Масляный фильтр служит для очистки моторной смазки от металлической стружки, продуктов отхода, загрязнений, примесей, которые понижают давление, вязкость, ухудшают качество масла.
Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста
- Постановка машины в периметр ремонтной зоны — лучше смотровой канал или придорожная эстакада.
- Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов).
- Очистка пластины от грязи (необязательно).
- Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
- Завершаем сборку.
Устройство и принцип работы
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.
Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.
Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок — металлическая основа с бумажным наполнителем внутри.
- внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
- фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
- прижимная пружина;
- перепускной, обратный клапаны;
- выпускные каналы;
- резиновый уплотнитель.
Где находится
Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.
При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.
Когда нужно менять
В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.
На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:
- климатические условия;
- повышенная запыленность;
- загазованность;
- низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.
Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.
Признаки необходимости замены
- на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
- механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
- металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
- наступил срок плановой замены;
- индивидуальное решение автовладельца о замене.
Факторы, влияющие на срок замены
- качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
- стиль вождения автомобилем;
- температурный режим использования;
- герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
- качество изготовления очистителя.
Пошаговый процесс замены
Подготовительный этап, необходимые инструменты:
- цепной съемник – ключ;
- головка на «10»;
- шестигранники на «8», «17»;
- новый очиститель масла;
- ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- моторное масло на синтетической основе;
- дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.
Алгоритм замены
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
- Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
- Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
- Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
Вывод
Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.