Москвич 412 — обзор автомобиля и его возможностей

Москвич 412 — обзор автомобиля и его возможностей

Думаю, что многие согласятся с мыслью, что «Москвич 412» есть целая эпоха в истории советского автомобилестроения, а как известно, у каждой эпохи должны быть свои значимые даты. Вот об одной из таких дат я и хочу вам сегодня напомнить – ровно сорок лет назад, 31 октября 1974 года с конвейера Ижавто сошел полумиллионный автомобиль, это был «Москвич 412». Юбилейная машина была в несколько нестандартным исполнение : прямоугольные фары «FER», подфарники ПФ-112 с хром-перемычками, хромированные клыки на бамперах и оригинальная решетка радиатора.

Позже, в честь полумиллионного автомобиля, на Ижавто была выпущена ограниченная партия машин в таком исполнение. Сейчас машины с таким оформлением передка уже большая редкость, тем более в хорошем состояние. Поэтому когда увидел такую решетку, притом, совершенно новую, сразу решил её приобрести. В следующем сезоне, хочу примерить эту решетку на своего «Москвича», ну а потом, возможно начну подбирать для неё приличный автомобиль, но это пока лишь только идеи и об этом пока молчу!
Более подробно об истории этой решетка можно узнать вот в этом видео:

Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена процветания Московского автозавода и широкого спроса на продукцию этого предприятия. Уже тогда владельцы «Москвичей» задумывались над тем, как изменить внешний вид и внутреннее устройство своего «железного коня».

Результаты этих попыток выделиться из толпы зачастую современному человеку кажутся жалкими — настолько они незначительны. Однако нередко автолюбители доходили в своих технических изощрениях до небывалых для Советского Союза высот. Сегодня дело кулибиных продолжают их российские потомки, желающие дать «Москвичам» вторую жизнь.

В этом материале речь пойдет о моделях 408, 412 и 2140, так как они базируются на одной платформе и схожи по строению. Современный тюнинг авто Москвич может развиваться в трех направлениях: классика, ратлук и спорт. Иногда они смешиваются, и тогда, например, под капотом автомобиля с классическим кузовом оказывается усовершенствованный движок с отличными техническими характеристиками.

Стилизация

При классик-тюнинге стараются сохранить первозданную красоту автомобиля или же оформить автомобиль в духе времени, когда его выпускали. После таких работ автомобиль в большинстве случаев дублирует себя самого «в молодости». Дополнениями могут стать различные хромовые накладки на фары, пороги или бампера. Обязательной атрибутикой такого оформления являются хромированные колпаки, крепящиеся на дисках, и чем раньше их выпуск — тем больше ценится автомобиль. Шины украшают белыми накладками (вайтволлами), которые придают автомобилю дух 60-70-х.

«Ретроводы» никогда не заклеивают окна тонировкой, так как считают, что им нечего скрывать. Максимум, что можно увидеть на стеклах таких авто, — это маленькие наклейки в уголках с названиями ретро-клубов или советской символикой.

Однако существует и другой вид классического тюнинга.

Тюнинг Москвич 412

Некоторые автолюбители стараются придать своему автомобилю черты более ранней или более редкой модели. Для этого они ищут и выкупают отдельные запчасти.

Например, особо ценными для владельцев «Москвичей» являются:

  • «четырехглазая» решетка радиатора на 412 и 408 модели (ставилась только на импортных и первых авто на заводе АЗЛК);
  • хромированная решетка радиатора с квадратными фарами (ставилась только на некоторые 412-е «Москвичи», выпускаемые АЗЛК);
  • «шильдик» ИЖ с кольцами, как у Юпитера (ставился только на ранние 412-е);
  • пластиковые бампера на 2140 и увеличенные задние блоки фар (стоят только на экспортных моделях, отмеченных как AZLK SL).

Кроме них существует еще множество других, не менее редких деталей, которые с усердием ищут многие «ретроводы».

Приверженцы ратлука в отличие от любителей классики намеренно стараются состарить свое авто. Машины Москвич тюнинг такого типа практически обошел стороной — чаще всего такой «боевой раскрас» можно встретить на ВАЗовской классике (2101 — 2107). В процессе проведения тюнинг-процедур детали кузова намеренно ржавятся, а фары разбиваются или заклеиваются крестами из изоленты. Кроме того, отличительной чертой ратлука являются багажники на крышах авто с набросанным на них старым хламом.

Москвич 412 решетка радиатора

Если «Москвич» покупают с целью собрать «корч» или спортивный автомобиль, то его детали часто трансформируют или вовсе заменяют. В процессе спорт-тюнинга авто нередко лишают бамперов и впоследствии приваривают более низкую и широкую переднюю губу. На багажник устанавливают спойлер, а стекла покрывают тонировочной пленкой. Некоторые мастера заменяют фары. Особо увлеченные тюнингом заходят еще дальше, трансформируя кузов с помощью болгарки и сварочного аппарата до неузнаваемости.

Еще один легендарный советский автомобиль — ГАЗ 24, известный в народе под название «Волга». Фотографии тюнинга этого авто вы можете посмотреть здесь. Варианты усовершенствования ГАЗ 21 приведены здесь.

Тюнинг салона

Приверженцы классики стараются сохранить или восстановить салон, а сторонники ратлука — сознательно его состаривают, устанавливая «убитые» детали интерьера или подвергая заводские элементы дизайна частичному разрушению. Однако несмотря на диаметрально противоположные направления тюнинга, у любителей классики и ратлука есть и несколько общих черт. К примеру, и те, и другие в обязательном порядке снабжают ручку КПП самодельной «розочкой», а с руля снимают старую оплетку.

При спорт-тюнинге «Москвич» зачастую облегчают за счет удаления из салона «ненужных» вещей. Чаще всего страдают кресла и диван, на смену которым приходят «ковши», а также торпедо, которое заменяют на более простой металлический вариант.

Двигатель и ходовая

Тюнинг автомобильной ходовой приверженцами стилей «ратлук» и «спорт» сводится к ее усовершенствованию и улучшению. Базовый вариант — установка в 408-ую модель двигателя 412-ой.

В «Москвичи» любят ставить двигатели от ВАЗа с инжектором и 16-ю клапанами как более новые и тяговитые. Кроме этого, некоторые автоманьяки переделывают систему выхлопа и впуска стандартных двигателей, благодаря чему становится возможной установка двух карбюраторов.

Саму ходовую тоже модернизируют: заваривают дифференциал или устанавливают на него блокиратор, ставят другие КПП с более короткими передачами и усиленные карданы для того, чтобы автомобиль смог выдержать более высокие нагрузки.

Москвич 412 решетка радиатора

Подвеска и тормоза

Подвеска — немаловажный нюанс в тюнинге. Сторонники классик-тюнинга и ратлука на своих автомобилях передвигаются мало, поэтому они часто ограничиваются подрезкой пружин и установкой проставок между задним мостом и рессорами.

«Спортсмены» более серьезно подходят к решению этой задачи: впереди монтируются усиленные пружины, а задние рессоры разбираются и устанавливаются в такой последовательности, чтобы автомобиль опустился, но не потерял своей устойчивости.

Последователи стилей «спорт и «ратлук» отличаются от любителей классики еще и тем, что меняют настройки подвески и выводят колеса в отрицательный угол развала, а также устанавливают дисковые тормоза взамен барабанных на все колеса. При выполнении последних модернизаций стандартные ступицы заменяются на детали с более распространенной разболтовкой (4х100). Устанавливаемые диски могут быть литыми, а могут быть «разваренными», то есть собранными из двух частей с целью увеличения полки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях