Мкад магистраль или нет

Минское шоссе (М1) «Беларусь» — 440 км.
Минское шоссе или федеральная автомобильная магистраль М1 «Беларусь» берет свое начало в Москве и заканчивается на границе России и Белоруссии. На своем пути дорога пересекает Московскую и Смоленскую область , в этих областях по обеим сторонам трассы ведется активная продажа участков. Минское шоссе занимает важное место в сети российских федеральных дорог .

Симферопольское шоссе (М2) «Крым» — 720 км.
Вплоть до государственной границы с Украиной длиться федеральная трасса М2 «Крым», которую называют также Симферопольское шоссе. Начало магистрали находится в Москве в месте пересечения МКАД и Варшавского шоссе. На территории Московской области дорога идет через Ленинский, Подольский, Серпуховский и Чеховский административные районы. Далее в южном направлении Симферопольское шоссе пересекает четыре области РФ: Тульскую, Орловскую, Курскую и Белгородскую. Из Москвы дорога следует в Тулу, Орел, Курск и Белгород. На территории МО Симферопольское шоссе проходит мимо Щербинки, Подольска, Климовска, Львовского, Чехова, Серпухова.

Киевское шоссе (М3) «Украина» — 510 км.
Киевское шоссе, известное как М3 «Украина», является автомобильной дорогой федерального значения. Также М3 – это одна из составных частей Е101, европейского маршрута. Дорога начинается из Москвы и следует в юго-западном направлении вплоть до границы России с Украиной. Начало Киевского шоссе находится в точке пересечения Ленинского проспекта и МКАД.

Каширское шоссе (М4) «Дон» — 75 км.
Каширское шоссе является одним из наиболее привлекательных направлений, где жители столицы и близлежащих регионов хотели бы купить участок. Каширское шоссе — это дорога, начинающаяся в Москве, и простирающаяся на значительное расстояние от города. Свое начало трасса берет от Варшавского шоссе в том месте, где граничат два московских района – Нагорный и Нагатино-Садовники. Неподалеку от города Ступино заканчивается Каширское шоссе. Участки пути «Каширки» зачастую дублируются другими трассами. Например, большая часть шоссе идет параллельно федеральной дороге М4 «Дон», конечном итоге примерно на 95-ом километре обе трассы сливаются воедино.

Новокаширское шоссе (М4) «Дон» — 1544 км.
Новокаширское шоссе или автодорога М4 «Дон» является трассой федерального значения. Направление – южное. Трасса начинается в Москве от МКАД как продолжение Липецкой улицы и заканчивается в городе Новороссийск. На своем пути дорога минует Московскую область и ее административные районы: Домодедовский, Каширский, Ленинский, Озерский и Ступинский.

Новорязанское шоссе (М5) «УРАЛ» — 1876 км.
Новорязанское шоссе или трасса М5 «Урал» является магистралью федерального значения. Это одно из важнейших автомобильных направлений, вдоль которого расстраиваются современные коттеджные поселки. Новорязанское шоссе пролегает по юго-восточному региону Московской области и объединяет Москву с Челябинском. Дорожное покрытие по всей протяженности трассы – асфальт.

(М6) «Каспий» — 1383 км.
Трасса начинается в г.Кашира. Дорога пересекает территории Московской , Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Астраханской областей и Калмыкии.Покрытие дороги асфальтобетонное и цементобетонное. Ширина проезжей части на большем ее протяжении составляет 8м.Дорога проходит в условиях лесистой местности, переходящей в степную на территории Волгоградской области и Калмыкии, и полупустынную на территории Астраханской области. Часть дороги от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E40.
Ряд участков дороги являются опасными:
— с крутыми спусками и подъемами 448 км и 1378 км;
— с ограниченной видимостью 1245 км, 1300 км и 1379.

Горьковское шоссе (М7) — 1342 километра.
Автомагистраль М7 "Волга" (больше известная как Горьковское шоссе, шоссе Энтузиастов или Нижегородское шоссе) начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, и далее проходит по территории Московской , Владимирской, Нижегородской областей , Чувашской республики, республики Татарстан и республики Башкортостан.

Ярославское шоссе (М8) «Холмогоры» — 1271 км.
Автомагистраль М8 «Холмогоры» (больше известная как Ярославское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения, проходящая от Москвы до Архангельска через Ярославль и Вологду. На пути следования она пересекает Московскую , Ярославскую, Вологодскую и Архангельскую области . Отрезок дороги М8 от Ярославля до Москвы входит в европейский маршрут Е115.

Новорижское шоссе (М9) «Балтия» — 610 км.
Новорижское шоссе одно из наиболее известных и самых дорогих направлений. Подмосковная недвижимость вдоль этой магистрали по популярности в скором времени может обогнать Рублево-Успенское шоссе, в районе которого расположены элитные коттеджи. Новорижское шоссе является дорогой федерального значения, его официальное название М9 «Балтия», среди людей распространены также имена «Новая Рига» или «Новорига».

Ленинградское шоссе (М10) «Россия» — 872 км.
(М11)строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург
Ленинградское шоссе – магистраль федерального значения, является частью европейских маршрутов Е18 и Е105. Официальное название трассы М10 «Россия» Начинается шоссе от Ленинградского проспекта в Москве, проходит через Санкт-Петербург и заканчивается на границе с Финляндией. Дорога пересекает 4 области : Московскую , Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую.

Носовихинское шоссе — 78 км.
Носовихинское шоссе начинается от МКАД, вытекая из Кетчерской улицы и тянется на восток до д. Кабаново. Помимо МКАД пересекается с Малым автомобильным кольцом и заканчивается в д. Кабаново упираясь в Большое автомобильное кольцо. Ширина дороги составляет около 7 метров, в основном дорога двухполосная, в Реутове и Железнодорожном.

Алтуфьевское шоссе — 14 км.
Алтуфьевское шоссе является крупной автомобильной магистралью, которая связывает Москву и Мытищинский район МО. Оно берет свое начало в столице, продолжая улицы Комдива Орлова и Ботаническую. Стоит заметить, что такое выгодное расположение шоссе является одной из главных причин, побуждающих жителей столицы обустраивать здесь загородные коттеджи и дачные участки.

Читайте также:  Запорное кольцо полуоси ваз 2107

Боровское шоссе — 26 км.
Боровское шоссе проходит по Западному административному округу Москвы . Когда-то старинная дорога брала свое начало от реки Раменки в парке 50-летия Октября и вела в город Боровск. Со временем на участке от реки до МКАД шоссе сохранилось лишь частично.

Варшавское шоссе (старое) — 90 км.
Варшавское шоссе является одной из улиц Москвы, которая начинается от улицы Тульской и заканчивается на границе города. Шоссе проходит через Южный и Юго-Западный административные округи. На своем пути дорога минует следующие районы столицы: Нагорный, Донской, Нагатино-Садовники, Чертаново Северное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также Северное и Южное Бутово. После пересечения с МКАД Варшавское шоссе разделяется на две трассы, проходящие через различные участки – Варшавское шоссе (старое) и Симферопольское шоссе. Две эти дороги имеют существенные различия. Старое Варшавское шоссе идет через различные поселки Московской области , а Симферопольское шоссе представляет собой скоростную магистраль, идущую в обход

Волоколамское шоссе — 96 км.
Волоколамское шоссе является автомобильной дорогой западного направления, которая ответвляется от Ленинградского проспекта и заканчивается в городе Волоколамск. На своем пути Волоколамское шоссе пересекает следующие московские районы – Сокол, Щукино, Покровское-Стрешнево, Митино и, выходя из Москвы, пролегает через такие районы Московской области как Красногорский, Истринский, Волоколамский .

Дмитровское шоссе (А104) — 125 км.
Дмитровское шоссе является одной из важнейших дорог федерального значения города Москвы. Направление – северное. Дмитровское ш. начинается в столице от Садового кольца, заканчивается в г. Дубна. Магистраль проходит через Талдомский, Мытищинский и Дмитровский районы Московской области .

Егорьевское шоссе — 250 км.
Егорьевское шоссе имеет юго-восточное направление. Дорога начинается под Люберцами и тянется через Егорьевский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Раменский и Шатурский районы Московской области вплоть до города Касимов. Наиболее крупные населенные пункты, которые пересекает магистраль – Люберцы, Егорьевск, Спас-Клепики, Касимов.

Ильинское шоссе (А109) — 17 км.
Ильинское шоссе — это небольшая автодорога, соединяющая Рублево-Успенское, Новорижское и Волоколамское шоссе. Ильинское шоссе начинается в городе Красногорске, на расстоянии трех километров от МКАД и проходит по территории двух районов Московской области – Одинцовского и Красногорского.

Калужское шоссе — 456 км.
Калужское шоссе – это государственная автодорога федерального значения, которая начинается от МКАД, как продолжение улицы Профсоюзной, и заканчивается на границе с Белоруссией. Трасса пролегает через три области – Московскую, Калужскую и Смоленскую. В Московской области она пересекает такие районы как Ленинский и Подольский.

Куркинское шоссе — 5 км.
Куркинское шоссе было образовано в 1986 году, как ответвление Куркино-Машкинского шоссе. Начинается оно в городе Химки от Ленинградского шоссе и пролегает до реки Сходня. Трасса имеет северо-западное направление, в котором в настоящее время ведется активная продажа коттеджей в Подмосковье. Куркинское шоссе проходит по Химкинскому району Московской области, объединяя Химки, микрорайон Куркино и Новогорск.

Новосходненское шоссе — 10 км.
Новосходненское шоссе проходит через Химкинский район Московской области, начинаясь как ответвление от Ленинградского шоссе и заканчиваясь в городе Сходня. Трасса имеет северо-западное направление, она сообщает городской округ Химки, микрорайон Сходня и находящиеся неподалеку дачные участки. В Подмосковье Новосходненское шоссе представляет собой трассу второстепенного значения.

Осташковское шоссе — 20 км.
Шоссе, начинающееся в точке пересечения Осташковской улицы и МКАД, получило название Осташковское. Участок пути на выходе из Москвы представлен шестиполосной магистралью. Для шоссе характерно также то, что буквально через 2 км дорога теряет две полосы, а через 7 км еще на две.

Пятницкое шоссе (Р111) — 60 км.
Вместе, где пересекается Волоколамская трасса и МКАД, берет свое начало Пятницкое шоссе. Участки пути, относящиеся к Пятницкому шоссе, или как его называют официально, трассе Р111, лежат в пределах Московской области . Магистраль Р111 пролегает через Краснагорский и Солнечногорский административные районы МО. Она идет через многочисленные населенные пункты Подмосковья: Отрадное, Марьино-Знаменское, Аристово, Благовещенка, Брёхово, Баранцево, Горетовка, Жилино, Марьино, Лыткино, Соколово, Курилово, Мелечкино, Коньково, Новинки, Меленки, Обухово. В этих поселках и недалеко от них многие москвичи выгодно приобретают дачи. Пятницкое шоссе имеет несколько выходов к городу Зеленограду, заканчивается оно в Солнечногорске.

Рогачёвское шоссе (Р113) — 56 км.
Рогачевское шоссе является автомобильной дорогой регионального значения, официальное название Р113. Магистраль проходит по Московской области , начинаясь от Дмитровского шоссе в поселении Красная горка, примерно в 10 километрах от МКАД. Р113 сообщает два административных района МО – Мытищенский и Дмитровский. На пути следования лежат следующие населенные пункты: Лобня, Озерецкое, Удино, Каменка, Федоровка. Заканчивается Рогачевское шоссе в селе Рогачево в том месте, где дорога сливается с трассой А108, Московским Большим Кольцом.

Рублёвское шоссе (А105) «Рублевка» — 30 км.
Трасса А105, Рублево-Успенское шоссе, или как ее еще называют — Рублевка, является автомагистралью не только федерального, но и правительственного значения. Тут сосредоточены элитные загородные поселения, самые престижные и популярные во всем Подмосковье. В респектабельных резиденциях «золотых» поселков живут политические деятели, знаменитости и наиболее зажиточные люди России.

Щёлковское шоссе (А103) — 40 км.
Официальное название Щелковского шоссе — трасса А103. Оно начинается как продолжение Большой Черкизовской улицы и идет через Ногинский и Щелковский районы Московской области. Также магистраль проходит через городской округ Балашиха и город Щелково, а заканчивается в городе Черноголовка. Длина трассы А103 – 40 км. В пределах Москвы Щелковское шоссе имеет восемь.

Читайте также:  Замена задних колодок кашкай с электронным ручником

Лихачевское шоссе — 10км.
Лихачевское шоссе имеет северное направление и начинается в месте пересечения МКАД и улицы Дыбенко. Магистраль идет через Химки, Старбеево, Терехово и заканчивается в Долгопрудном. Несмотря на то, что эта небольшая дорога соединяет Москву и несколько крупных населенных пунктов, постоянно сообщающихся со столицей, магистраль не получила должного развития.

Автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» — 335 км.
Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша.

Автомобильная дорога А-108 «Московское большое кольцо» — 550 км.
Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров.

МКАД (Московская Кольцевая АвтоДорога) — 109(120 км — по одометру ) км.

Список транспортных развязок МКАД.
№ Км. Пересекающая улица. МКАД относительно улицы(выше/ниже). Тип(название) развязки.
1 0 Шоссе Энтузиастов Выше «Клеверный лист» с дополнительным левым поворотом с МКАД в область.
2 1,6 Ивановский мост: Саянская улица/улица Победы (Реутов) Ниже Обжатый «клеверный лист».
3 4 Кетчерская улица/Носовихинское шоссе Ниже «Клеверный лист».
4 6 Улица Николая Старостина Ниже «Труба».
5 7 Улица Молдагуловой/Новоухтомское шоссе, Муромская улица Ниже Неполный «клеверный лист» и круговая развязка.
6 8 Косинская эстакада (Магистраль Вешняки — Люберцы) Ниже Трёхуровневый компактный узел.
6 9 Рязанский проспект/Лермонтовский проспект Выше «Клеверный лист».
7 11 Волгоградский проспект/Новорязанское шоссе Ниже «Клеверный лист».
8 14 Улица Верхние Поля/Новоегорьевское шоссе Ниже «Клеверный лист».
9 16 Улица Капотня/Улица Энергетиков (Дзержинский) Ниже «Клеверный лист».
10 20 Проектируемый проезд № 5396/Народная улица (Беседы) Ниже Неполный «клеверный лист» и круговая развязка.
11 24 Каширское шоссе Ниже «Клеверный лист».
12 27 Липецкая улица/М4 Ниже «Клеверный лист».
13 30 Востряковский проезд/дорога на Измайлово Выше «Труба» с дополнительным примыканием.
14 31 Улица Подольских Курсантов Выше Примыкание и два направленных съезда.
15 33 Варшавское шоссе, Симферопольское шоссе М2 Ниже Сложная трёхэтажная развязка.
16 35 Улица Поляны Ниже «Труба» с дополнительным примыканием.
17 38 Проектируемый проезд № 5063/дорога к ШК СВР Ниже «Клеверный лист».
18 41 Калужское шоссе Выше Кривой «Клеверный лист».
19 45 Киевское шоссе Выше «Клеверный лист».
20 48 Боровское шоссе Ниже «Клеверный лист с дорогами разворота».
53 Сколковское шоссе Выше Кривой «Клеверный лист».
54 Можайское шоссе Ниже «Клеверный лист».
55 Улица Горбунова Ниже .
21 57 Молодогвардейская улица/обход Одинцова Ниже «Клеверное» присоединение и трёхуровневое присоединение.
22 60-61 Рублёвское шоссе и Рублёво-Успенское шоссе Выше, ниже Два кривых «клеверных листа».
23 63 проспект Маршала Жукова, Новорижское шоссе Выше Четырёхуровневая, исправленный «клеверный лист» и два направленных съезда.
23 65 Мякининский проезд Ниже Присоединение с двух сторон.
24 68 Волоколамское шоссе Выше Сплюснутый «клеверный лист».
72 Новокуркинское шоссе Ниже Примыкание.
25 74 Молодёжная и ул. Свободы Ниже Кривой «клеверный лист».
26 75 Ленинградское шоссе Ниже «Клеверный лист» с двумя направленными съездами с области и Москвы на внутренний Западный и Северный МКАД.
27 77 Библиотечный проезд (М11) Ниже «Накопительная», три направленных левоповоротных съезда.
28 78 Бусиновский проезд (бывший Проектируемый проезд № 5207) Выше Присоединение.
29 82 Дмитровское шоссе Выше «Клеверный лист».
30 85 Алтуфьевское шоссе Ниже Кривой «клеверный лист».
31 90 Осташковская улица Выше «Клеверный лист».
32 94 Ярославское шоссе Выше Четырёхуровневая, 4 левоповоротных съезда.
33 103 Хабаровская улица/Абрамцево Ниже Сплюснутый «клеверный лист».
34 105 Щёлковское шоссе Ниже «Клеверный лист».

Строящиеся или проектируемые развязки.
Бусиновской развязки, на ней появятся три левоповоротных направленных съезда и будут расширены путепроводы, будет осуществлено соединение Северной рокады и трассы Москва — Санкт-Петербург;
Дмитровской развязки — идёт монтаж двух левоповоротных съездов, один туннельный с города на внешний и один эстакадный с области на внутренний МКАД;
Активно идет реконструкция Боровской и Можайской развязок, планируется в ближайшее время начать реконструкцию Киевской развязки.
Пересечения без устройства развязки[править | править вики-текст]
18 км, тоннель из Капотни в Дзержинский;
83 км, дорога на Лианозовское кладбище;
87 км, связка ул. Корнейчука с Челобитьевским шоссе;
106 км, дорога на микрорайон 1 Мая в Балашихе.

Вся транспортная система Москвы фактически «держится» на ряде основных, расположенных равномерно по всей территории города и примыкающих к МКАД радиальных шоссе. Это – способы максимально быстрой (от возможного) связи между чрезмерно оживленным центром и пригородами, наряду с близлежащими подмосковными населенными пунктами.

Мы собрали для вас информацию по основным автомобильным трассам Москвы и области (название, протяженность, расположение), которая окажется полезной при заказе офисного или квартирного переезда по региону.

В любое время года
Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

4 августа, воскресенье
13:00 Семеновская слобода
Место встречи: м. «Электрозаводская», около выхода из метро
Экскурсию проводит Александр Иванов

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Читайте также:  Усилитель передней стойки ваз 2109

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.


Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль


МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х


Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.


Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь» и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции


Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:


Волгоградский проспект


Дмитровское шоссе


Можайское шоссе


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector