Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Ремонт ваз

Этот шум свидетельствует о серьезных проблемах и требует быстрого решения.

 

ustroistvo stsepleniia VAZ 2109Устройство сцепления для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере автомобилей ВАЗ 2108, V109, 21099 определим источник шума при работе сцепления.

Что было источником шума при работе сцепления?

Когда двигатель работает на холостом ходу, сторона сцепления издает щелкающий звук.

Слушайте внимательно, и вы услышите отчетливый звук, исходящий от коробки передач и сцепления, когда автомобиль не работает. Шум уменьшается или исчезает, когда вы нажимаете педаль сцепления.

Эти признаки могут указывать на неисправность подшипника первичного вала. Здесь «монтируются» корзина и ведомый диск сцепления. Вал будет «болтаться» с подшипником и издавать громкий шум. При снятии сцепления нагрузка на вал уменьшается, и шум исчезает. Этот тип неисправности часто связан с утечкой масла из коробки передач под сальник первичного вала. Начальные стадии проблемы практически незаметны. Однако по мере износа подшипника это становится более заметным.

Поскольку выжимной подшипник постоянно прижимается к листовой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней, он может издавать шум или завывать на холостом ходу. (Сцепление на ВАЗ 218, 2109, 21099 люфта отсутствует). Неисправность подшипника может быть вызвана вытеканием из него смазки. После этого появится развертка с люфтом и подшипник при движении начнет издавать звуки. Фотография вверху статьи показывает ситуацию.

Мы определим причину шума холостого хода – подшипник вала или выжимной – выполнив следующие действия.

Трос разъема выключателя сцепления должен быть отсоединен. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Поверните пробку по часовой стрелке. Прижимная пружина диафрагмы корзины сцепления приведет к тому, что выжимной подшипник выйдет из контакта с ней. Если вой прекратился, вероятно, выжимание сцепления вышло из строя и его необходимо заменить. Он не исчезнет, ​​если снять коробку, заменить подшипник вала или заменить масло.

Proverka vyzhimnogo podshipnika stsepleniia

Проверка работоспособности выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При отпускании сцепления будет много шума

Корпус сцепления может издавать громкий скрипучий звук при нажатии на педаль. Шум исчезнет или уменьшится, когда вы отпустите педаль. Если подшипник заклинивает или заклинивает, отключение сцепления не сработает должным образом. «Залить» трансмиссию, если двигатель заглохнет, будет практически невозможно.

Также при нажатии на педаль сцепление может издавать шум, если его привод неправильно отрегулирован. Он «ведет» – ведомый диск не полностью отходит от маховика при выключении, трется о него и шумит. Неисправность может быть устранена регулировкой исполнительного механизма .

Когда сцепление включено, будет много шума

Сторона сцепления и стороны коробки передач издают характерный шум, когда водитель нажимает педаль сцепления.

Это признак износа или поломки ведомого диска (износ, деформация, ослабление или разрыв его накладок), ослабления или снятия крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

– На автомобилях ВАЗ 2108-2109 и 21099 сцепление включено. Это означает, что первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления, ведомым диском и корзиной сцепления. См. «Устройство и принцип работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» . Выжимной подшипник открывается при нажатии на педаль. Он нажимает на нажимную пружину, заставляя приводной диск корзины отклоняться от ведомого.

Всесторонний осмотр сцепления может помочь вам оценить его работу и техническое обслуживание. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099» .

Читайте также:  Генератор уаз 120 ампер
Оцените статью
Лада Калина