Почему пахнет тосолом в салоне ВАЗ 2110?

Почему пахнет тосолом в салоне ВАЗ 2110?

Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона. Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.

Ремонт

Необходимо приготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки – плоскую, крестообразную.
  • Емкость для слива тосола – 5 литров.
  • Ветошь.
  • Перчатки резиновые, х/б.

Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
  • саму заслонку;
  • защитный щиток забора воздуха;
  • редуктор привода заслонки блока печки.

Начало проведения работ

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

  • Для этого необходимо поднять капот.

  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.

  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Демонтаж вентилятора отопления

Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене.

Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

  • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
  • Снять клеммы электропитания.
  • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.

  • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
  • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
  • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

Демонтаж корпуса отопления:

  • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

  • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
  • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
  • Снять его.
  • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
  • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
  • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
  • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
  • Снять его.

В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

  • Аккуратно вынуть его.
  • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
  • Заменить его новым.

Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.

Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

  • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
  • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.

Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции.

Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства. Цена радиатора отопления колеблется от 600 рублей.
Проведение таких работ в авторемонтных мастерских, автосервисах выполняется по стоимости от 3000 рублей.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.

Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях