сначала необходимо проверить целостность предохранителя стеклоочистителя. Он расположен в монтажном блоке и обозначен как F5. Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Дальше переходим к биметаллическому предохранителю, установленному в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2109 в зимнее время, причина может быть именно в нем. Этим предохранителем комплектовались последние модификации «девяток». Его роль – защита двигателя очистителя от перегрева в случаях, когда щетки примерзают к стеклу. Проверить его можно тем же мультиметром, включенным в режиме тестера.

Далее переходим к реле. Как уже говорилось, оно находится в монтажном блоке и обозначается как «К3». Находим реле, извлекаем его из посадочного места, а на его место ставим заведомо исправный прерыватель. Проверяем работу стеклоочистителя. Если он заработал, покупаем новое реле. Если все осталось без изменений, продолжаем поиск неисправности.

Что касается самого переключателя, то проверить его работоспособность самостоятельно очень сложно. Он имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому его также проще заменить заведомо рабочим, нежели пытаться ремонтировать. Кстати, если не работают дворники и поворотники ВАЗ-2109 , можете быть уверены, что проблема именно в подрулевом переключателе.

Реле срабатывает, но электродвигатель не запускается

Обнаружив подобный признак, можно предположить, что вышел из строя какой-то из вышеупомянутых предохранителей или сам электродвигатель. Предохранители проверяем мультиметром. Если с ними все в порядке, открываем капот и осматриваем трапецию на предмет деформации или наличия в конструкции постороннего предмета. В зимнее время возможно примерзание щеток стеклоочистителя к ветровому стеклу. Это явление сопровождается аналогичными симптомами, поэтому, если у ВАЗ-2109 дворники не работают в морозную погоду, первым делом проверьте их состояние.

Если же трапеция находится в рабочем состоянии, а щетки стеклоочистителя подвижны, придется снимать электродвигатель для диагностики. Чтобы полностью исключить другие неисправности, после демонтажа электромотора подключите его напрямую к клеммам аккумулятора. Заработал – ищите причину в электрической цепи, нет – обращайтесь к автоэлектрику.

Реле и электродвигатель привода работают, но дворники не двигаются или двигаются в неправильном направлении

Нередко случается и так, что при включении дворников все элементы стеклоочистителя работают в штатном режиме, однако дворники остаются недвижимыми или же перемещаются по неправильной траектории. Это верный признак того, что шлицы на рычагах трапеции пришли в негодность. Решается подобная проблема путем замены рычагов. В крайнем случае можно попробовать затянуть гайки крепления корпусов дворников, прижав их сильнее к наконечникам, но со временем неисправность заявит о себе снова.

Не включается прерывистый режим

Включив стеклоочиститель и обнаружив, что не работает первое положение дворников ВАЗ-2109 , соответствующее прерывистому режиму, попробуйте перейти в постоянный медленный или быстрый режим. Если в других положениях дворники работают нормально, переходите сразу к реле. Замените его на заведомо исправное.

Электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается

Прерывистый режим отличается от остальных тем, что в конце каждого цикла дворники делают остановку в начальном положении. Достигается это за счет движения кулачка, расположенного на заднем конце вала редуктора. Он замыкает и размыкает подвижный контакт концевого выключателя стеклоочистителя. Нарушения в работе дворников в прерывистом режиме обычно связаны с его неисправностью: износом, повреждением. Также проблема может быть и в пластине выключателя или в его контактах.

Читайте также:  Где найти номер краски на машине

Кулачок без труда можно заменить самостоятельно. Что касается пластины и контактов, то при необходимости их необходимо просто подогнуть.

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Причинами снижения скорости движения щеток являются:

  • низкая температура воздуха;
  • износ (слизывание) шлицов соединения рычагов и корпусов дворников;
  • неполадки в работе электродвигателя.

В первом случае дворники могут двигаться медленней обычного по причине застывания смазки на шестернях редуктора. Как правило, при прогреве автомобиля эта проблема исчезает.

При износе шлицевого соединения щетки также могут двигаться медленней за счет проворачивания наконечников рычагов в своих посадочных местах. Решается такая проблема путем замены изношенных элементов.

Если эти мероприятия не принесли желаемого результата, снимаем электродвигатель и отправляем его в ремонт.

Не работает задний дворник ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть еще один дворник. Он расположен на стекле задней двери и имеет автономный привод. Дворник приводится в движение отдельным электродвигателем с небольшим редуктором. Добраться до него можно с внутренней стороны двери, сняв ее обшивку.

Неисправность заднего дворника также может быть связана как с проблемами переключателя, так и с неполадками самого электродвигателя. Чаще всего он перестает работать:

  • в связи с нарушением нормального контакта в разъеме;
  • разрывом питающего провода;
  • поломкой электродвигателя или его редуктора.

Советы для автомобилистов

Учитывая, что дворники имеют электрический двигатель и механическую трапецию, для привода в действие щёток стеклоочистителя, то причинами их не рабочего состояния могут быть неисправности в этих устройствах. Давайте начнём рассматривать возможные неисправности с механической части привода в действие дворников ваз 2109.

Рычаг трапеции крепиться к выходному валу редуктора при помощи гайки, которая сверху наворачивается на резьбовую часть этого вала. Бывают случаи само откручивания этой гайки, в результате чего при включении дворников слышно как работает электродвигатель, а щётки по стеклу не перемещаются.

В холодное время года, когда температура наружного воздуха бывает в районе 0, минус трёх градусов, тающий во время движения на лобовом стекле снег, после выключения дворников превращается в лёд и примораживает щётки в нижней части лобового стекла. Если водитель в этих погодных условиях не проверит, примёрзли или нет, щётки стеклоочистителя и включит их в работу, то в этом случае может срезать зубья пластмассовых шестерён в редукторе электродвигателя.

При возникших неисправностях в электрооборудовании Вы, при включении в работу стеклоочистителя, не услышите шум работы электродвигателя дворников. Начинать поиск неисправностей необходимо с проверки штекерных соединений, от под рулевого переключателя до электродвигателя. Разъединяем их и осматриваем штекера, возможно на них появились следы коррозии, которые необходимо убрать при помощи наждачной шкурки.

Также необходимо открыть монтажный щиток, где расположены предохранители и различные реле. Он находиться под капотом автомобиля с левой стороны около лобового стекла. В первую очередь проверяете два предохранителя обозначенные как F4 и F5, первый 10, а второй 15 амперные. В случае их перегорания дворники работать не будут.

Внутри щитка также стоит реле, управляющее режимами работы, стеклоочистителя. Проверить его можно включив под рулевой переключатель дворников в самое крайнее положение. В этом положении щётки стеклоочистителя должны двигаться, даже если это реле не работает. Ну а если движения щёток нет, значит, дело не в реле.

Дальнейший поиск неисправностей дворников на ваз 2109 и 2110 сопряжён с частичной разборкой этих узлов. Чтобы добраться до под рулевого переключателя придётся снять декоративные крышки, закрывающие рулевой вал. Затем снять переключатель дворников и вскрыть его. Проверить состояние контактов, если они окислены, то их необходимо зачистить мелкой шкуркой или надфилем. Собираем, ставим на место, проверяем работу.

К неисправностям электродвигателя, прекращающим его работу, можно отнести износ щёток, передающих напряжение на обмотку якоря и их зависание. Прежде чем его снимать проверьте напряжение на его клеммах, включив зажигание. Если напряжение есть, то придётся снимать, отворачивать винты крепления задней крыши и смотреть состояние щеток. Ещё одной причиной выходя из строя электродвигателя, будет короткое замыкание обмоток, в результате чего они почернеют, и от них будет идти неприятный запах.

При неработающих дворниках, искать причину их выхода из строя, нужно последовательно. Начинаем поиск с легкодоступных узлов, переходя затем к тем, которые требуют разборки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector