Неисправности карбюратора ВАЗ 21099

Неисправности карбюратора ВАЗ 21099

Все российские машины марки ВАЗ-2109 в штатной комплектации оснащаются отечественными карбюраторами «Солекс». Устройство неприхотливо в обслуживании, но и тут возникают неполадки. Для того чтобы избежать проблем, проводите регулярное техническое обслуживание агрегата. Мы расскажем о том, как осуществляется регулировка карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Конструктивные особенности карбюратора «Солекс»

Кроме ВАЗ-2109, карбюраторы «Солекс» устанавливаются на автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Соответственно регулировка устройства на указанных моделях машин проводится аналогично. Кратко остановимся на устройстве агрегата.

Основные элементы карбюратора «Солекс»:

  • корпус (выполняет функции крепления всех элементов карбюратора. Непосредственно в корпус подаётся топливо и воздух системы холостого хода. Там же происходит образование горючей смеси);
  • патрубки различного назначения (подачи топлива, разрежения к вакуумному регулятору и т. д.);
  • дроссельные заслонки первой и второй камер с приводами и рычагами;
  • жиклёры и клапана;
  • топливный фильтр;
  • регулировочные винты;
  • диафрагмы;
  • распылители.

Принцип работы «Солекс» ничем не отличается от других аналогичных устройств.

Наиболее часто возникающие неисправности

Детально рассмотрим возможные неполадки автомобиля, вызванные сбоем работы карбюратора.

Несвойственная остановка мотора, работающего на холостом ходу.

Причины:

  • засорение клапанов или жиклёров;
  • электромагнитный клапан перестал функционировать или произошёл сбой в его работе;
  • полностью неисправен блок управления (возникли неполадки);
  • деформировалось или слетело уплотнительное кольцо.

Неестественные очень высокие или низкие обороты двигателя, работающего на холостом ходу.

Причины:

  • неправильно отрегулирована работа холостого хода;
  • избыток (недостача) топлива;
  • засорение жиклёров;
  • разгерметизация системы.

Двигатель работает с перебоями, и отмечается чрезмерный перерасход топлива.

Причины:

  • неправильная регулировка пускового механизма (сбой в работе воздушной заслонки приведёт к обеднению или чрезмерному обогащению горючей смеси. И в первом, и во втором случае двигатель будет «захлёбываться»);
  • разгерметизация топливного крана или неправильная регулировка поплавковой камеры (накопилось большое количество топлива, в результате чего в цилиндры подаётся чрезмерно обогащённая горючая смесь);
  • выход из строя (сбой в работе) ЭПХХ;
  • сломались (засорились) жиклёры;
  • перестал правильно работать экономайзер.

В момент запуска двигателя машина неестественно «рвёт», а при движении сильно раскачивается.

Причины:

  • разгерметизация насосных клапанов;
  • засорение сетчатого фильтра;
  • выход из строя ускорительного насоса.

Для того чтобы исключить все вышеперечисленные неисправности, проводите своевременную регулировку элементов агрегата.

Желательна регулировка агрегата не реже 1-2 раз в год

Регулировка карбюратора

Даже при долговременной эксплуатации регулярно промывать карбюратор нет необходимости. Но перед тем как начать регулировку, проведите внешний осмотр агрегата. Возможно, подвижные детали устройства сильно загрязнились и существует риск затруднения их свободного хода. В таком случае устройство стоит промыть. Лучше использовать специальные средства. Не пользуйтесь тряпками и щётками (кисточками). Попадание в жиклёры ворса или волокон может полностью вывести их из строя.

Начинаем работу с регулировки привода дроссельной заслонки.

Проверяем натяжение троса (он не должен чрезмерно провисать, но и сильно натягивать его не нужно).

  • при помощи ключа удерживаем гайку на наконечнике, а вторым инструментом выкручиваем контргайку троса (несколько оборотов);
  • опускаем педаль газа (полное нажатие — заслонка максимально открывается);
  • затягиваем контргайку.

Проверяем и регулируем уровень топливной жидкости. Для решения этой задачи настраиваем работу поплавковой камеры.

  • основательно прогреваем двигатель (5–6 минут);
  • последовательно снимаем воздушный фильтрующий элемент;
  • отсоединяем патрубок;
  • откручиваем крепёжные болты, открываем крышку и укладываем её на ровную поверхность (делать это нужно очень аккуратно и строго вертикально. Неосторожность может привести к повреждению поплавков);
  • проводим измерение. При отклонении показаний от допустимого значения (26 мм) — регулируем (подгибаем языки кронштейна поплавков). Вероятнее всего, операцию придётся провести неоднократно для получения требуемого значения;
  • регулируем поплавки (при помощи кронштейнов устанавливаем их параллельно).

Настраиваем пусковое устройство.

  • демонтируем карбюратор;
  • проверяем диафрагму (при необходимости меняем её).
  • закрываем заслонку (рычагом привода);
  • проводим измерения. При отклонении показателей от установленных параметров (смотрим инструкцию для конкретной модели карбюратора) — проводим корректировку путём проворачивания регулировочного винта (откручиваем — зазор уваливается, и наоборот).
  • проводим измерения в первой камере. Допустимое значение смотрим в инструкции. Операцию проводим при закрытой заслонке. При отклонении — настраиваем при помощи регулировочного винта.

После проведения всех операций отрегулируем работу мотора. Отлично, если есть под рукой тахометр и газоанализатор.

Но если последнего прибора нет, можно обойтись и без него.

  • основательно прогреваем двигатель;
  • вкручиваем винт регулировки качества топливной смеси (до упора). Потом отворачиваем его на несколько оборотов;
  • включаем зажигание, запускаем мощные потребители электричества (фары, вентилятор и т. д.).
  • регулировочным винтом (количества горючей смеси) доводим обороты до отметки «800 об/мин»;
  • выставляем максимально возможное количество оборотов (винтом регулировки качества смеси);
  • регулируем до тех пор, пока не получим рекомендуемое для конкретного сезона количество оборотов (регулировочный винт количества смеси). Для летнего периода — 800–900 об/мин. Зимний период — 900–1000 об/мин.

Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на рекомендуемых инструкцией оборотах.

Вывод

Причины выхода из строя карбюратора могут быть самые разные. Для профилактики неполадок своевременно проводите техническое обслуживание агрегата. Чистку и регулировку всех элементов проводите не менее двух раз в год.

Может быть, у вас есть какие-то дополнения к статье? Если у вас есть опыт регулировки карбюратора, расскажите об этом нашим читателям в комментариях. Ваши знания будут очень полезны. Успехов и удачи и на дорогах!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях