Как промыть лимонной кислотой радиатор автомобиля?

Как промыть лимонной кислотой радиатор автомобиля?

Если не работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. Когда в салоне холодно, и при включенном вентиляторе отопителя не идет теплый воздух, то, вероятнее всего, забился радиатор печки. Это, пожалуй, самая распространенная проблема, связанная с печкой. Конечно, есть и другие причины, почему печка не греет, но первым делом всегда стоит уделить внимание радиатору.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, ведь радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что никаких симптомов, кроме того что не дует теплый воздух, нет. Система охлаждения может работать без нареканий в штатном режиме, а вот печка может быть забита, грязью или накипью.

Промывка лимонной кислотой – как самый дешевый вариант, в эффективности которого не сомневается никто. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, порой, стоят дорого, а гарантии качественного результата то нет.

Промыть радиатор печки при помощи лимонной кислоты можно тремя способами, со снятием радиатора, без его снятия и промыв всю систему охлаждения. Рассмотрим все варианты детальнее, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, каким способом лучше воспользоваться.

Чтобы осуществить промывку таким способом, радиатор отопителя салона необходимо полностью демонтировать. Если на нём есть видимые загрязнения, их нужно удалить с помощью аппарата высокого давления.

Для промывки нам понадобится:

  • Дополнительные шланги, с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга с длиной около 1 метра;
  • Электрический водяной насос. Идеально подойдет помпа с ГАЗели;
  • Хомуты по размеру шлангов;
  • Лимонная кислота, с расчетом 20 грамм на 1 литр воды;
  • Металлическое ведро с простой водой;
  • Электроплитка для нагрева ведра с водой. Подойдет и вариант с газовой плитой или паяльной лампой;
  • Небольшой отрезок медицинского бинта для фильтрации входящей воды;
  • Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.

Лимонная кислота в радиатор авто

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  • Ставим ведро с водой нагреваться. Когда вода станет теплой, в ней нужно растворить лимонную кислоту;
  • Устанавливаем радиатор рядом с ведром так, чтобы он не упал. К радиатору подсоединяем два шланга, на вход и на выход. Шланги фиксируем хомутами;
  • Шланг выхода вставляем в ведро с водой и закрепляем, чтобы он не выпал;
  • В разрез входного шланга подключаем электрическую помпу. Соединения фиксируем хомутами;
  • На конец входного шланга прикрепляем бинт, сложенный в несколько слоев, фиксируем хомутом. Конец входного шланга вставляем в ведро и закрепляем;
  • Когда вода почти закипит, включаем помпу. Промывка начинается;
  • 5 минут на промывание радиатора будет вполне достаточно. Воду нужно держать на грани кипения. Если вода закипит, будет неудобно продолжать процесс;
  • После 5 минут промывки, вода в ведре станет грязной. Грязную воду выливаем и набираем в ведро простой чистой воды;
  • Чтобы удалить остатки грязи в радиаторе, включаем помпу «полощем» радиатор чистой водой. На этом процесс промывки печки закончен. Можно начинает её обратный монтаж.

Такой метод промывки очень результативный, ведь печка вычищается как изнутри, так снаружи. Но, в нём есть и несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда является сложным процессом, и, во-вторых, нужно достаточно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т.д.

Этот метод очень похожий на предыдущий. Для его осуществления нужно иметь такие же приспособления. Отличие лишь в том, что радиатор печки не снимается с автомобиля, а с него лишь отключаются шланги входа и выхода охлаждающей жидкости.

Разобравши переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, слив перед этим охлаждающую жидкость. К радиатору подключаем наши шланги для промывки и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять более длинные, чтобы их длины хватило от ведра с водой в салон. Ведро будет находиться рядом с машиной.

Далее проводим точно такой же процесс, который описан в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются к радиатору обратно, и производится сборка передней панели. Минусы у такого способа точно такие же, как и предыдущего, но этот метод имеет один важный плюс – радиатор не нужно снимать.

Систему охлаждения в автомобиле не первый год промывают лимонной кислотой. Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то такой метод будет вполне безопасным. При промывке всей системы, радиатор печки также промывается. Противники такого метода говорят о том, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.

Лимонная кислота в радиатор авто

Преимущества такого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно лишь слить антифриз, к тому же вычистится грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в ГБЦ. Также, не нужно никаких дополнительных приспособлений, лишь емкость для слитого антифриза, которую найти в любом гаража совеем не проблема.

Процесс промывки всей системы выглядит так:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость и закручиваем сливные пробки обратно;
  • Открываем кран печки, что вода циркулировала через радиатор отопителя;
  • Заполняем систему охлаждения и заводим двигатель;
  • В небольшой баночке растворяем лимонную кислоту в нужной концентрации и заливаем в расширительный бачок. Крышку бачка закручивать не нужно;
  • Ждем, когда температура достигнет кипения. Как точно начинается кипение, глушим двигатель. Когда вода немного остынет, опять запускаем и доводим до кипения;
  • Когда вода остынет, её нужно слить. Не закручивая сливные пробки, вставляем шланг с подачей проточной воды и промываем систему, от остатков грязи;
  • После промывки системы ждем, когда стечет вся вода, и заливаем обратно антифриз. На это промывка закончена.

После промывки, можно пользоваться печкой в штатном режиме. Если все сделано правильно и по инструкции, то промывка радиатора печки лимонной кислотой даст свои позитивные результаты и в салоне будет тепло.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях