Обзор панели приборов ВАЗ 2109

Обзор панели приборов ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях