Что купить: Лада Гранта, Рено Логан или Датсун?

Что купить: Лада Гранта, Рено Логан или Датсун?

Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнить новую Гранту с двумя главными конкурентами: Datsun оn-DO и Renault Logan. Чтобы все было честно, все седаны для обзора были выбраны в максимальной комплектации, с двигателем объемом 1,6‑литров и четырехступенчатым автоматом.

Сравнение технических характеристик

  • Снаряженная / полная масса.
  • Время разгона 0–100 км/ч.
  • Топливо / запас топлива.
  • Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл.
  • 9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км.
  • 10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км.
  • 10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км.
  • Конфигурация / число клапанов.
  • 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин.
  • 64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин.
  • 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин.
  • 145 Н·м при 4000 об/мин.
  • 140 Н·м при 3800 об/мин.
  • 145 Н·м при 3750 об/мин.
  • Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х.
  • 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31.
  • 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31.
  • 2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46.
  • Подвеска: спереди / сзади.
  • McPherson / упругая поперечная балка.
  • реечное, с электроусилителем.
  • Тормоза: спереди / сзади.
  • дисковые, вентилируемые / барабанные.

Экспертная оценка автомобилей

Рабочее место водителя

Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.

Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.

Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.

По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Приспособленность к России

Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за ге­ометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях