Передняя часть кузова Лада Приора — типы и характеристики

Передняя часть кузова Лада Приора — типы и характеристики

Кузов Lada Priora в последнее время заслуживает особого внимания, так как недавно вышла обновленная версия этого автомобиля в кузове купе, привлекшая внимание большинства экспертов и любителей. Сегодня спрос на Приору хороший, автомобиль продолжает стабильно удерживать высокие позиции, и многие видят в этом как раз преимущества его кузовной конструкции. Многие автовладельцы подержанных Ваз также стали больше покупать кузова Ваз 1 комплектации Приора, что тоже говорит в плюс.

Приора: особенности кузова седан

Отметим, что внешне после фейслифтинга Приора изменилась не очень. Различие между ней и ее дорестайлинговой версией способен определить лишь профи, который сразу же заметит другие обвесы и оптику.

Зато гораздо больше новшеств появилось в салоне. Изменена приборная панель, установлен новый руль и эргономичный подлокотник. Что касается сидений, то кресло водителя получило удобную боковую поддержку, и увеличенный на 20 мм диапазон регулировок. Те же новшества получили и пассажирские кресла, куда еще вмонтировали добавочные подушки безопасности.

Примечание. Приора – это первый среди отечественных автомобилей образец, получивший сразу 4 подушки безопасности.

В Ладу Приору нового образца внедрили предпусковой подогреватель от Эберспешер. Отметим, что все элементы отопителя располагаются теперь за бампером, прямо под левым фонарем передней оптики. С одной стороны, это удобно, а с другой – при лобовом столкновении избежать повреждения элемента будет практически невозможно.

Оцинковка кузова седана осталась на том же уровне, что и раньше. Правда, сейчас производитель официально рекомендует применять антикор состав, увеличивающий сопротивляемость к внешним воздействиям. Это особенно актуально на городских дорогах, где применяют зимой противогололедные составы.

Улучшена ЛКП. Краска поставляется на АвтоВаз сейчас от компании номер 1 в мире – PRG, продукцию которой сложно заподозрить в плохом качестве. С другой стороны, немало противоречащих отзывов размещено бывает в форумах, где большей частью владельцы новых Приор жалуются именно на ЛКП. Краска слабая, и после езды, даже непродолжительной, на кузове появляются мелкие сколы, ржавеющие впоследствии очень скоро.

Что касается подвески, то спереди установлена независимая МакФерсон рычажного типа, а сзади – балка. На стадии производства в сборке подвески использовались эластичные элементы амортизационных стоек. У них увеличена жесткость в конце хода сжатия.

Из главных недостатков, как всегда, уровень ШВИ. В салоне слышен рев двигателя даже на холостых оборотах, а при езде шум практически полностью заглушает музыку на средней громкости. Кроме того, пассажиры заднего ряда слышат еще и свист ветра за окном. Без проведения дополнительной ШВИ лучше в новую Приору, впрочем, как и в старую, не садиться.

Еще одним слабым местом является пластиковая обшивка салона, которая еще на начальных этапах эксплуатации издает посторонние звуки. Больше всего дребезжит обшивка дверей и ручка коробки передач, меньше – очечник и задняя полка.

Что касается цены на доработку и модернизацию, то она разная. Так, чтобы установить добавочную ШВИ, придется только на устранение дребезжания потратить около 20 тысяч рублей. Хотя, если суметь своими руками провести грамотную шумоизоляцию, процедура обойдется в разы дешевле.

Стоимость покраски кузовной детали Приоры обойдется в 10,5 тысяч рублей. А вот, чтобы покрасить весь кузов, нужно будет уже расстаться с 55 тысячами рублей.

Сегодня при покупке Приоры в дилерских центрах клиенту предоставляется большой ассортимент дополнительного оборудования, включающий не только антикор обработку днища и скрытых зон кузова, но и обработку подкрылок.

Примечание. Вообще, они считаются самыми незащищенными зонами кузова. Металл подкрылок постоянно соприкасается с водой, грязью и различными агрессивными составами.

Багажник новой Приоры такой же вместительный. Сюда помещается до 430 литров груза. Клиренс составляет 16,5 см, что позволяет без опаски для кузова проходить дачное бездорожье. Приора легко управляется на снегу, хотя это уже в большей степени зависит от состояния резины.

Приора в кузове хэтчбек

Производство 5-дверного хэтчбека 2172 было налажено с 2008 года. Это происходит годом позже выхода первой Приоры седана, полностью вытеснившего с рынка вазовские «десятки».

Примечание. Фактически, седан Приора, вышедший на замену Ваз 2110, можно назвать рестайлинговой моделью «десятки», так как уже с одного взгляда можно приметить узнаваемые черты.

Экстерьер хэтчбека уже совсем другое дело. Если седан и вызывал в некоторой степени сходство с «десяткой», то хэтчбек являл собой автомобиль с новыми формами. В первую очередь, такое удалось благодаря работе дизайнеров, устранивших все «ляпы», замечаемые на автомобилях десятого семейства. К примеру, в зоне задних стоек, где соединялись крыша и кузов, на Ваз 2110 была заметна четкая грань. Это вызывало, мягко говоря, неприятное впечатление. На хэтчбеке данный «косяк» убрали.

Вдобавок, было изменено стилевое оформление задних арок, существенно уменьшены все зазоры кузова.

Что касается интерьера, то здесь приложили руку итальянские дизайнеры из студии Карцерано. Благодаря работе зарубежных специалистов хэтчбек оснастили стильной приборной панелью, а все элементы салона получили более гармоничный дизайн и улучшенную ШВИ.

Плановый рестайлинг хэтчбек прошел уже в 2011 и 2013 годах. Изменения коснулись, опять же, экстерьера и интерьера. Но креслам по-прежнему не хватило более выраженной боковой поддержки и приличных продольных регулировок. Задним пассажирам также не слишком комфортно ставить ноги – тесно.

Некоторые эксперты видят сходство между седаном Приора и хэтчбеком в плане экстерьера. В частности, это касается передка. На обоих типах кузова он увенчан каплевидной оптикой, хромированной радиаторной решеткой и интересным бампером с мощным воздухозаборником.

А вот сбоку хэтчбек смотрится несколько динамичнее 3-объемной модели за счет компоновки задка по типу лифтбек. Здесь оптика выполнена со светодиодными элементами, а бампер получил практичную вставку в нижней части (пластиковую).

Длина хэтчбека составляет 4210 мм, что на 140 мм короче седана. Ширина у обоих типов кузова та же, а вот высота у хэтчбека больше, чем у седана на 15 мм, зато меньше, чем у универсала на 73 мм.

Багажник хэтчбека в обычном состоянии вмещает меньше объема седановского отсека – 360 л. Зато, если сложить спинку заднего дивана, объем увеличивается почти в два раза.

Приора в кузове универсал

Помимо хэтчбека и седана АвтоВаз представил и универсал, прошедший также рестайлинг.

Экстерьер универсала, в принципе, не отличается от седана и хэтчбека, не считая стандартных различий такого типа кузова (он выше остальных кузовов, но длина его короче седана). После рестайлинга длина универсала сохранилась на уровне 4330 мм, а высота не вышла за рамки 1508 мм.

Гораздо больше изменения коснулись салона. Здесь после рейстайлинга добавили новые отделочные материалы. Стало возможной установка климат-контроля за доплату.

Багажный отсек – есть чем гордиться! Базовая вместимость составляет 444 литра, а если сложить спинки заднего ряда, то объем увеличивается до 777 литров.

Приора в кузове купе

В конце прошлого года Приора в кузове купе была подвергнута рестайлингу. Впервые же автомобиль вышел в 2010 году, после чего сразу же стал набирать популярность среди поклонников купейных моделей.

Рестайлинг ничего сверхнового в конструкцию или внешний дизайн не ввел. Разве что, автомобиль получил больше спортивности, и список доступных комплектаций стал шире, что благоприятным образом сказалось на цене.

База, на которой построили купе, это одноименный хэтчбек. От него новому типу кузова досталось не только шасси, но и значительная часть кузовных панелей. Что касается спортивных черт, то в это дают поверить новые бампера, АЭД литые диски и спойлер. Правда, они доступны только в комплектации Спорт.

Длина купе – 4210 мм в базовой комплектации, а вот в топовом исполнении она достигает 4243 мм.

Интерьер такой же, как на хэтчбеке. Лучше смотрится, безусловно, интерьерное оснащение в топовом исполнении. Это и другое торпедо, и лучшая обивка, и руль из искусственной кожи. Кроме того, в интерьере салона присутствуют вставки из хрома и глянца.

Багажник купе аналогичен хэтчбековскому. В стандартном исполнении он вмещает 360 литров, но при сложенных спинках можно загрузить сюда все 705 л.

Характеристики кузовов Лада Приора

Показатели Седан Хэтчбек Универсал Купе
Длина, мм 4350 4210 4340 4210
Ширина, мм 1680 1680 1680 1680
Высота, мм 1420 1435 1508 1435
Клиренс, мм 165 165 165 165
Снаряженная/полная масса, кг 1185/1578 1185/1578 1185/1593 1185/1578
Объем багажного отсека, л 430 360/705 444/777 360/705
Количество мест 5 5 5 5
Колесная база, мм 2492 2492 2492 2492
Ширина передней колеи, мм 1410 1410 1410 1410

Как налажено производство кузовов на АвтоВаз

Вообще, производственная линия АвтоВаз – это разговор отдельный. Все мы знаем, что находится завод в Тольятти, но как устроена его анатомия сегодня? Об этом известно немногим. Давайте узнаем, как устроено на АвтоВаз кузовное производство, в чем преимущества и недостатки промышленной мощности, распростершейся на площади в 600 га.

Если с виду завод и вызывает тяжелое впечатление своими мрачными и серыми корпусами, то внутри все оживает. Отметим, что его не видно с трассы, и основные районы города расположены от фабрики вдалеке.

Что касается сборочно-кузовных единиц, то их 5. Сюда входит и современный альянс Рено-Ниссан и опытно-промышленное производство, и, конечно же, «приоровский» отдел. Кроме того, у завода имеются и другие отдельные производственные мощности.

МтП или металлургический центр называют «заводом в заводе». Это действительно так, ведь это полноценный металлзавод, разделенный на несколько отдельных подразделений.

Прессовое производство считается одним из лучших во всей Европе. По крайне мере, так утверждает сам Б. Андерссон. Свыше 1 млн автокомплектов в год – обыденный график ПрП.

Энергетическое производство тоже имеет отдельные цеха и подразделения.

Сравнительно молодой отраслью АвтоВаз можно назвать пластмассовое производство. Создано оно было только в 1995 году. Сегодня львиная доля пластмассовых изделий для Лад выпускается на родном заводе.

Сборочное производство разделено на три отдельные цеха, полностью самостоятельные. Здесь штампуют шасси, КПП, силовые установки. Все собирается на этом производстве, кроме самого дорогого автомобильного железа – кузова.

Наконец, сборочно-кузовное производство на АвтоВаз ведется на 3-х линиях. Главный конвейер отвечает за две «нитки»: на одной штампуют Приору в 3-х типах кузова, а на другой автомобили французской платформы В0, куда входит и кузов Ларгус. Что касается Приоры в кузове купе, то собирается он уже на опытно-промышленном производстве. ОПП вынесен за основной периметр завода, стоит особняком. Здесь помимо купе Приора собирают и Ладу 4х4.

Узнать больше о Ладе Приора можно из фото и видео. Пошаговые инструкции и публикации нашего сайта помогут осуществить ремонт кузовных деталей, если в этом будет необходимость. Читайте наши статьи – они интересные, можно узнать много нового о кузове и его составляющих. Если кого интересует цена на кузов 1 комплектации Приоры, то напомним, что она составляет примерно 100 тысяч рублей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях