Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор – Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Читайте также:  Подстаканники в автомобиль своими руками

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4-го поколения: видео, советы

Теперь применение газа как основного источника для передвижения автомобиля стало пользующимся популярностью и экономически прибыльным решением. Для этой цели не нужно поменять конструкцию машины, и газ не отражается на работоспособности мотора. После установки газового оборудования легко нажатием кнопки избрать вид горючего, где работает авто.

ГБО Диджитроник 4-го поколения в данный момент остается самым комфортных видов оборудованием, которое применяется на инжекторных авто. Для эксплуатации употребляются ГБО 5-ого и шестого поколения, однако газобаллонное оборудование 4-го поколения остается самым нужным среди, потому что при подключении ГБО 4-го поколения экономично дозирует газ, который нужен для корректной работы мотора.

Выбор ГБО

Покупают нашему клиенту остается в одном комплекте или раздельно. Приобретение комплекта от известной марки обеспечит надежность в эксплуатации всех частей, потому что они прошли сертификацию свойства. Настройка такового комплекта существенно проще, однако его стоимость будет более дорогая.

На приобретении частей оборудования отдельно реально сберечь, но не стоит забывать, что к выбору девайсов необходимо подходить трепетно, чтоб позже не разочароваться при эксплуатации.

Имея нашему клиенту остается нужное, приступаем к установке ГБО 4-го поколения. Естественно, хорошо поручить установка спецам, отдав большую сумму средств. Однако лучше это сделать в кустарных условиях, одновременно сберечь и разобраться при работе оборудования.

Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов автомобиль, а багажник впечатляющих размеров, то лучше пользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Укреплять его необходимо к задней части багажного отделения машины.

У хэтчбека багажники маленького размера, потому лучше использовать тороидальный баллон. Чтоб крепление баллона было надежным, нужно использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также стоит отметить места, в каких намечается магистраль высочайшего давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответственных местах и нанести противокоррозийную грунтовку.

В процессе установки баллона необходимо смотреть, чтоб особый клапан располагался на высшей части баллона. Впоследствии нужно установить устройство для заправки. Его можно расположить в каждом комфортном месте, которое мало загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое труднодоступно для повреждений.

Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует располагать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.

Установка редуктора

По окончании проведения магистралей под капот, их нужно установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена лишь на несущей части машины, однако не на движке. Также к редуктору нужен неплохой доступ. Дальше следует подключить редуктор к охлаждающей системе. Нужно сделать врезку в патрубки, и вследствии этого к редуктору подводится патрубок с вакуумом, который берется из впускного коллектора. В общую конструкцию устанавливается фильтр, и к магистрали присоединяется редуктор.

Газовая рампа

Настройка ГБО 4-го поколения. Блок Stag (didgitronic)

Настройка ГБО 4-го поколения с блоком Stag (digitronic).

ДИАГНОСТИКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

ПРИВЕТ.В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ ГБО ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕМНОГО СВОИХ .

Следующий шаг – врезка штуцеров для поступления газа внутрь впускного коллектора. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы не допустить попадания стружки внутрь. Лучше коллектор снять. Место под отверстия, через которые должна происходить подача газа, надо выбирать поближе к бензиновым форсункам. Их диаметр должен быть меньше, чем диаметр штуцера, так как далее предстоит нарезка резьбы.

Перед вкручиванием штуцера и резьбу необходимо смазать герметиком. Далее коллектор устанавливается обратно. Рампу устанавливаем в верхней части коллектора, чтобы она не мешала проводке и трубопроводам, которые прокладываются от рампы к штуцерам.

Далее следует проложить трубопровод от редуктора к рампе. В процессе в трубопровод нужно вмонтировать фильтр.Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.Вначале необходимо выбрать место установки блока. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Диагностирование и регулировка

После полной установки ГБО 4-го поколения можно приступать к таким мероприятиям, как диагностика и настройка. Понадобится адаптер, который будет подключаться к ноутбуку, и программное обеспечение, необходимое для настройки и диагностики.

Программу лучше приобрести от того же производителя, что и газобаллонное оборудование. Для соединения блок управления следует запитать, т. е. включить замок зажигания без запуска двигателя. Если нет соединения, возможно, на ноутбуке используется устаревшая версия программы или недостаточная плотность прилегания контактов питания.

При успешном соединении на мониторе появится вся информация по двигателю: полярность, тип форсунок, количество цилиндров, давление и температура в системе. В салоне автомобиля блок управления системой обязан отображать работу сигнальными лампочками. Зеленая укажет на работу двигателя на бензине (она светится постоянно), а красная должна мигать, указывая на возможность переключения на газ. При правильной настройке сигналы поступают на блок при определенных режимах работы.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как известно, ГБО позволяет значительно снизить расходы на топливо, особенно с учетом постоянно растущих цен на нефтепродукты. Сегодня наиболее популярной и распространенной версией является ГБО 4. По правилам установка такого оборудования должна осуществляться в специализированных сервисных центрах, которые далее выдают документы, необходимые для регистрации ГБО в ГАИ.

Однако многие автолюбители по ряду причин интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Также, особенно с учетом ужесточения норм и штрафов за газовое оборудование без регистрации, водители хотят знать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, чтобы не нести дополнительных расходов.

Еще владельцам машин на газу в ряде случаев нужно знать, каков принцип работы ГБО 4 поколения на инжектор, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, как перекрыть газ на ГБО 4 поколения и т.п. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО 4 на автомобиль, что представляет собой редуктор для ГБО 4 поколения и устройство редуктора ГБО 4 поколения, как врезается редуктор ГБО 4, а также как выполняется настройка такого газобаллонного оборудования.

Читайте также:  Почему дергается машина дэу нексия

Читайте в этой статье

Установка и подключение ГБО 4: особенности

Сразу отметим, что приведенный ниже материал не является инструкцией и больше относится к ознакомительной информации. Обратите внимание, без надлежащего опыта и навыков от установки газобаллонного оборудования своими руками лучше отказаться.

Другими словами, недостаточно знать, как установить газ на авто, так как кроме успешного монтажа потребуются и настройки ГБО. По этой причине самостоятельную установку, которая обычно проводится в целях обучения, в обязательном порядке должен контролировать и завершать квалифицированный специалист.

  • Итак, после подбора и подготовки комплекта газового оборудования, первым делом нужно понять, каким будет положение редуктора. Кстати, устройство редуктора ГБО 4 в упрощенном виде предполагает наличие двух камер. В одну камеру поступает сжиженный газ под высоким давлением, после чего происходит его испарение и переход в другую камеру, где давление понижается. Далее газ из редуктора поступает к двигателю. Редукторы бывают вакуумными и электронными, при этом второй тип современнее и активно вытесняет первый.

Также нужно принимать во внимание и то, что шланги подачи охлаждающей жидкости должны подводиться без заломов, перекручивания и изгибов при их укладке. ОЖ должна свободно циркулировать в шланге.

Отдельно следует определить место для подвода основной магистрали подачи газа. Магистраль может быть медной или пластиковой, также важно не допустить заломов трубки, ее перетирания или повреждения в процессе дальнейшей эксплуатации ТС, при необходимости снять редуктор и т.д.

Установив (врезав) редуктор, можно переходить к подключению шлангов охлаждающей жидкости. Шланги всегда должны подключаться параллельно. Обычно подключение производят к входу и выходу ОЖ в радиатор печки. Если радиатор труднодоступен, для врезки используются другие места, причем важно знать, где будет подача ОЖ и так называемая «обратка». Ошибки могут привести к проблемам в работе редуктора и системы охлаждения авто.

Также нужно учитывать и то, как расположен запорный клапан. На некоторых авто первым идет клапан, а уже за ним шланг подключают к подаче на радиатор печки. При этом нужно подключаться до запорного клапана путем врезки тройника. Подключение производить следует только через тройники, а не через угловое соединение.

Тройник позволит реализовать параллельное подключение, то есть на радиатор и на редуктор будет одинаковая пода ОЖ. В результате и редуктор, и салон авто будут хорошо прогреваться. Фактически, это и есть ответ на вопрос, как ставится редуктор на разных ГБО, то есть врезается газовый редуктор (Ловато 4 поколения, BRC и т.д).

Если же сделать последовательное подключение, в этом случае на последний элемент будет приходить остывшая ОЖ. В этом случае редуктор и ГБО будет некорректно работать в зимний период, когда тепло от антифриза будет забираться радиатором печки. В летний же период, когда печка не используется, система будет работать нормально.

  • Установив и подключив редуктор, далее необходимо заняться размещением баллона под газ. Если баллон ставится на место запасного колеса, тогда его нужно расположить так, чтобы получить возможность подвести трубки подачи и заправки. Важно убедиться, что под баллоном трубки пройдут нормально, в месте их прохода не будет горячего глушителя, рядом с трубками нет подвижных и вибрирующих элементов.

Далее болтами баллон крепится в месте под запасное колесо, после чего в днище высверливается отверстие, симметричное отверстию в баллоне. Если сверху взглянуть на баллон, внизу должно быть видно отверстие в днище. Отверстие в кузове нужно закрасить, обработать от коррозии, затем вставляется предохранительный штуцер из пластмассы. Это позволит избежать того, что трубка перетрется об острые края отверстия в днище.

Полная затяжка производится после прокладки трубки подачи газа на редуктор. Трубка подачи газа от клапана на редуктор заводится из моторного отсека, то есть от редуктора. Трубка не отличается гибкостью, важно избежать любых резких заломов. По днищу прокладывать указанную трубку оптимально параллельно трубкам системы питания бензином.

Доведя трубку, конец следует обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала грязь. Конец возле мултиклапана выпускается, оставляется припуск. Далее трубка крепится стяжками. После закрепления нужно разместить трубку под капотом так, чтобы она не контактировала с подвижными элементами.

Прикинув, как трубка будет лежать до редуктора, отрезаем лишнее, оставляя около 40-50 см. припуска. Припуск нужен для запаса, так как трубка сворачивается кольцом. Это позволит избежать заломов при снятии редуктора и других непредвиденных поломок трубки. Теперь можно подключить трубку к редуктору, а другой конец к мультиклапану.

Важно избежать любых перегибов и заломов трубки при подключении, так как подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора сложно, особенно без опыта. Если допущен изгиб или залом, всю магистраль нужно менять. Запрещено выгибать трубку после залома, так как это напрямую влияет на безопасность.

Кстати, уровень газа в баллоне ГБО 4 поколения определяется при помощи датчика. Чувствительный элемент ставится на мультиклапане, а в салон выводится простая световая индикация или же более точный стрелочный, а также цифровой индикатор уровня газа в баллоне. Далее производится калибровка датчика.

  • После того, как поставлен баллон, установка редуктора выполнена, произведена врезка в систему охлаждения, а также проложена и подключена магистраль заправки и подачи газа, можно приступать к установке газовых форсунок.

Чтобы подать газ во впускной коллектор, нужно выполнить врезки. Врезаться нужно как можно ближе к бензиновым форсункам, отдельно обращая внимание на угол и направление бензиновой форсунки. Это важно, так как чем правильнее будет подаваться газ, тем лучше будет гореть смесь. Отверстия сверлятся меньшим сверлом на 5, затем метчиком с диаметром 6 нарезается резьба. Перед нарезкой отверстие смазывается маслом.

Часть стружки неизбежно попадет в коллектор, однако количество нужно свести к минимуму. Далее берутся штуцера врезок, их смазывают жидкостью для закрепления резьб. Обратите внимание, высверливая отверстия под врезки нужно учесть и место для шланга (стенка шланга по толщине около 4 мм). В дальнейшем это позволит более удобно и легко снимать и ставить шланги штуцеров.

Закрепив шланги, подходящие по диаметру (4 или 5), нужно убедиться, что шланг плотно облегает штуцер. Если это не так, а также для подстраховки, дополнительно следует использовать хомуты-стяжки.

  • Следующим этапом становится электрика. Хотя на первый взгляд без опыта все кажется очень сложным, на деле можно разобраться. Зачастую все ГБО имеют провода одинакового цвета. Также вместе с комплектом идет инструкция по подключению, где обозначены цвета.

Идем далее. Сначала нужно определиться, где будет установлен блок управления ГБО (так называемые мозги). Место его установки должно быть сухим, чистым, не подвергаться вибрациям и избыточному нагреву. Еще блок не должен затруднять доступ к другим элементам под капотом на случай ремонта. Также важно, чтобы проводки хватило при подключении блока к редуктору.

Перед началом работ снимаем клеммы с АКБ. На начальном этапе нужно проложить провод питания на катушку клапана (провод черного и синего цвета). Прокладка осуществляется по кузову. Далее укладывается кабель питания к аккумулятору . Это провод красного цвета и черного с предохранителем. Красный идет на «плюс», черный на «минус».

Затем остальные провода нужно разделить на проводку к двигателю, на редуктор и в салон авто, сверяясь с инструкцией по цветам. Обратите внимание, провода, идущие на двигатель, нужно проводить с запасом, делая петлю. Это нужно, чтобы избежать повреждений и разрывов, когда двигатель будет запущен, кузов начнет колебаться пи езде и т.д.

Обратите внимание, на фишке имеется как постоянный «+», так и отдельный импульсный «-», при этом нужно найти минус. Далее нужно выключить зажигание и перерезать провода этого минуса на форсунках. С этого провода берется сигнал на блок управления ГБО.

Чтобы взять сигнал, нужно обратить внимание на то, что в проводке на форсунки есть провода как однотонные, так и с полоской. Разрезанный провод на форсунке также имеет два конца (один на форсунку, а другой на ЭБУ двигателя). Подключать нужно так: однотонный провод от газовой системы (например, желтый) подключается к проводу, идущему на разъем форсунки для впрыска бензина. Провод аналогичного цвета, но с полосой нужно присоединить к проводу, который идет на ЭБУ двигателя автомобиля. Аналогично подключаются и другие форсунки.

Единственное, нужно учитывать, в каком порядке идут форсунки (например, слева направо). В таком же порядке по цветам подключаются и провода для газа (желтые на первую форсунку, зеленые на вторую и т.д.). В инструкции к ГБО обычно указано, какой цвет подходит для каждого цилиндра (разъем форсунки).

Читайте также:  Запрессовка сайлентблоков ваз 2109

Теперь можно перейти к проводке, которая подключается к газовым форсункам. Эта проводка имеет разъемы, причем зачастую они пронумерованы. Если же номеров нет, тогда подключаться нужно по цвету проводов, которыми выполнено подключение к бензиновым форсункам. Разъемы подключаются точно так же, как и раньше было выполнено подключение к бензиновым разъемам. Также нужно проверить качество подключения газовых шлангов от форсунок к врезкам в коллекторе.

Следующим шагом становится подключение оборотов PRM. Для этого обычно используется провод коричневого цвета, который подключается к проводу импульса на катушку. Данное подключение позволяет считывать обороты двигателя.

Теперь нужен «плюс» на управление, который подключается в том месте, где подается питание при включении зажигания. Это красный провод. Оптимально брать этот плюс от плюса на разъеме бензиновых форсунок. Далее переходим к подключению к редуктору , которое достаточно простое. Соответствующие провода подключаются к клеммам на катушке редуктора, к датчику температуры на редукторе (датчик температуры вкручивается в редуктор), к датчику уровня газа на мультиклапане.

Теперь прокладываются провода кнопки управления ГБО, которая отвечает за включение и отключение системы. Итак, когда подключается кнопка ГБО 4 поколения, инструкция следующая: нужно найти самый толстый жгут, который имеет много проводов. В салоне авто определяется место, где будет стоять кнопка. Далее в салон протягивается провод из моторного отсека. Далее все провода подключаются по цветам.

Завершающим этапом становится подключение провода МАР сенсора. Этот провод с разъемом. Сами МАР сенсоры бывают разными. Первый тип является решением, которое устанавливается на кузове в сухом месте, защищенном от влаги. Второй тип сенсоров устанавливается прямо в шланг подачи газа (от газового редуктора на газовые форсунки).

Определившись, какой именно тип, нужно установить сенсор в соответствии с рекомендациями. Как правило, сегодня чаще используется второй тип. Такой МАР сенсор имеет выходы на корпусе. Широкий выход нужно в разрыв подключать к шлангу, который идет от редуктора на газовые форсунки. К тонким выходам подключаются вакуумные трубки.

Если все сделано правильно, остается подключить провод на МАР сенсор к самому датчику. Также проверяется качество укладки всех проводов, провода крепятся стяжками. В завершение отметим, что нужно долить ОЖ в систему охлаждения, не допуская образования воздушных пробок.

Завершающим этапом после монтажа будет запуск двигателя, так как мотор нужно прогреть для настройки ГБО. Чтобы это сделать, нужно подсоединить клеммы АКБ, вставить ключ в замок зажигания, но не заводить мотор сразу. Нужно дать бензонасосу время поднять давление.

Далее, как только мотор начнет «схватывать» при попытке запуска, нужно сразу подгазовать, чтобы двигатель нормально заработал. Если этого не сделать, машина может повторно долго не заводиться. Дело в том, что стружка, появившаяся при сверлении, может попадать под клапан, компрессия падает. Однако не стоит переживать, седла клапанов мелкая стружка не повредит.

После того, как мотор заведется, нужно прогреть агрегат, после прощупать редуктор. В норме он должен быть горячим. Если же редуктор холодный, из системы охлаждения убирается воздушная пробка. Для этого зачастую достаточно хорошо погазовать на ХХ. Прогрев мотор и убедившись в том, что все работает, можно переходить к настройкам ГБО.

Настройка ГБО своими руками

Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.

При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение.

Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.

  • Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.

Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.

После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.

Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки. Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.

Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.

Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален. В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя.

В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.

Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.

Что в итоге

Как видно, при необходимости можно поставить ГБО самому. Однако делать этого не рекомендуется, так как только специализированные сервисы выдают пакет документов на газовое оборудование, что необходимо для дальнейшей регистрации ГБО в ГИБДД.

Если же двигатель и его системы в норме, после автонастройки в большинстве случаев силовой агрегат будет работать нормально. В случаях, когда заметны проблемы, при этом не видно причин, лучше сразу обращаться к специалистам по настройке ГБО, заранее поставив в известность том, что ранее была предпринята попытка поставить и настроить ГБО своими руками.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка ХХ, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Лада Калина
Добавить комментарий