Принцип действия отопителя на автомобиле Газель

Принцип действия отопителя на автомобиле Газель

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем.

Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования. Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей.

Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу.

Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.

Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора.

Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров). Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно.

И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается.

В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам, заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его.

Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем.

Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов.

Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Система охлаждения мотора с 2-мя отопителями:

  • 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости
  • 3 – кожух вентилятора
  • 4 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя
  • 5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева
  • 6 – электронасос системы обогрева
  • 7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
  • 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла
  • 9 – крышка корпуса терморегулятора
  • 10 – насос охлаждающей жидкости
  • 11 – шланг подвода жидкости к теплообменнику
  • 12 – пароотводящий шланг
  • 13 – бак расширительный
  • 14 – крышка бака расширительного
  • 15 – наливной шланг
  • 17 – шланг отвода жидкости от отопительного прибора
  • 2 – кожух вентилятора
  • 3 – шланг отвода жидкости из отопительных приборов отопителя
  • 4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы обогрева
  • 5 – электронасос системы обогрева
  • 6 – электрический клапан системы обогрева
  • 7 – шланг подвода жидкости к отопительным приборам отопителей
  • 8 – байпасный шланг
  • 9 – термопреобразователь охлаждающей жидкости
  • 10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
  • 11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях