Неустойчивые холостые обороты ваз

Содержание

Часто в сообщесвах задают вопросы:

-Что делать когда плавают обороты на холостом ходу?
-Не устойчивая работа двигателя на холостом ходу…
-При движении, выжимая сцепление обороты падают ниже 800, потом резко выше 800 и так несколько раз…и т.д.

Попробую ответить основываясь на своем и чужом опыте, машина ВАЗ 2112 1.5 16V…

Самый простой способ выяснить — поехать на диагностику, но можно попрбовать найти причину и самому (потребуется мультимер), заодно провести профилактику

Сразу, считаю нужным, проверить ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) Чаще всего дело в нем. Цена его не маленькая, а проверку провести не трудно:
Надо мультиметром измерить напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Включите зажигание, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! Снимите тестером показания. Рабочий датчик, выдает напряжение 0.996-1.01 В; 1.02-1.04 В — пора задуматься о замене; 1.05 В и выше – обязательно заменить (помните о погрешности мультимера), причина скорей всего в нем, так же о смерти этого датчика свидетельствует черный "бархотный" нагар на свечах, не забудьте проверить фильтр и воздушный патрубок на наличие масла, конденсата при необходимости промойте его и замените фильтр…

Кстати некоторые люди пытаются воскресить ДМРВ очистителем карбюратора или инжектора, спиртом или водкой, я лично не верю…

Отключаем минусовую клему от аккомулятора…
Далее чистим фишку и осматриваем проводку ДС (Датчик Скорости), если все впорядке переходим к ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) датчик надежный, в основном проблемы с ним бывают из-за его проводки и фишки, если он накрылся двигатель вряд-ли заведется вообще…

Можно ещё осмотреь провода и почистить фишки ДТОЖ (Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости) — проверка датчика: лада2111.рф/repear/657-proverka-dtozh.html, ДД (Датчика Детонации), ДКК (Датчика Концентрации Кислорода) и ДФ (Датчика Фаз), но это для профилактики, скорее всего дело не в них…

Далее чистим ДУ (Дроссельный узел), вместе с ним чистим РХХ (Регулятор Холостого Хода) и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) и их фишки. Как чистить читаем тут: asgloom.narod.ru/du_clean.html# ДПДЗ и РХХ можно заменить сразу, стоят они не очень дорого (но помните, новый датчик — не значит рабочий, дешевый датчик вылетает через 4-5 тыщ., дорогой GM самый надежный…)

Также причина может быть в МЗ (Модуле Зажигания) или "Высоковольтных Проводах". МЗ можно проверить заменой на рабочий, если поведение изменится — заменить…

Если вы не уверены, что можете справиться сами с ремонтом и обслуживанием, лучше поезжайте на диагностику, меняйте запчасти и обслуживайте свой автомобиль в проверенном автосервисе…

Если можете чем-то дополнить пишите в комментарии и я добавлю (уберу) это в основной текст.

Расположение датчиков в подкапотном пространстве:
1 – датчик массового расхода воздуха;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на патрубке системы охлаждения);
3 – датчик детонации;
4 – адсорбер системы улавливания паров бензина;
5 – датчик положения коленчатого вала (установлен на крышке масляного насоса);
6 – дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
7 – датчик скорости (установлен на коробке передач)

Лада 2112 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2007

Комментарии 70

Ребят вот решение проблемы

Всем привет столкнулся с такой проблемой холостые плавают либо поднимутся на 1500 оборотов и стоят пока зажигание не выключиш что может быть при этом у меня сифонит вакуумник может из за него?

может тросик газа нужно поменять

Всем привет столкнулся с такой проблемой холостые плавают либо поднимутся на 1500 оборотов и стоят пока зажигание не выключиш что может быть при этом у меня сифонит вакуумник может из за него?

если педаль тормоза жесткая то вакуумник

Привет парни! 1.5 16v заводится с пол оборота что на холодном что на прогретом, надоело уже! Обороты плавают от 500-2000. Уже не знаю что делать ездил на диагностику проверили все ок, единственное свечи были чёрные поменяли, скажу сразу ДМРВ в норме, на бортовом ошибки(обрыв цепи, богатая смесь, бедная смесь) менял все фильтра в том числе и сеточку в баке, может это из-за выхлопа то что у меня все прямое без катализатора? Может Лямб-зонд? Дросельный узел разберал все чисто, но есть не большие зазоры по бокам заслонки, может воздух сасет? Хотел прошить но мозги бош, нужно менять на январь. Едит бодро но иногда во время езды на средних оборотах тупит давлю газ и прорывает. Не знаю что делать может кто-то сталкивался уже с такой проблемой! Помогите пожалуйста!

Ребят подскажите на холостых стою обороты 500 начинаю поворачивать руль они подскакивают до1100 и падают обратно до 500

чистил дроссель и с дуру старую прокладку не убрал, а новую поставил, тоже обороты поднимались до 1500 и зависали на 3500

Мне своё ведро уже хочется сжечь.А тех кто торгует, зная, что "палёными" запчастями к стенке и -расстрел.
До этого была напасть — каждый месяц 1,2 модуля зажигания под замену ( катушка одна) как на 1.5 16кл.
Брал и "старый оскол" и "москву", заменено в общей сложности штук 8, в гараже лежат как трофеи.
Мне однажды сказали- либо свечи "паленые", либо броники=> летят модули. Заменил свечи, решил на этот раз не экономить у официалов взял Denso TT, броники купил "Lada Standart" ( броники стреляли мультиком- хорошие). НО! Модули продолжали лететь. Меня настолько настое…** надоело выкидывать деньги в трубу, что решил взять Hofer( продавец отговаривал, мол Китай-палёнка), кстати модули брал в разных магазинах…Взял в итоге я этот хофер, поставил и тфу-тфу уже пол-года как живёт.Это предыстория.
Аналогичная херня и с ДМРВ…На этот раз MS( типо подделка)- живёт.
Недавно стали плавать обороты, раньше после сброса газа просаживались на 100-150 ( имею ввиду до 650) где-то и подлетали до 1100, затем падали на 900… ну это терпимо, а сейчас падают до 500-600, подкидывает до 1400-1600, и так раз 10-15, затем норм. Как дурак еду.И так после каждого сброса газа.В пробке- секс, причем не самый хороший. Бесит люто. Замена ДПКВ( лежал просто новый), РХХ, ДПДЗ не помогла.Ставил заведомо рабочий ДМРВ с машины рабочей, хотя и у моего показатели в норме -ни-че-го Проверил на подсос воздуха- всё идеально.Зажигание-идеал.Свечи новые, тоже Denso. Снял и прочистил дроссель очистителем карбюратора, там верхний патрубок( дырка) бывает забивается, но у меня все чистейше было.И всё-равно они плавают…Достало уже это.
Запуск двигателя долгий ( 5-10сек), замена РДТ не помогла. Давление в рампе- в норме.
Грешу-возможно в баке есть вода…возможно…так как качество "бензина", заведомо дешевого полное говно.Причем на разных заправках.Как еду к себе домой Самара- Орск. заправляюсь на салавате в Орене и машина вообще другая становиться и едет лучше и обороты стабильнее…А тут уже хз что и как. И запчасти достали которые летят как семечки, вне зависимости от их цен, фирмы и тд и тп. Цены подняли, а качество как обычно- в жопе. Это сраное ведро уже надоело своими поломками, хотя понимаю, что виновата не машинка, а сраные запчасти.Просто уже крик души.
Ездил по хвалёным сервисам, диагностам — везде пожимают плечами…А меня это калит писец как и хрен вот пойми в чем собственно дело. Спасибо автовазу что не работая автомеханником научился капиталить ДВС, КПП, менять подвеску и дорабатывать долбанные недочёты инженеров- самодрочек, которые толи в носу ковыряют и мечтают как свалить в отпуск, толи набить карманы.

у меня на семёрке инжевой после замены всех датчиков результата ноль было. оказалось клапан начал прогорать. щас такая же хрень с 099 но клапана в норме. грешу на прошивку.

Клапан точно быть не может. Т.к. эта хрень была и до капиталки.
Кап. ремонт делал как блока, так и ГБЦ. Меняно всё.От старого мотора только "уши"

так и ненашёл в чём прикол?

Читайте также:  Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем видео

ДМРВ. Решил проблему и доработка дрос. заслонки полностью решило проблему.Подробнее в ЛС

Ну я тоже все шлангочки убрал с дроселя, чтоб газами не душило мотор. И чисто там теперь все))) а дмрв в норме у меня. Тестером проверял. 1.01.

ДМРВ. Решил проблему и доработка дрос. заслонки полностью решило проблему.Подробнее в ЛС

Как решил проблему? Что и как доработал?

Мне своё ведро уже хочется сжечь.А тех кто торгует, зная, что "палёными" запчастями к стенке и -расстрел.
До этого была напасть — каждый месяц 1,2 модуля зажигания под замену ( катушка одна) как на 1.5 16кл.
Брал и "старый оскол" и "москву", заменено в общей сложности штук 8, в гараже лежат как трофеи.
Мне однажды сказали- либо свечи "паленые", либо броники=> летят модули. Заменил свечи, решил на этот раз не экономить у официалов взял Denso TT, броники купил "Lada Standart" ( броники стреляли мультиком- хорошие). НО! Модули продолжали лететь. Меня настолько настое…** надоело выкидывать деньги в трубу, что решил взять Hofer( продавец отговаривал, мол Китай-палёнка), кстати модули брал в разных магазинах…Взял в итоге я этот хофер, поставил и тфу-тфу уже пол-года как живёт.Это предыстория.
Аналогичная херня и с ДМРВ…На этот раз MS( типо подделка)- живёт.
Недавно стали плавать обороты, раньше после сброса газа просаживались на 100-150 ( имею ввиду до 650) где-то и подлетали до 1100, затем падали на 900… ну это терпимо, а сейчас падают до 500-600, подкидывает до 1400-1600, и так раз 10-15, затем норм. Как дурак еду.И так после каждого сброса газа.В пробке- секс, причем не самый хороший. Бесит люто. Замена ДПКВ( лежал просто новый), РХХ, ДПДЗ не помогла.Ставил заведомо рабочий ДМРВ с машины рабочей, хотя и у моего показатели в норме -ни-че-го Проверил на подсос воздуха- всё идеально.Зажигание-идеал.Свечи новые, тоже Denso. Снял и прочистил дроссель очистителем карбюратора, там верхний патрубок( дырка) бывает забивается, но у меня все чистейше было.И всё-равно они плавают…Достало уже это.
Запуск двигателя долгий ( 5-10сек), замена РДТ не помогла. Давление в рампе- в норме.
Грешу-возможно в баке есть вода…возможно…так как качество "бензина", заведомо дешевого полное говно.Причем на разных заправках.Как еду к себе домой Самара- Орск. заправляюсь на салавате в Орене и машина вообще другая становиться и едет лучше и обороты стабильнее…А тут уже хз что и как. И запчасти достали которые летят как семечки, вне зависимости от их цен, фирмы и тд и тп. Цены подняли, а качество как обычно- в жопе. Это сраное ведро уже надоело своими поломками, хотя понимаю, что виновата не машинка, а сраные запчасти.Просто уже крик души.
Ездил по хвалёным сервисам, диагностам — везде пожимают плечами…А меня это калит писец как и хрен вот пойми в чем собственно дело. Спасибо автовазу что не работая автомеханником научился капиталить ДВС, КПП, менять подвеску и дорабатывать долбанные недочёты инженеров- самодрочек, которые толи в носу ковыряют и мечтают как свалить в отпуск, толи набить карманы.

Не всегда датчики и модули виноваты.
Классическая болячка у 2110-12. Цена вопроса 60 руб и 1.5-2 часа времени.
www.drive2.ru/b/2173392/

Мне своё ведро уже хочется сжечь.А тех кто торгует, зная, что "палёными" запчастями к стенке и -расстрел.
До этого была напасть — каждый месяц 1,2 модуля зажигания под замену ( катушка одна) как на 1.5 16кл.
Брал и "старый оскол" и "москву", заменено в общей сложности штук 8, в гараже лежат как трофеи.
Мне однажды сказали- либо свечи "паленые", либо броники=> летят модули. Заменил свечи, решил на этот раз не экономить у официалов взял Denso TT, броники купил "Lada Standart" ( броники стреляли мультиком- хорошие). НО! Модули продолжали лететь. Меня настолько настое…** надоело выкидывать деньги в трубу, что решил взять Hofer( продавец отговаривал, мол Китай-палёнка), кстати модули брал в разных магазинах…Взял в итоге я этот хофер, поставил и тфу-тфу уже пол-года как живёт.Это предыстория.
Аналогичная херня и с ДМРВ…На этот раз MS( типо подделка)- живёт.
Недавно стали плавать обороты, раньше после сброса газа просаживались на 100-150 ( имею ввиду до 650) где-то и подлетали до 1100, затем падали на 900… ну это терпимо, а сейчас падают до 500-600, подкидывает до 1400-1600, и так раз 10-15, затем норм. Как дурак еду.И так после каждого сброса газа.В пробке- секс, причем не самый хороший. Бесит люто. Замена ДПКВ( лежал просто новый), РХХ, ДПДЗ не помогла.Ставил заведомо рабочий ДМРВ с машины рабочей, хотя и у моего показатели в норме -ни-че-го Проверил на подсос воздуха- всё идеально.Зажигание-идеал.Свечи новые, тоже Denso. Снял и прочистил дроссель очистителем карбюратора, там верхний патрубок( дырка) бывает забивается, но у меня все чистейше было.И всё-равно они плавают…Достало уже это.
Запуск двигателя долгий ( 5-10сек), замена РДТ не помогла. Давление в рампе- в норме.
Грешу-возможно в баке есть вода…возможно…так как качество "бензина", заведомо дешевого полное говно.Причем на разных заправках.Как еду к себе домой Самара- Орск. заправляюсь на салавате в Орене и машина вообще другая становиться и едет лучше и обороты стабильнее…А тут уже хз что и как. И запчасти достали которые летят как семечки, вне зависимости от их цен, фирмы и тд и тп. Цены подняли, а качество как обычно- в жопе. Это сраное ведро уже надоело своими поломками, хотя понимаю, что виновата не машинка, а сраные запчасти.Просто уже крик души.
Ездил по хвалёным сервисам, диагностам — везде пожимают плечами…А меня это калит писец как и хрен вот пойми в чем собственно дело. Спасибо автовазу что не работая автомеханником научился капиталить ДВС, КПП, менять подвеску и дорабатывать долбанные недочёты инженеров- самодрочек, которые толи в носу ковыряют и мечтают как свалить в отпуск, толи набить карманы.

У меня когда вода в баке, она троит.
Сетка облипает водой и бенз не идет. И машина не едит.
А это ваще, тут и бубин не помогае. Ну все делал. Прошивал даже, нефига. На горячую льет бенз и не заводится пока не остынет до 70-80 градусов.
А обороты плавают и холостой пропадает это датчик скорости может выделываться. У меня так было.

Мне своё ведро уже хочется сжечь.А тех кто торгует, зная, что "палёными" запчастями к стенке и -расстрел.
До этого была напасть — каждый месяц 1,2 модуля зажигания под замену ( катушка одна) как на 1.5 16кл.
Брал и "старый оскол" и "москву", заменено в общей сложности штук 8, в гараже лежат как трофеи.
Мне однажды сказали- либо свечи "паленые", либо броники=> летят модули. Заменил свечи, решил на этот раз не экономить у официалов взял Denso TT, броники купил "Lada Standart" ( броники стреляли мультиком- хорошие). НО! Модули продолжали лететь. Меня настолько настое…** надоело выкидывать деньги в трубу, что решил взять Hofer( продавец отговаривал, мол Китай-палёнка), кстати модули брал в разных магазинах…Взял в итоге я этот хофер, поставил и тфу-тфу уже пол-года как живёт.Это предыстория.
Аналогичная херня и с ДМРВ…На этот раз MS( типо подделка)- живёт.
Недавно стали плавать обороты, раньше после сброса газа просаживались на 100-150 ( имею ввиду до 650) где-то и подлетали до 1100, затем падали на 900… ну это терпимо, а сейчас падают до 500-600, подкидывает до 1400-1600, и так раз 10-15, затем норм. Как дурак еду.И так после каждого сброса газа.В пробке- секс, причем не самый хороший. Бесит люто. Замена ДПКВ( лежал просто новый), РХХ, ДПДЗ не помогла.Ставил заведомо рабочий ДМРВ с машины рабочей, хотя и у моего показатели в норме -ни-че-го Проверил на подсос воздуха- всё идеально.Зажигание-идеал.Свечи новые, тоже Denso. Снял и прочистил дроссель очистителем карбюратора, там верхний патрубок( дырка) бывает забивается, но у меня все чистейше было.И всё-равно они плавают…Достало уже это.
Запуск двигателя долгий ( 5-10сек), замена РДТ не помогла. Давление в рампе- в норме.
Грешу-возможно в баке есть вода…возможно…так как качество "бензина", заведомо дешевого полное говно.Причем на разных заправках.Как еду к себе домой Самара- Орск. заправляюсь на салавате в Орене и машина вообще другая становиться и едет лучше и обороты стабильнее…А тут уже хз что и как. И запчасти достали которые летят как семечки, вне зависимости от их цен, фирмы и тд и тп. Цены подняли, а качество как обычно- в жопе. Это сраное ведро уже надоело своими поломками, хотя понимаю, что виновата не машинка, а сраные запчасти.Просто уже крик души.
Ездил по хвалёным сервисам, диагностам — везде пожимают плечами…А меня это калит писец как и хрен вот пойми в чем собственно дело. Спасибо автовазу что не работая автомеханником научился капиталить ДВС, КПП, менять подвеску и дорабатывать долбанные недочёты инженеров- самодрочек, которые толи в носу ковыряют и мечтают как свалить в отпуск, толи набить карманы.

Читайте также:  Как сделать мигающий стоп видео

Аналогично с дмрв MS месяц откатал и начала мудрить машина)

Двенарь, 1.5 16кл 2003г, плавают обороты на прогретую на хх. Начинается все с того что заводишь холодную(заводится без проблем) прогреваешь и обычно с 70или 80 градусах, бывает и на 90,100 и 110 градусах внезапно проявляется провал хх(напоминает когда включаешь что то из сильнопотребляемой элетрики падают обороты, т.е. идет сильная нагрузка на генератор) вниз опускаются до 500 не ниже и вверх до 1000(очень редко но бывает что глохнет) загорается чек. Менял дмрв, рхх, дпдз, свечи, высоков.провода Сегодня поменял дтсо который на эбу — тож не помогло даже чуть хуже стало. Предполагаю что лямбда, тк раньше тоже была такая фигня подсекал стык приемной трубы и резонатора — заделал, чек пропал, ток обороты чуть плавали +-50, сейчас опять сечет в стыке. Датчик колена не должен — тогда бы вообще скорее всего не заводилась. У кого какие предположения? Благодарю заранее.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • положения узла дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Читайте также:  Газовые упоры на капот ларгус

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector