Плюсы и минусы внедорожника Нива Шевроле

Плюсы и минусы внедорожника Нива Шевроле

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.

История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.

Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».

Lada 4×4 создавалась на кардинально новой платформе, которая ранее не была задействована ни на АвтоВАЗе, ни где-либо еще. Для своего времени вседорожник имел революционные технические характеристики и стал ярким воплощением прогресса в области мирового автомобилестроения. В частности, полный привод был постоянным, подвеска сделана независимой, а кузов − несущим. Все это подкреплялось привлекательным дизайном, а также комфортабельным салоном.

Lada Niva проходила ходовые испытания в Уральских горах и на просторах Средней Азии. Примечателен тот факт, что все необходимые тесты внедорожник выдержал вполне достойно. Однако по сравнению с более серьезными Land Rover и УАЗ выяснилось, что новинка чувствует себя очень уверенно при езде по ухабистой местности, в то время как труднопроходимые длинные участки даются машине менее легко.

В 1975 году был подписан указ о постановке новой Лады на сборочный конвейер. В 1976 году с него сошли первые партии автомобилей. Полномасштабный выпуск модели начат в 1977 году.

Интересен тот факт, что подавляющее большинство производимых ВАЗ 2121 поставлялось на экспорт в иные страны уже с первых лет выпуска (до 80 процентов от общего объема выпущенных авто приходилось на поставку на иностранные рынки). При этом, в самом СССР вседорожник еще некоторое время оставался дефицитом. Высоким спросом модель пользовалась, а Германии, Великобритании, странах Бенилюкса, а также Японии.

Для иностранцев Lada Niva стала эталоном доступного внедорожника, который можно было без опаски эксплуатировать в самых разных условиях.

Гражданские (основные) модификации для стран СССР/РФ и СНГ:

  • 21211. Такой авто оснащался мотором 1.3 литра, который выдавал 69 лошадиных сил.
  • 2121. Основная модификация вседорожника до 1993 года. Отличается силовой установкой 1.6 литра мощностью 80 сил.
  • 21213 «Тайга». Рестайлинговая версия «Нивы» (с 1993 года). Отличается иной оптикой заднего освещения, обновленным интерьером. Установлен модернизированный двигатель 1.7 литра, выдающий 83 силы. Последний сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
  • 21214. Установлен силовой агрегат 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива (с 2002 года). Автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.

Особые вариации, предназначенные для гражданской эксплуатации:

  • Lada 4×4 «Рысь». Заводская тюнинг-версия отечественного вседорожника дебютировала в 2009 году. От стандартной версии модели эта отличается расширенными колесными арками, более крупными зеркалами бокового обзора. Главной особенностью являются установленные самоблокирующиеся дифференциалы по винтовому типу на передний и задний мосты.
  • Lada 4×4 Urban. Такой кроссовер вышел на рынок в 2014 году. Экстерьер примечателен иной радиаторной решеткой, бамперами, накладками на задние стойки кузова и уникальной цветовой гаммой. Салон «Урбана» получил новое рулевое колесо, систему кондиционирования, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях