Масло моторное и трансмиссионное — в чем отличие?

Масло моторное и трансмиссионное — в чем отличие?

О том, для чего необходимо транспортному средству масло наверняка, знают все автомобилисты. Однако многие из них даже не догадываются, а чем именно трансмиссионное масло отличается от моторного. Главное отличие между этими двумя видами масел в их различной степени вязкости.

Трансмиссионная смазка имеет гораздо большую степень вязкости. Ну а поскольку и тот , и другой вид масла имеет свое предназначение и обладает рядом особенностей, то и использовать их необходимо правильно.

Так как трансмиссионное и моторное масло являются главными расходниками для очень важных элементов автомобиля, то и экспериментировать с ними будет крайне неразумно.

Что такое моторное масло и зачем оно нужно авто?

Моторное масло предназначено для смазки механизмов в моторе автомобиля. Для каждой отдельно взятой модели автомобиля необходимо свое моторное масло с определенными показателями. Классификация масла происходит по буквам и цифрам.

Исходя из этих параметров и можно четко узнать характеристики. Состоит моторное масло обычно из базового масла, полученного после переработки нефти, присадок. Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусентетическим. Чтобы автомобиль работал правильно и его длительность эксплуатации сильно возросла, необходимо выбирать те масла, которые рекомендует завод производитель транспортного средства.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло обладает повышенной стойкостью к высоким нагрузкам. Кроме того такое масло имеет высокую вязкость, благодаря чему оно прекрасно подавляет шумы, издаваемые рабочими механизмами, отводит тепло, которое появляется в процессе трения и исключает вероятность быстрого износа узлов. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать из-за высокого риска поломок.

Для выполнения замены трансмиссионного масла, необходимо полностью слить и очистить систему от старой смазки. При выборе трансмиссионного масла отдавать предпочтение необходимо тем маслам, которые рекомендованы производителем.

Можно ли отличить масла?

Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного визуальным способом достаточно просто опустить два пальца в масло и после медленно развести их в стороны. Пленка моторного масла тянется до 3 мм, а у трансмиссионного она разрывается буквально сразу. Кроме того, можно отличить составы по запаху. У трансмиссионных составов может присутствовать запах чеснока или серы. С моторными маслами такого не может быть.

Подробнее о том, чем отличается моторное масло от трансмиссионного можно узнать в этом видеоролике:

Хотя вопрос выглядит абсурдным, им задаются многие автомобилисты, причем не только начинающие. На первый взгляд может показаться, что у них много общего, но нет.

Моторное масло: типы и назначение

Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д.

Существует три базовых разновидности:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.

Трансмиссионные жидкости

Если моторные применяют для смазки ДВС, то трансмиссионные заливают в механические КПП, раздаточные коробки, рулевой механизм и т.д. Задача — снизить уровень шума, отвести лишнее тепло, возникающее из-за трения деталей, а также не допустить поломки из-за больших нагрузок.

Первые классифицируют по SAE, а вот средства для автоматики — нет. Для них более важной является «классовая принадлежность»: например, для автомобиля Ford рекомендуется ATF с допуском этой марки и т.д.

В чем разница?

Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 — 20 мм 2 /с при 100 С против 3,8 — 9,2. Другой наглядный пример — вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.

Еще одно отличие — рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях