Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора?

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора?

Заряжать аккумулятор, хочется или нет, но приходится всем владельцам транспортных средств. И чаще всего с разрядкой аккумуляторной батареи возникает много сложностей в зимний период года. И это связано с тем, что при минусовых температурах аккумулятора склонны гораздо быстрее терять свой заряд.

Поэтому, чтобы не допустить быстрого износа аккумуляторной батареи, ее необходимо заряжать в определенное время. Как бы это ни звучало странно, но да у этого вопроса есть свое определенное время.

О том, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею зарядным устройством и почему она вообще может разряжаться подробнее будет рассказано в этом посте.

Почему аккумулятор разряжается?

Чтобы заряженный девайс не вышел раньше времени из строя, аккумуляторную батарею нужно заряжать с учетом периода времени. Определяется этот параметр несколькими факторами. Так почему же АКБ разряжается? Дело в том, что терять свой заряд аккумулятор начинает с того момента, когда автомобилист начал включать зажигание. При этом ему даже не нужно запускать мотор.

После его запуска аккумулятор непосредственно уже будет подпитывать генераторный узел и тем самым восполнять заряд. Разряжение батареи всегда происходит, когда на улице холодно. И это потому, что при низких температурах сильно увеличивается ток самозаряда.

Кроме того, когда в автомобиле установлена плохая сигнализация, это тоже способствует разряду АКБ хоть и в незначительной степени. Нередко причиной потери заряда аккумулятора выступает использование низкокачественной акустики.

Такая техника обычно потребляет очень много напряжения. Также АКБ может разряжаться по причине некорректной работы генераторного узла. В этом случае аккумулятор будет разряжаться со стремительной скоростью.

Как заряжать АКБ правильно?

Исходя из принципа зарядки, в зарядных устройствах на 60, 55 и 70 на выходе всегда будет 14,4В. Это количество напряжения необходимо для полноценной зарядки аккумулятора. В том случае если устройство подзаряжается на 60 Ач, происходит значительное повышение показателя сопротивления.

При этом параметр тока начинает снижаться. И если значение напряжения в устройстве уже возрастет до 12 В, а значение тока будет равно нулю, тогда процесс зарядки аккумулятора можно считать завершенным.

По времени зарядку нужно выполнять опираясь на силу тока устройства. Это значение должно соответствовать 10% от объема ЗУ. поэтому если значение его емкости равно 70 Ач, тогда девайс должен заряжаться током в 7 А. В этом варианте на восполнение запаса батареи будет уходить около 10 часов времени.

Подробнее о правильной зарядке аккумулятора будет рассказано в этом видео:

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой.

Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям).

Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

  • когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  • когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  • при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда?

Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях