Лифан Х 50 — обзор автомобиля и его характеристик

Лифан Х 50 — обзор автомобиля и его характеристик

Мало известная нам китайская марка Lifan незаметно пробралась на белорусский рынок. Они просто начали продавать машины. Спустя пару месяцев после старта официально открыли автоцентр и наобещали кучу интересных моделей (т. к. существующие пока еще «никакие»). Одной из самых перспективных новинок является Lifan X50, презентация которого прошла в Москве в конце прошлой недели.

История создания модели

Прототипы Lifan X50 колесили по задворкам штаб-квартиры компании еще в 2013 году. В 2014-м машина дебютировала в Москве, но тогда не объявили ни цен, ни даты начала поставок. Автомобиль не имеет «легковой» версии, поэтому китайцы называют X50 «кроссовером». Хотя фактически это просто приподнятый над землей хетчбэк малого класса. Закройте на фотографии пальцем клиренс и получите подобие «В-хетча» в стиле Opel. Для белорусских покупателей модель производится в Черкесске на заводе «Дервейс».

С Renault все более прозрачно и понятно. Stepway — это обычный хетчбэк повышенной проходимости, который имеет кучу взаимозаменяемых деталей с «легковым» Sandero/Logan.

Дизайн машины стал известен еще в 2012 году, когда в Европе дебютировало второе поколение семейства Dacia Sandero/Logan. В отличие от предшественника, новый «Степа» для нашего рынка выпускается не в Москве, а в Тольятти, на мощностях «АвтоВАЗа».

Благодаря грамотному позиционированию модели, хорошему прайсу и популярности марки Renault, автомобиль Sandero Stepway стал настоящим бестселлером на белорусском рынке. Жалкие попытки MG 3 Xross составить ему конкуренцию не увенчались успехом: за прошлый год белорусы купили всего 20 экземпляров данной машины. Это в 70 раз меньше, чем в случае с Renault.

Внешний вид

Понятно, что в китайском автомобиле активно применяются элементы экстерьера от европейских производителей. Представители Lifan и не стесняются говорить о том, что «зачем придумывать что-то новое, если красивый дизайн уже кто-то нарисовал». При этом экстерьер X50 весьма приятный. Спереди некое подобие Opel. Сзади лично я увидел Alfa Romeo Giulietta. Широкая задняя стойка, стильный спойлер, гармонирующая с кормой передняя часть… Только самые привередливые пассажиры троллейбусов смогут придраться к дизайну X50. «Копипаст»? Да. Красиво? Тоже да!

Рассказывать про внешний вид Stepway — пустая трата времени. Оценить экстерьер самой популярной модели Renault в РБ можно на любой крупной парковке Минска. Главное отличие от предыдущего Stepway — молодежный стиль. За внешний вид отвечал Эрде Тунг (он же рисовал Duster).

«Взрослые» пропорции, гладкие и стильные линии, «ванденакеровская» решетка, яркая палитра цветов, высокая подоконная линия и «приподнятый» кузов… Прям «мини-кроссовер» для молодых любителей активного отдыха! Не сразу и поймешь, что его «слепили» из «хетчбэка Logan». Французские дизайнеры не зря едят свой хлеб.

Лифан х 50 или рено сандеро степвей

Салон

Дешевый «пахнущий» пластик, пляшущие зазоры, странный вычурный дизайн центральной консоли, «разболтанный» рычаг МКП, люфты у клавиш. Каждый элемент в салоне Lifan напоминает о стране, где была разработана эта машина. В богатых комплектациях X50 за работу мультимедийной системы будет отвечать сенсорный экран, расположенный на передней панели. Работает на удивление шустро.

Картинка — так себе. Материал отделки кресел должен напоминать кожу. Мне напомнил сиденья ЛиАЗ-677, который возил меня с мамой в больницу в далеком детстве. Сзади места — как в любом хетчбэке В-класса. Багажника хватит на пару сумок. Задний диван складывается нераздельно.

Салон — не самый сильный «козырь» и Sandero Stepway. Тот же дешевый пластик и общее ощущение «дешевизны». В общем, то же самое, что у Logan и Sandero. Можно было бы, конечно, списать это на бюджетный сегмент. Но у Kia Rio / Hyundai Accent внутри куда приятнее. Да и в Polo Sedan получше. От обычного Sandero/Logan «кросс-версия» отличается оранжевым орнаментом на приборной панели, обивкой кресел и логотипами Stepway.

У машины высокая посадка, простой дизайн передней панели и большой тоннель, который может затруднить размещение третьего пассажира на втором ряду. Задний диван складывается в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника до 1200 литров. Само багажное отделение имеет удобную форму.

Моторы и трансмиссии

Китайский «новобранец» оснащается только одним 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Этот же агрегат ставился на Lifan Celliya. Двигатель работает в сочетании с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Привод — только передний. Но дорожный просвет — 185 мм, что вполне неплохо для «атаки» бордюров.

У Sandero Stepway тоже может быть только FWD, но есть два варианта моторов (оба слабее, чем у Lifan). Базовый 1,6-литровый агрегат с восемью клапанами развивает 82 л. с., «16-клапанник» — 102 л. с. В базе, как и у X50, — 5-ступенчатая механическая коробка. В настоящий момент другие коробки передач для заказа недоступны, но Renault уже анонсировала выход моделей с АКП. 82-сильная версия машины будет доступна с 5-диапазонным «роботом» Easy’R.

Коробка разработана на базе «механики» при участии ZF. Есть зимний и экономичный режимы и система Hill Start, которая придерживает автомобиль тормозами при трогании в горку. Более мощный двигатель получит 4-диапазонный гидромеханический «автомат» DP2, который уже хорошо известен всем по старому Logan. Дебют этих коробок состоится на рынке уже летом.

Базовая комплектация и цена

Стоит новый Lifan X50 чуть больше 9 тысяч долларов (500 тысяч российских рублей). Базовая комплектация, которая называется Comfort, включает две подушки безопасности, мультифункциональный руль, электростеклоподъемники, отделку салона искусственной кожей (та, что от ЛиАЗ), парктроник, дисковые тормоза, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а также набор систем активной и пассивной безопасности.

За Stepway просят минимум 164 миллиона белорусских рублей (около 10 650 долларов). За эти деньги мы получаем две подушки, электростеклоподъемники, обогрев сидений, складываемый в нормальной пропорции задний диван, «лифт» водительского кресла, круиз-контроль с ограничителем скорости и др. За кондиционер придется доплатить 9 миллионов рублей.

Вывод

В Москве нам так и не дали прокатиться на X50. Но это и не тот сегмент, где поведение машины на дороге как-то повлияет на статистику продаж. В России марка Lifan пошла очень хорошо. Этот бренд является самым популярным среди других китайских производителей. Но как показывает опыт на нашем рынке — белорусам все же важен логотип на решетке радиатора.

Продажи китайского MG 3 Xross доказали, что бренд играет большую роль. И ведь дилер MG предлагал очень выгодный лизинг на модель! Не помогло. Какова будет судьба Lifan X50 в Беларуси? Его, конечно, будут покупать. Может, даже пару штук в месяц. Если хотя бы на каждый 20-й проданный Sandero Stepway придется один проданный Х50, это будет огромный успех.

Краеугольным камнем в успехе этой компании на нашем рынке вполне может стать ее неизвестность (и репутация китайских брендов). Представителям Lifan придется постараться, чтобы изменить вектор мышления консервативных белорусских автолюбителей. И X50 — хороший инструмент для этой задачи. Привлекательный внешний вид, неплохой мотор и цена должны сыграть свою роль. Ну и не забывайте, что все модели Lifan имеют гарантийный срок 5 лет или 150 000 километров пробега.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях