Почему появилась пена в масле двигателя?

Почему появилась пена в масле двигателя?

Если на стадии проверки уровня масла в двигателе Вы обнаружите, что масло вспенилось, то это явление будет неприятным не только для опытного автолюбителя, но и для новичка. Опытные водители знают причины вспенивания масла и то, как их можно устранить в гаражных условиях, однако новоиспеченных автолюбителей это происшествие может сильно напугать.

Чтобы знать методы решения подобной проблемы необходимо знать некоторую теоретическую информацию. В рамках этой статьи мы рассмотрим базовые причины, которые приводят к вспениванию масла, а также рассмотрим варианты устранения этого явления.

При правильном подходе к проблеме ее можно быстро ликвидировать с минимальными последствиями для силового агрегата авто и финансовыми вложениями в ремонтные работы.

Вредные последствия для ДВС от вспененного масла

Если Вы обнаружили, что масло в двигателе Вашего автомобиля вспенилось, то это существенное отклонение от нормального его состояния, что может оказать негативное влияние на работу ДВС в целом и привести к таким последствиям:

  • Вязкость масла будет снижена;
  • Тепловая энергия будет отводиться медленнее, а значит, масло будет не так интенсивно проникать во все смазочные каналы. Такие каналы имеют малое сечение, поэтому для надлежащей смазки двигателя масло должно циркулировать под давлением;
  • Корпусные элементы силового агрегата не смогут охлаждаться должным образом;
  • Из-за повышенного трения могут прийти в негодность многие детали двигателя, что потребует выполнения его капитального ремонта.

Проанализировав вышесказанную информацию не сложно сделать выводы, что вспененное масло способно привести к преждевременному износу многих деталей двигателя и снизить его эксплуатационный срок в целом. Бывает, что вспененное масло приводит к критическому перегреву мотора или гидроудару.

Из-за чего вспенивается моторное масло?

На практике может существовать лишь три причины, которые приводят к появлению воздушных пузырей в моторном масле:

  • Система охлаждения двигателя была разгерметизирована и имеет место подсос воздуха;
  • В двигатель были залиты масла разных производителей, которые несовместимы между собой;
  • После долгого простоя авто в нерабочем состоянии внутри двигателя мог собраться конденсат.

Теперь поговорим о каждой причине появления воздуха в масле более подробно

Если система охлаждения двигателя была разгерметизирована, то это приведет к попаданию антифриза в каналы, по которым циркулирует масло во время работы двигателя. В большинстве случаев такое явление проявляется, когда приходит в негодность прокладка ГБЦ. Именно она служит для разделения смазочных и охлаждающих каналов.

Если на блоке двигателя имеются трещины, которые возникли после значительного перегрева ДВС или его удара, то это также может стать причиной смешивания тосола и масел. Порой автомеханики устраняют подобные неисправности посредством проведения сварочных работ, однако помогает это ненадолго и в скором времени тосол снова идет в масляные каналы. В таком случае целесообразнее всего попросту заменить блок двигателя на целый и продолжить эксплуатацию авто.

Если у Вас имеются подозрения, что тосол попадает в смазочные каналы, то имеет смысл как можно скорее отвезти автомобиль на СТО, где специалисты с большой долей вероятности смогут обнаружить место утечки и помочь в устранении неисправности. На начальном этапе обязательно должен диагностироваться весь блок двигателя на предмет целостности.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом моторе

Еще одним симптомом попадания охлаждающей жидкости в смазывающие каналы может стать наличие белого дыма, который будет выводиться из выхлопной системы совместно с отработанными газами. Проверить то, что происходит именно утечка тосола достаточно просто – для этого нужно хорошо прогреть двигатель и листом белой бумаги прикрыть глушитель.

Если тосол выводится в выхлопную трубу, то бумага сперва промокнет, а потом будет высыхать от высокой температуры отработанных газов. После таких проверок на листе бумаги не должно присутствовать следов масла или же топливной смеси. Следы охлаждающей жидкости на стадии проведения подобной проверки станут указывать на разгерметизацию системы охлаждения двигателя.

Несовместимость моторных масел – еще одна причина его вспенивания

Когда внутри двигателя автомобиля присутствуют масла разных производителей, то очень может быть, что они попросту несовместимы друг с другом. Нередко в таком случае масло начинает пениться и не справляется со своими базовыми задачами. Происходить такое явление может в случае, когда в мотор доливается масло, отличающееся по способу получения от того, которое уже залито в двигатель автомобиля. Чтобы в полной мере осознать суть этой причины, мы рассмотрим распространенные способы получения масла и определим, чем отличается их структура.

Все масла минерального вида производят методом очистки нефтепродуктов. Масла этого вида имеют неидеальную структуру, так как разброс молекул в них очень большой. Исходя из этого становится ясно, что вязкость таких моторных масел, их смазывающие качества и температура замерзания существенно отличается от синтетических масел, о которых мы поговорим ниже.

Что касательно синтетических масел, то они производятся посредством каталитического синтеза, который дает возможность получать вещество, в составе которого присутствуют молекулы одного типа и не содержат даже малейших примесей.

Синтетические масла отличаются от минеральных равномерной структурой молекул и обладают лучшими смазывающими свойствами, а также хорошими показателями вязкости.

Примечательно, что если в двигателе смешать масла разных типов, то это приведет к появлению осадка и ухудшит показатели вязкости, а также может привести к вспениванию масла. В конечном итоге такое сочетание масел может вывести из строя силовой агрегат автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях