Не работает китайский парктроник

Содержание

С помощью парктроников начинающие водители никому не нанесут вреда в момент парковки или в других ситуациях. Это очень полезная опция в городе. Но иногда случается, что в самый ответственный момент не работает парктроник. Водитель-новичок может впасть в паническое состояние, если у него не отработаны навыки парковки.

Конструкция и функциональные возможности парковочных радаров

Итак, данные системы работают на основе сигналов на ультразвуковых частотах. Когда сигнал от датчика парктроника натыкается на различные препятствия, то он сразу улавливается приемным элементом. Главная функция этой системы – это своевременное обнаружение различных помех для движения спереди и сзади автомобиля, а также оповещение водителя об этих препятствиях.

Первый тип парковочных систем имеет наиболее сложное устройство. Он представляет собой блок управления, датчики, а также соединительные провода. Второй вид устройств также оснащен датчиками. Но проводов здесь уже нет, это беспроводные решения. Третий вариант конструкции отличается тем, что вместо датчиков используется специальная лента.

Типичные неисправности парковочных радаров

Если не работает парктроник, то поломка и причина ее не зависят от модели автомобиля. Это может быть даже не автомобиль – такими устройствами часто оснащают складские электрокары и тележки. Рассмотрим несколько типовых причин, из-за которых данные системы могут выходить из строя.

Производственный брак

Так, первая и основная причина неисправностей – это заводской брак.

Соединительные провода

Это также распространенная причина, по которой не работает парктроник. Провода, которыми соединяются датчики с блоком управления, могут выйти из строя. Если элемент ленточный, то стоит проверить, как надежно закреплена лента на поверхности бампера. Если крепление ее или датчика ненадежное, то сенсор будет висеть в воздухе. В таком случае его данные будут неточными.

Блок управления

Это большая редкость, но иногда не работает парктроник по причине неисправностей, связанных с блоком управления. Зачастую большинство таких узлов оснащено собственной диагностической системой. В случае неисправности водитель сразу узнает об этом.

Модуль может выйти из строя по причине проникания внутрь него влаги. Если вода попадет на печатную плату, произойдет КЗ. Диагностировать данную неисправность можно по следам воды, соли или других веществ на микросхемах. Устранить замыкание достаточно просто – нужно заменить контакты либо зачистить их.

Мембрана

В этом случае из строя выходит источник звука в блоке управления. Радар может работать в штатном режиме, однако он не в состоянии с поломанной мембраной издать предупредительный звук.

Поломки, связанные с загрязнением датчиков

Это особо неприятные неисправности. Вода и грязь могут легко попадать на датчики парктроника или на металлическую ленту, которая находится с обратной стороны бампера. Достаточно одного небольшого камня, чтобы вывести элемент из строя. Если не работает задний парктроник, то это вполне может означать, что вышли из строя датчики. При нечастых грязевых воздействиях датчикам ничего не грозит. Но если эти элементы регулярно забиваются грязью, они могут выйти из строя.

Мы рассмотрели типичные неисправности, и если система не работает, то только по одной из этих причин. Если парктроник не работает на «Рено», это может быть связано с выходом из строя датчиков. Так, если не работает хотя бы один из них, штатный парковочный радар тоже не будет работать. На ранних моделях система сделана более проще – парктроник будет работать, если исправен хотя бы один датчик.

«Опель Астра»

Если не работает парктроник «Опель Астры», то это может быть связано с проводкой и контактами, а также с самими датчиками устройства. Специалисты рекомендуют в этом случае проверять предохранители в багажнике и осмотреть, стрекочут ли датчики. Если установлены оригинальные датчики, то номер их должен совпадать со штатным. Также нелишним будет проверить проводку. Зачастую эти действия помогают восстановить правильную работу устройства.

«Мерседес» и «Ауди»

В силу сложности устройства этих автомобилей парковочные системы также устроены достаточно сложно. Если не работает парктроник на «Мерседесе», то причины могут быть в датчиках. Диагностировать систему достаточно просто.

Почему не работает парктроник? Если удалось отыскать неработающий датчик, то проблема либо в проводке, либо в самом датчике. Если не работает последний, то его необходимо заменить. В продаже есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Важно приобретать датчик вместе с корпусом.

Если не работает парктроник на «Ауди», то способ диагностики здесь аналогичен. Также можно попробовать прочитать ошибки ЭБУ – блок парктроника читается при помощи бортового компьютера.

«Шевроле Круз»

Нередко случается, что не работает парктроник на «Шевроле Круз». В этом случае специалисты рекомендуют проверять предохранители в монтажном блоке – № 1, 4, 5. Нужно проверить, есть ли напряжение на них. Для этого пользуются мультиметром или вольтметром. Далее проверяют разъем дисплея, а затем диагностируют систему сканером. Также проблема может быть связана с дисплеем. Затем тестируют датчики.

Частые неисправности и их устранение

Итак, рассмотрим несколько ситуаций, когда не работает парктроник. Причины могут быть в датчиках или в проводке. Если водитель включает заднюю передачу, а парковочное устройство не подает признаков жизни, то чаще всего неправильно установлен блок управления или есть проблемы с проводкой. Восстановление целостности проводки помогает исправить ситуацию.

  • Парктроник не работает: устраняем неисправности
  • 1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник
  • 2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих
  • 3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками
  • 4. Самостоятельная замена датчика парковки
  • 5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника?

Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля. Действует он на основе ультразвука, который улавливают специальные датчики от другого автомобиля. То есть, если Вы слишком близко приближаетесь к соседней машине во время парковке, срабатывают датчики парктроника. Таким образом, Вы не наносите вреда ни себе, ни другим машинам. Однако, как и любое другое устройство, парковочные радары также очень часто могут приходить в неисправность. Что делать в подобной ситуации и какими бывают неисправности мы и рассмотрим в сегодняшней статье. Также, не забудем более подробно ознакомиться с тем, как устроен сам парктроник, чтобы в случае поломки можно было легче определить причину.

1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник

Как Вы поняли, названий у данного приспособления довольно много. Многие называют его радаром, поскольку он имеет схожий принцип работы. Однако, если радар использует радиоволны, то парктроник способен отправлять и воспринимать только звуковые сигналы и использовать исключительно ультразвуковые частоты. Когда исходящий от него сигнал натыкается на какое-то препятствие, он немедленно возвращается обратно на приемное устройство. После обработки такого сигнала в блоке управления парктроника, водитель получает уведомление о наличии преграды.

Многие водители, недооценивая всей важности такого устройства, называют его женской безделушкой. Однако, не стоит забывать, что на дорогах случаются разные ситуации. В частности, парктроник может просто спасти, если по тем или иным причинам перестали работать фары автомобиля. Также, он не позволяет отвлекаться и чересчур рисковать во время дорожного движения. Зачастую установка парктроников производится то легковых автомобилях. Однако, довольно часто они используются и для контроля за передвижением самоходных тележек на больших складах. Благодаря ему перемещение грузов не только упрощается и становится более безопасным, но и в разы ускоряется.

Читайте также:  Магистральная топливная трубка ваз 2110

Конструктивные особенности парковочного радара

По своей конструкции эти устройства могут довольно сильно отличаться друг от друга. В частности, сегодня на автомобилях используется три основных вида парктроников:

1. Первый вариант является конструктивно наиболее сложным. Он состоит из блока управления, датчиков, а также проводов, которые соединяют между собой указанные составляющие.

2. Второй вариант парктроника предполагает наличие тех же самых составляющих, только уже без соединяющих проводов.

3. А вот в третьем варианте изменениям подлежат сами датчики. Вместо них успешно используется металлизированная лента.

Особенное внимание следует обратить на последний вид конструирования парковочных радаров. Такие ленточные парктроники принято считать наиболее надежными, поскольку они лишены мертвых зон. То есть, где бы не находилось препятствие, лента все равно сможет определить его наличие. Такие ленточные устройства зачастую устанавливаются на внутренней стороне бампера, что уберегает их от прямого воздействия внешних факторов и от случайных столкновений (от которых оберегать автомобиль должны они).

Благодаря довольно простой конструкции, установить парктроник на собственный автомобиль может абсолютно каждый автовладелец. В частности, поскольку сегодня мы будем рассматривать только неисправности этого устройства, а также его замену, Вы сможете в общих чертах понять и особенности установки.

2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих

Неисправности, которые чаще всего встречаются на парктрониках, совершенно не зависят от того, на каком именно транспортном средстве установлено устройство. Будь то автомобили или же складская тележка – практический никакой разницы не будет. Специфика повреждений может отличаться лишь в том случае, когда они были получены в результате физического воздействия. Таким образом, чаще всего описываемое устройство может выйти из строя по таким причинам:

1. Из-за наличия заводского брака. Такой парктроник может не проработать и дня, а может вполне нормально выполнять свои функции на протяжении месяца, после чего просто перегорит. Что делать в таком случае, зададите Вы логический вопрос? Да просто вернуть устройство назад в магазин или же непосредственному производителю, потребовав компенсации или замены на новый и рабочий парктроник.

2. Вторая очень распространенная причина неисправной работы парковочного радара – это проблемы с проводами, которые соединяют между собою датчики и центр управления. Напрямую связанно с этим и крепление датчиков или металлизированной ленты к бамперу. Если оно не совсем надежное – датчик будет шататься в воздухе и не сможет давать точную информацию о препятствиях. Так что, устанавливая радар самостоятельно – обязательно проверьте надежность всех креплений и соединений.

3. Хотя и довольно редко, но все же случается, что причиной неисправной работы парктроника выступает его блок управления. К счастью, этот блок управления имеет собственную систему, которая определяет и оповещает об неисправности. Таким образом, если поломка и случиться, водитель сразу же будет об этом оповещен специальным сигналом.

4. Наиболее неприятная причина неисправностей парктроника связанная с водой и грязью, которые могут очень легко попадать на датчики и металлические ленты, установленные на обратной стороне бамперов. Да и случайно залетевший под бампер камень может навсегда вывести из строя датчик. По этой причине, датчики и ленты приходится постоянно снимать и очищать от грязи и влаги, заодно хорошенько вычищая и сам бампер. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным – он также выйдет из строя.

5. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления. Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике. В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.

6. Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и самостоятельно. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать. Об этом и поговорим дальше.

Варианты диагностики исправности парктроника

Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие. В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же результат – следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации. Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается.

Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика – стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.

Проверить исправность датчика очень просто. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля на холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то ни другое Вами не было отмечено – значит, датчик действительно не работает.

В таком случае необходимо сразу же попытаться любыми способами вернуть датчик к «жизни». В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть – датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану. Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.

Что же касается металлизированной ленты, то ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела – причину следует искать в других составляющих прибора.

Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться – самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно ничего. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих. Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? Рассказываем.

Для этого Вам будет необходимо вооружиться самым обыкновенным омметром и присоединить концы его щуп в выводам самого блока. Если его замкнуло или же в нем произошел обрыв – омметр не покажет абсолютно ничего, его стрелка останется на нуле или бесконечности. В таком случае исправить ситуацию поможет только специалист. Ремонтировать блок управления самостоятельно не рекомендуется. Но в домашних условиях также можно осмотреть и печатную плату блока, для чего придется всего на всего снять с него крышку. При проведении осмотра Вы можете также определить причину, по которой возникла неисправность. Это может быть слой грязи и пыли. Иногда внутри блока можно увидеть даже следы от накипи. Подобное будет свидетельствовать об одном – в непригодность пришли радиодетали, к примеру, конденсатор.

3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками

Ну что же, теперь мы дошли до того, что рассмотри не только случае, когда датчик парковки отказывается работать непосредственно во время движения автомобиля, но и попробуем осуществить ремонт парктроника. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно:

Читайте также:  Ваз 2114 тюнинг своими руками вконтакте

1. Вы включили задний ход, а парктроник не подает ни единого сигнала. Во-первых, сам блок управлению может быть не подключенным к питанию. Во-вторых, причина может скрываться в неправильно смонтированной или нарушенной проводке. Что делаем? Пробуем восстановить схему подключения блока управления и восстанавливаем целостность оторванной или разорванной проводки. Очень важно проверить, насколько надежно заземлён блок.

2. Прибор не правильно определяет расстояние к помехе, в результате чего Вы можете нанести повреждения своему автомобилю, врезавшись в препятствие. Надеемся, с Вами подобное не случиться, однако причина такой неисправности, скорее всего, кроется в загрязненности датчиков. Поэтому, немедленно приступайте к их очистке.

3. Но случается, что прибор начинает срабатывать и тогда, когда никаких препятствий и близко нет. Скорее всего, датчик парковки настроен на очень высокую чувствительность, или же опять дело в загрязнениях. В этом случае кроме очистки датчика необходимо проверить настройки электронного блока управления, а в случае необходимости – их изменить.

4. Самая очевидная неисправность – датчик парковки вообще не определяет помехи. В этом случае ремонт парктроника будет опять же заключаться в проверке настроек чувствительности и очистке от загрязнений. Случается, что датчик не может среагировать на препятствие по причине того, что отбиваемый им сигнал попадает в мертвую зону датчика. В таком случае придется также перестроить схему датчика, к примеру, установив еще один или несколько датчиков.

5. Если у вас установлен ленточный парктроник – с ним необходимо делать все тоже самое, что и с прибором, оснащенным датчиками. Отсутствие сигнала или его излишняя интенсивность может быть связанна с повреждениями, загрязнениями или неправильным соединением. Диагностика и ремонт – точно такие же, как и в вышеописанных случаях, только здесь уже необходимо ориентироваться на особенности металлической ленты.

Но если выполнить ремонт парктроника своими руками Вам не под силу, лучше всего обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания. Для этого можно загнать туда и автомобиль, и просто снять с него прибор и занести на проверку. Однако, в последнем случае, после ремонта всех неисправностей, желательно чтобы установку парктроника на автомобиль также проводили мастера.

4. Самостоятельная замена датчика парковки

Возникает такая потребность в тех случаях, когда датчик повреждается не водой и грязью, а попаданием в него камня. Камень может иметь самые маленькие размеры, однако если он попадает в зеркало датчика, что чаще всего и происходит, восстановить этот прибор уже не получиться. Конечно же, можно обратиться в автосервис, где все работы проведут с высоким уровнем профессионализма. Однако, тут есть большой недостаток. Механики естественно начнут Вас уговаривать заказать штатный датчик, который изготавливается только в США. Таким образом, Вы переплатите огромную сумму денег, а датчик уже на следующий день может быть разбит очередным камнем.

По этой причине лучше всего воспользоваться вторым вариантом, который предусматривает самостоятельную покупку датчика. Важно лишь учесть то, чтобы он полностью подходил по всем размерам и параметрам. Благодаря элементарным действиям, которые включают подсоединение к проводам и крепление на внутренней стороне бампера, Вашими же руками будет произведена полноценная замена датчика парковки, который заменит неисправный штатный датчик.

Разница между старым и новым датчиком может заключаться только в цвете. Однако, конструкция датчика вполне допускает возможность нанесения тонкого слоя краски. Не забудьте только предварительно обезжирить его поверхность, иначе краска быстро отвалится.

5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника?

Чтобы избежать вышеописанных поломок и неисправностей парктроника, очень важно не лениться и внимательно осматривать все элементы, которые и составляют парковочный радар. Делать это желательно с определенной периодичностью. Если на датчиках, металлизированной ленте или же на проводах Вы заметите грязь – сразу же ее удаляйте. То же самое следует делать и с влагой. Ведь к каким последствиям приводит их наличие, Вы уже прекрасно осведомлены.

Еще одна особенность металлизированной ленты, на которую мы не обратили внимания, — грязь и влага могут оседать не только на нее, но и под нее. В связи с этим очень важно регулярно снимать эту ленту с крепления и проводить очистку не только ее самой, но и всей внутренней поверхности бампера (до и внешнюю помыть будет не лишним).

Поскольку в блок управления также может очень легко попадать пыль и грязь, его также необходимо периодически чистить. Однако будьте очень осторожны, чтобы случайно не нанести механические повреждения этому прибору.

Не стоит также забывать, что работа парктроника на прямую зависит от правильности установки и подключения всех соединений. Но установка прибора – не единственное важное задание. Еще важнее правильно настроить его функции, чтобы он мог определять препятствия на нужном именно для Вас расстоянии. Поэтому, следует внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к штатному или покупному парктронику, а также выполнять все требования, описанные в ней. Но самое главное, это помнить, что залогом долгой и безаварийной службы парковочного радара является правильная установка, настройка и эксплуатация прибора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Читайте также:  Иж ода отзывы расход

  • Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника

В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

  1. Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу;
  2. Поднесите палец поочередно к каждому из датчиков. Рабочий датчик должен вибрировать или слегка «трещать». Если этого не происходит, значит, датчик вышел из строя, и требуется его заменить или отремонтировать.

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

  • Датчики отличаются друг от друга не только по размерам, но и по другим параметрам. Соответственно, на замену следует выбирать датчик с теми же параметрами, что и был установлен. При этом зачастую специалисты сервисных центров предлагают заказать датчик для конкретной модели автомобиля «от производителя» и установить его. Это делать не обязательно, поскольку подобные датчики значительно дороже обычных вариантов, которые можно приобрести в автомобильных магазинах;
  • Если вы приобрели не «родной» датчик, скорее всего он будет отличаться по цвету и выделяться в экстерьере автомобиля. Но конструкция датчика такова, что его вполне можно перекрасить, нанеся поверх корпуса тонкий слой краски. Не забудьте, перед тем как наносить краску на поверхность обезжирить ее.

Диагностика металлизированной ленты парктроника

Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Диагностика «мозга» парктроника

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

  • Визуальный осмотр блока управления парктроника подразумевает проверку печатной платы на наличие «сгоревших» элементов. Для этого достаточно снять крышку с прибора, чтобы добраться до печатной платы, после чего внимательно осмотреть все ее детали, особенно конденсаторы, которые при выходе из строя надуваются. Стоит отметить, что зачастую к сгоранию элементов блока управления парктроника приводит большое количество пыли и грязи, набившихся в корпус устройства;
  • Проверка на короткое замыкание проводится при помощи омметра – прибора для измерения сопротивления. Обзаведитесь им и подключите щупы прибора к выводам блока управления. Если в «мозге» парктроника произошло короткое замыкание, омметр ничего не покажет, то есть, его стрелка будет находиться на нуле или бесконечности.

Важно отметить, что блок управления парктроника практически не поддается восстановлению, а тем более самостоятельному. Если в нем произошло короткое замыкание или выгорели элементы, скорее всего, потребуется заменить «мозг» целиком.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

  • Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.

Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector