Дорога узкая, развернуться негде. Благо позади меня не было машин. Вбил заднюю передачу. Понемногу гребу. Машина начинает буксовать. Включаю ручник, снова трогаюсь и удачно преодолеваю несколько десятков метров. Такие махинации позволили добраться до вершины горки, развернуться и направиться домой, но уже по другому маршруту. Разумеется, это было рискованное мероприятие, повторять которое не стоит. В то же время мой опыт – реальный пример того, как торможение ручником может помочь в сложной ситуации.
Тормоза придумали трусы
Именно такие слова звучат в песне известного исполнителя Гриши Заречного, которую вы услышите, дочитав статью до конца. «Но ведь это глупость!» — скажете вы. И будете абсолютно правы.
Итак, основные причины нажатия на тормоз:
- Совершение манёвра (разворот, парковка).
- Определённая дорожная обстановка (затор, пешеходный переход, светофор, неровности дорожного полотна).
В первом случае всё ясно: включаем поворотный сигнал, притормаживаем, производим нужный манёвр. А во втором — всё несколько сложнее. Нужно руководствоваться сложившейся дорожной ситуацией. Только опыт позволяет водителю считывать обстановку, нажимая на педаль тормоза ранее, чем это сделает автомобилист, едущий впереди него.
Виды торможения
- Полное. Подразумевает замедление транспортного средства до полной остановки.
- Частичное – снижениескоростидо нужного уровня.
- Служебное –включает в себя как частичное, так и полное торможение. Выполняется регулярно, в штатных условиях, при полном контроле со стороны водителя, без чрезмерной нагрузки на все системы авто. Также не должен быть нарушен комфорт водителя и пассажиров.
- Стояночное – фиксация авто с помощью ручного тормоза (торможение ручником ).
- Экстренное торможение требует от водителя мгновенного принятия решения. Такая необходимость возникает в сложной дорожной обстановке, при воздействии внешних факторов (помеха на дороге) либо в случае водительской ошибки. Цель – максимальное замедление авто. Нарушение комфорта всех людей, пребывающих в машине, второстепенно.
СОВЕТ: Если в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге нужно резкое торможение автомобиля , стоит забыть о сцеплении, просто используйте педаль тормоза.
- Аварийное – нужно при повреждении одного элемента тормозной системы или всей конструкции. Главное в данном случае – избежать сильного лобового столкновения либо бокового удара. Для этого используют всевозможные способы, начиная с торможения внешним полотном дверей и заканчивая незначительным ударом крыльями о преграду. Приходится чем-то жертвовать, чтобы не попасть в серьёзную аварию. Некоторые водители практикуют торможение о бордюр. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершить наезд на пешехода.
Основные способы торможения
- Торможение двигателем и КПП.
Предполагает использование дополнительного тормозного момента, возникающего при работе мотора на холостых оборотах. То же самое простыми словами: включаете пониженную передачу, и автомобиль интенсивно замедляется.
- Стандартное торможение прерывистого типа.
Обыкновенное нажатие на педаль тормоза. При этом количество и длительность нажатий могут отличаться. Этот способ используется чаще остальных. Но его можно комбинировать с торможением двигателем.
Ступенчатое торможение автомобиля при повышении нажимного усилия.
Дельные советы по сокращению тормозного пути:
- Следите за исправностью тормозной системы и всех электронных помощников.
- Не превышайте скоростные ограничения, особенно при плохих погодных условиях. Если разогнаться по снегу до 150 км/ч, экстренное торможение вряд ли поможет.