Нужна ли регистрация гбо

Я пенсионер. Владею автомобилем ВАЗ 2106 1990 года выпуска. В 2007 году было установлено ГБО на специализированной СТО. Имеется сертификат соответствия и свидетельство о соответствии переоборудованного ТС для работы на территории СНГ требованиям безопасности. Законно ли требование ГИБДД провести регистрацию ГБО, установленного до 2015 года?

В настоящее время вопросы, касающиеся требований к эксплуатируемым транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию, регулируются п. 75–80 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Так, согласно п. 77 указанного технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Таким образом, установка газового оборудования на автомобиль требует регистрации в органах ГИБДД с предварительной технической экспертизой безопасности конструкции.

Что касается действия рассматриваемого технического регламента на отношения, возникшие до его принятия, то согласно п. 3.2 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении автомобиля до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

Таким образом, автомобиль с изменениями в конструкцию, осуществленными до 1 января 2015 г. (дата вступления регламента в силу), мог эксплуатироваться до 1 июля 2016 г. на основании имевшихся у владельца документов. В связи с изложенным требование органов ГИБДД о регистрации газового оборудования, установленного до 2015 года, соответствует закону.

Отметим, что эксплуатация автомобиля без должным образом оформленного газового оборудования влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Подорожание бензина побуждает автомобилистов к поиску альтернативных видов топлива для личных транспортных средств. Многие решают устанавливать газобаллонное оборудование, или ГБО. Целесообразно взвесить все за и против такого шага, необходимо поинтересоваться не только стоимостью переоборудования и требованиями к установке ГБО, но и узнать о том, как его легализовать и нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД.

Что собой представляет газобаллонное оборудование

Прежде чем выяснить, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в России, следует разобраться, что именно оно собой представляет, что меняется в автомобиле после установки. Монтаж оборудования, позволяющего автомобилю работать не на бензине, а на газообразных видах топлива – это один из способов сократить расходы на «питание» транспортного средства. ГБО обеспечивает эффективную работу машины на различных видах газа или жидком топливе.

В качестве источника получения энергии чаще всего в этом случае автомобилисты предпочитают использовать метан и пропан-бутан.
Сегодня можно выделить 6 поколений ГБО. Лидирующие позиции занимает 4-е поколение оборудования, поскольку при его установке не затрагиваются конструктивные узлы и детали автомобиля. Чаще всего установить газобаллонное оборудование решают водители, которые активно эксплуатируют авто. Конечно, установка новой системы требует материальных вложений. Но они очень быстро окупятся.

Период окупаемости зависит от марки транспортного средства, его месячного пробега, а также затрат на топливо. Как результат, окупиться монтаж газовой установки может в течение 3-6 месяцев. Чтобы принять окончательное решение, предлагаем более подробно рассмотреть плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле.

Нужно регистрировать или нет

Автомобилисты с многолетним опытом уверяют, что установка газобаллонного оборудования абсолютно никак не изменяет конструкцию машины. ГБО, по их мнению, является лишь дополнительным элементом, не влияющим негативно на безопасность транспортного средства при движении. Исходя из чего, некоторые задумываются о том, можно ли не регистрировать ГБО на авто.

Кроме того, особым желанием выполнять регистрацию подобного оборудования ранее не «горели» и работники Госавтоинспекции. Подтверждение законности установки требовало от водителя огромных затрат времени и сил. Чтобы получить документы о регистрации ГБО, водителю приходилось писать несколько заявлений, а также предъявлять свидетельства (формы 2А и 2Б).

Ситуация немного прояснилась в 2015 году, когда начал действовать Технический регламент ТС №018-2011. Но в то же время отсутствовали способы регистрации. Все это провоцировало немалое количество конфликтов между владельцами автомобилей и сотрудниками ГИБДД. В итоге неразбериха с регистрацией газобаллонного оборудования закончилась в 2017 году. Правительству, наконец, удалось разработать, стандартизировать, а главное – внедрить процедуру регистрации ГБО. Перед тем как приступить к легализации установленного газового оборудования, стоит рассмотреть порядок регистрации ГБО в ГИБДД.

Оформление по новым требованиям

В 2017 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2019 году.

Изменения в правилах установки

В 2019 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
  2. После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
  3. Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
  4. Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.
Читайте также:  Можно ли заварить резонатор

Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:

  • через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
  • через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.

Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.

Нововведения при регистрации

Начиная с 2017 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат.
По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.

Отношение ГИБДД к газовому оборудованию

Если с тем, надо ли регистрировать ГБО в ГИБДД в России, все предельно ясно, то понять отношение к рассматриваемой процедуре со стороны сотрудников инспекции пока не удается. Некоторые представители инспекции настроены крайне враждебно по отношению к автомобилистам, использующим газовое оборудование. Чаще всего за изменение заводской конструкции транспортного средства выписывают штраф в размере 500 р. Некоторым водителям приходят предписания о демонтаже установленной газобаллонной системы. Невыполнение настоящего предписания может привести к тому, что автомобиль будет снят с регистрации.

ГИБДД практикует проведение рейдов по обнаружению машин, на которых установлено ГБО. В таких рейдах принимают участие специалисты технадзора, ведь инспектор не наделен правами выдавать заключения об оснащении транспортных средств газовым оборудованием.

В некоторых регионах работники ГИБДД обвиняют автомобилистов в административных нарушениях, суть которых заключается в том, что газовые баллоны размещены в месте, где нужно хранить запасное колесо. По мнению юристов, такие обвинения являются незаконными. Они рекомендуют автомобилистам отстаивать свои права в судебном порядке.

Проблемы обязательно возникнут, если ГБО было установлено незаконно, то есть используемые газовые баллоны не прошли очередную плановую проверку или она была выполнена с нарушением процедуры. В таком случае автомобилиста ожидают штрафные санкции. Объясняться с представителем ГИБДД придется и тогда, когда газовые баллоны плохо закреплены в транспортном средстве. Ситуация вряд ли изменится к лучшему в текущем году, а поэтому владельцам транспортных средств стоит знать, что действует весьма ощутимый штраф за ГБО без документов в 2019 году.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Купив машину, не мог поставить ее на себя на учет в г. Симферополе из-за предустановленного ГБО, которое меня заставили демонтировать, оформлть машину на себя, а затем ставить обратно и регистрировать данные изменения в СТС и ПТС.
Написал после этого запрос в МВД РФ о том, является ли установка ГБО на ТС переоборудованием и требует ли установка ГБО регистрации в ГИБДД. Получил официальный ответ.

Имея ответ, буду иметь должностных лиц, заставивших меня неделю бегать с документами и демонтировать ГБО.

В приказе №1240 от 07.12.2000 шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями, но его отменили приказом мвд россии №1123 от 22.12.2014.
Теперь, иными словами, ГИБДД наше ГБО никак не касается и все проверяется только при техосмотре на предмет возможности безопасной эксплуатации ТС. Вот там документы на ГБО и нужны, а именно АКТ/ТАЛОН ОПРЕССОВКИ БАЛЛОНА, АКТ ОПРЕССОВКИ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ, выданные сертифицированными конторами, и сертификаты на само газовое оборудование, которые не особо спрашивают (выдаются на редуктор, полно в интернете). Никаких заявлений на внесение изменений в ГИБДД писать не надо, а так же у них ничего регистрировать не требуется, так как таковой процедуры не разработано в МВД РФ

Метки: регистрация гбо 2014-2015

Комментарии 101

Да, почитал, а новых приказов не было?
По сути приказ 1240 от 07.12.2000, в котором оговариваются ограничения и регламент, отменяется приказом 1123 от 22.12.2014.
Другое дело, что у нас закон, что дышло: процедура не предусмотрена, поэтому изменений вносить нельзя. Хорошо, что не заставляют только оригинальные запчасти устанавливать!

Чтобы зарегистрировать ГБО мне понадобится ПТС или только СТС?

Ребята кто подскажет по какому адресу на писать запрос в ГИБДД хочу написать заумное письмо по поводу установленого ГБО чтобы ответ потом тыкать ДПС под нос чтобы не возникали вопросы, потому что бред полный поставь газ 30 000 руб и потом ещё оформи его слышал что около 15-20 000 руб…так оно золотое выйдет газом уже пользуюсь второй год и доволен отказываться так просто от него не хочу…Ставил в Джанкое мне дали сертификаты и талон на балон что до 2017г пройден

В Челябинске без документов на гбо и без отметок освидетельствования на заправках теперь не заправляют и думаю в связи с этим газ подорожал уже на 3 рубля.

в МО и Рязанской пока не сталкивался

подорожание кое где прошло и даже на 4 рубля…но это сезонное…каждый год так…какая м.б. связь в вашей т зрения сейчас?

В Челябинске без документов на гбо и без отметок освидетельствования на заправках теперь не заправляют и думаю в связи с этим газ подорожал уже на 3 рубля.

да ну на. У нас тоже висит табличка — бытовые баллоны не заправляем, но заправляют

Пока все затихло — так заправляют, но думаю еще будет…

а у меня вот чего есть

Тут такое дело, есть статья 12.5 КоАП ч. 1 Пунктом 7.14 запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых отсутствуют отметки о датах проверок на газовых баллонах или в техпаспорте гбо, пунктом 7.18 — запрещается использование автомобилей после переоборудования без оформления в ГИБДД

1. ГИБДДшник не уполномочен проверять тех состояние
2. баллоны до 100л не имеют ПАСПОРТА
3. без свидетельства о опрессовке баллона в РФ техосмотр не пройти
4. Техосмотр принимается в электронном виде в ЕАИСТО и его с собой возить водитель не обязан
5. не переоборудование, а доп. оборудование, так как ТС не утратил возможности использования топливной магистрали, заложенной заводом- изготовителем
6. смотри дату основного поста. Письмо касается тех, у кого документы от сертифицированной контроры по установке выданы ранее принятия регламента

Читайте также:  Система перекачки топлива уаз хантер

З.Ы. статья с трудом применима к ГБО и рассчитана "на дурака", но про освидетельствование баллона я полностью согласен.

основная проблема то не само ГБО а баллон, тем более если это метан.

1. ГИБДДшник не уполномочен проверять тех состояние
2. баллоны до 100л не имеют ПАСПОРТА
3. без свидетельства о опрессовке баллона в РФ техосмотр не пройти
4. Техосмотр принимается в электронном виде в ЕАИСТО и его с собой возить водитель не обязан
5. не переоборудование, а доп. оборудование, так как ТС не утратил возможности использования топливной магистрали, заложенной заводом- изготовителем
6. смотри дату основного поста. Письмо касается тех, у кого документы от сертифицированной контроры по установке выданы ранее принятия регламента

З.Ы. статья с трудом применима к ГБО и рассчитана "на дурака", но про освидетельствование баллона я полностью согласен.

ПАСПОРТА НА БАЛЛОНЫ до 100 л. есть, с чего вы решили что их нет! Смотря кто производитель…

а чего "ну-ну" ? У меня баллон на 54 литра — паспорт на него имеется и в наличие

1. ГИБДДшник не уполномочен проверять тех состояние
2. баллоны до 100л не имеют ПАСПОРТА
3. без свидетельства о опрессовке баллона в РФ техосмотр не пройти
4. Техосмотр принимается в электронном виде в ЕАИСТО и его с собой возить водитель не обязан
5. не переоборудование, а доп. оборудование, так как ТС не утратил возможности использования топливной магистрали, заложенной заводом- изготовителем
6. смотри дату основного поста. Письмо касается тех, у кого документы от сертифицированной контроры по установке выданы ранее принятия регламента

З.Ы. статья с трудом применима к ГБО и рассчитана "на дурака", но про освидетельствование баллона я полностью согласен.

ГИБДДшник не уполномочен проверять это да, но он останавливает тебя, а рядом с ним тех.специалист с корочкой который уполномочен, и проверяют и еб…т по полной программе

регистрация обязательна. ГБО является переоборудованием
yadi.sk/i/hkVKByaSqv4Cd

и причем тут Казахстан?

…с января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.
Тезисно, чтобы не утомлять: Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года. ogaze.ru/article/gibdd-i-…traciya-gbo-na-avtomobile

Приветствую, а сможешь как нибудь скинуть свое заявление в МВД? Хочу посмотреть текст

Привет. Текст не скину, так как писал через электронную форму на портале ГИБДД. По сути своей, это был информационный вопрос из 3-4 вопросов в сфере компетенции.

Здоров! Ни чё не поменялось, регистрировать не трэбэ ГБО в РФ?

новых запросов не делал, что-то вроде менялось и усложнялось

тоесть я так понимю что я могу вернуть на место фаркоп? который меня заставили снять, сказав что иначе на учёт не поставят. и я уже буду мочь посылать гаеров в зад, с их предъявами что мол куле у меня фаркоп, и это внесение изменений в конструкцию тс?

ты поставил диски не родные, тебя на учет не поставят. логика такая же

Я вообще только сегодня о регистрации гбо в первый раз услышал, нашел статью на драйве и заинтересовался тк в Казахстан съездить хочу.

Я покупал машину с установленным гбо проблем вообще ни каких не возникло ,

Не подскажешь случайно, в каком пункте приказа 1240 говориится о гбо?

В приказе №1240 от 07.12.2000 шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями, далее просим помочь логику

А, понял. Спасибо

каменный век…регистрация гбо)в рб только акт опрессовки баллона на техосмотре нужен.выдается сроком на 2 года.в птс вообще никогда это гбо не вносили, а документ где устанавливалось оборудование, нужен был лет 10 назад кажется.ксиву на право эксплуатации авто на газу вообще не спрашивали никогда ни на заправке, ни на дороге, ни на ТО, хотя выдают, если кому надо

Всех категорически приветствую!
У меня тоже такая бумаженция есть. Я после установки ГБО по настоятельной рекомендации и по собственной воле написал заявление на внесение изменений в конструктив авто. И получил такой ответ. По сути была формальность, т.к. знал, что установка ГБО не влечет изменений в документы, но в нашей стране, вернее в условиях не всегда информированных о действующих нормах законодательства сотрудниках проводящих перерегистрацию т/с, лучше иметь бумажку на бумажку. Да и этому сотруднику будет крепче потом спаться. Не в целях рекламирования своего БЖ (тем более авто уже не у меня) предлагаю почитать о необходимых документах на ГБО здесь, если будет полезно и интересно — www.drive2.ru/l/2122198/

Незнаю как в России, и какое там законодательство, но в Украине, точно регестрация ГБО не закооно требование гаи. Куча статей по этому поводу, и куча прицендентов есть в сети. т.к. установка ГБО не является переоборудованием автомобиля, и не попадает не под одино описание переоборудования. Пытаются вешать дополнительный вес, но он не превышен, в багажник 50 кг могу хоть рельсу возить. Короче у мя по укр теме, гдето целая питиция и объяснение от юристов есть на компе, в тачке лежит распечатанное, что б гайцы не липли. Хотя они и не приставали ни разу.

Привет, не мог бы скинуть всю петицию по укр теме?) Если время есть конечно

Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что ГАИ требует перерегистрировать
автомобили после установки газобаллонного оборудования.

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается
одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам,
желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные
кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные
скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного
топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным
«экологическим налогом» со стороны ГАИ.
При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать
на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство
о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена
техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в
сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в
свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством,
а поэтому является элементарным мошенничеством.
А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой
и лишением «прав». Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами
стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова),
чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном
порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей
автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение
совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч.
5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения»
уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители,
признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться
административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине,
что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как во время беспричинной остановки
так и впоследствии в суде.
Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении
пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАГ
(управление транспортными сред ствами переоборудованными с Нрушением соответствующих правил,
норм и стандартов). На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транс¬портных средств
в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и
нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно
потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие имен¬но требования стандартов,
правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО.
А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за
нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справ ку от установшика ГБО. что оно установлено
в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности
дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить
совершенно бесплатно или за символическую плату.
Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств.
Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт.
Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС)
при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не
требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ
МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.
Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние
транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся
безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации,
инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае
тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку,
но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д.
Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь
автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.
И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы
механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо
от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного
оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные
документы.
Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет!
Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают
«знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации
и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г.
В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация:
«Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации
взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки,
местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени
или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или
марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других
составных частей, которые имеют идентификационные номера».
Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета
или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль
после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ,
достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.
И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным
ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством,
незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии —
подобное обвинение и вовсе явный бред.
В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО
не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом если
автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют
противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль,
а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители
при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные
отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали
на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со все ми
вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать
жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности,
но и требован ия привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших
протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.
Кстати, подобная «самодеятельность» ГАИ не остается не замеченной не только простыми автовладельцами,
но и власть имущими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector