Лада веста универсал полный привод

Компания Лада продолжает радовать своих поклонников. Так, недавно вышла внедорожная версия универсала Веста, получившая приставку Кросс. Автомобиль получил видоизмененный экстерьер, увеличенный клиренс, расширенную комплектацию. Чем отличается новый лада веста св кросс от стандартной модификации можно узнать из обзора.

Экстерьер

Первый концепт универсала веста кросс компания лада представила еще 11-го ноября 2015-го года. Уже тогда стало ясно, какие черты унаследует внедорожная модификация. Внешний вид при взгляде анфас практически ничем не отличается от коцепта седан. Те же внушительные фонари головной оптики, х-образный дизайн радиаторной решетки, круглые противотуманные фары под блоками основного света, те же наружные зеркала. Основным отличием является передний бампер с защитой из темного пластика и серебристой вставкой по центру.

Свою особенность кроссовер лада веста sw с приставкой кроссовер показывает при взгляде сбоку. Машина существенной подросла по габаритам за счет увеличенного клиренса¸ боковые пороги и колесные арки получили защитные накладки, а для самой модификации разработан собственный дизайн колесных дисков.

Задняя часть внедорожного универсала показывает родство с гражданской моделью лада веста sw, однако определенные отличие все же имеются. На новой машине стоит совершенно новый бампер с защитными накладками и немного видоизмененной выхлопной системой, интегрированной в задний бампер.

Очень симпатично смотрятся прямоугольные задние стоп-сигналы с фигурными блоками огней заднего хода. Дизайнеры лада веста постарались на славу, создавая облик для вариации кросс 2019 в новом кузове. Автомобиль выглядит стильно, оригинально и современно.

Цветовые решения

Цветовая гамма лада пополнилась новым оттенком. Для модификации веста кросс предлагается уникальный цвет Марс — ярко-оранжевый оттенок. За цвет металлик придется доплатить 12 000 рублей. Всего машина предлагается в 10-ти различных вариантах окраса:

  • черный;
  • цвет карфаген;
  • оранжевый;
  • серая платина;
  • темно-серый;
  • фантом;
  • синий;
  • шоколадный металлик;
  • белый;
  • красный.

Габариты и размеры кузова

Габаритные размеры lada vesta sw cross 2019-2020 (мм)
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Емкость бака
4424 1785 1532 575-825 л 203 55 л

Интерьер

Дизайн салона вышедшей недавно модификации Sw cross во многом повторяет внутреннее убранство lada vesta sw (см. фото салона). Та же эргономика и приборная панель с центральной консолью. Однако интерьер лада веста с приставкой кросс буде исполнен в двух цветах.

На передней панели, дверных картах, сидениях, будут цветные вставки в цвет кузова. Приятная подсветка мест, отделения для бумаг, достаточная обзорность и простор – салон авто настраивает на приятный лад. Нарекания вызывает только жесткий пластик в нижней части передней панели и на боковых картах.

Также есть информация, что кроссовер получит новые решения в плане комфорта. Кроссовер располагает другими креслами, чем лада веста sw. Сидения с 3х уровневым электрообогревом и электроприводом обладают улучшенной боковой поддержкой и смогут удержать при форсировании бездорожья или прохождении крутых виражей.

Мультимедийная система

В богатой комплектации Lada предлагается с мультимедийным центром, а также мультирулем с кнопками управления аулиосистемой на рулевом колесе. А сенсорный экран на центральной консоли позволяет водителю vesta sw cross управлять рядом второстепенных функций: навигацией с картами ГЛОНАС, камерой, прочими опциями.

В целом, оснащение модели кросс 2019 года заслуживает похвал. Веста предлагается с управлением электростеклоподъемниками передних и задних дверей, подсветкой мест багажного отделения, обогревом ветрового и наружных зеркал, креслом пассажира с функцией подогрева.

Технические характеристики

На данный момент можно предположить, что универсал Лада Кросс получит те же двигатели, что и седан веста.

Параметры, технические характеристики весты СВ кросс 2019
Модификация Объем, куб. см Максимальная Мощность л.с./об/мин Крутящий Момент н-м/об/мин Коробка передач Потребление топлива на 100 км
1.6 МТ/AMT 1596 106/5800 148/4200 5-ст. механика/робот 5-ст 5,5/9,3/6,9 л

5,3/9,0/6,6 л

1.8 МТAMT 1774 122/5900 170/3700 МКПП/Робот 5-ст. 6,0/9,3/7,2 л

Дизельные и бензиновые двигатели

Стали известны технические показатели автомобиля. Базовым для веста св кросс на момент конца 2019-го года лада сделала мотор на 1,6 литра, которым комплектуются многие модели концерна АвтоВАЗ. Такой двигатель способен выдать 106 лошадиных сил при 148-ми н-м крутящего момента, а его аппетит составляет порядка 7-ми литров в смешанном цикле (см. фото лада веста кросс).

Также официальный модельный ряд представлен 1,8-ми литровым агрегатом с неплохими ттх. Мощность этой модификации составляет 122 лошади при 170-ти н-м крутящего момента, а расход – 9,9 литра в городском режиме.

Подтвердились данные о том, что автоваз выпустит дизельную модификацию sw cross. Вполне возможно, что модель получит силовую установку от кроссовера Рено Дастер – ближайшего родственника по концерну Renault-Nissan-VAZ. Однако точная дата серийное производство универсалов vesta sw оснащенных дизелем пока неизвестна.

Трансмиссия универсала

Для универсала полагаются те же двигатели и коробки передач, что и для обычной лада веста sw. В продажу поступят базовые модификации, оснащенные 5-ти ступенчатой механикой. Также появится в продаже универсал лада веста кросс, оснащенный 5-ти диапазонной роботизированной коробкой передач, где электрика и трансмиссия соединены воедино.

Полный привод

Пока что концерн освоил только производство лада с системой переднего привода. Однако вовсю ходят слухи, что компания планирует запуск лада веста кросс с полным приводом. Эти данные подтвердились самим пресс-центром Лада. По мнению руководства, такой ход подхлестнет продажи внедорожного универсала и расширит его целевую аудиторию.

Точной даты, когда выйдет на продажу такая полноприводная модификация лада пока не имеется. Известно лишь, что концепт появится не ранее середины следующего года. А реальные продажи веста кросс 4х4 начнутся не ранее третьего квартала 2019.

Системы безопасности

О безопасности интерьера и пассажиров lada vesta sw, а также модели lada vesta sw cross инженеры компании основательно позаботились. Автомобиль оборудован системой вспомогательного распределения тормозного усилия EBD, контролирующего тормоза задних и передних колес, подушками безопасности водителя и пассажира, программу контроля устойчивости ESC, антипробуксовочной системой.

К тому же на весту устанавливается система автоматического отпирания при аварии, сигнализации об экстренной ситуации, передние и задние датчики парковки, датчики дождя, света, блокировка дверей при начале движения (по достижению скорости 20 км/ч). Такие опции помогли модели lada vesta sw и cross показать неплохие результаты на краш-тестах – обогнав своих конкурентов в лице Hyundai или Kia.

Lada vesta sw cross в комплектации exclusive

Богатая комплектация vesta sw cross уже представлена на рынке. Цена такой Lada может встать в сумму более 900 000 рублей. Внешние отличия от стандартной веста sw cross – специальный шильдик на багажнике и хромированных ручках дверей. Но основное преимущество модели в комплектации, получившей роскошные опции.

Дополнительно можно рассчитывать на подушки безопасности для водителя и пассажира, футляр с зеркалом в «очечнике», полноразмерное запасное колесо, аудиосистему с отличным звучанием. В своей ценовой категории ВАЗ предлагает для Веста св внушительный список опций.

Сравнение Lada Vesta Cross с конкурентами

Параметр сравнения Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW
Двигатели
Минимальная цена в рублях 755 000 639 000
Мощность базового мотора (л.с.) 106 106
При оборотах в минуту 5800 5800
Максимальный крутящий момент в Нм 148 148
Максимальная скорость в км/час 172 172
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,6 12,6
Расход топлива (трасса/средний/город) 9,8/5,2/7,5 9,8/5,2/7,5
Число цилиндров 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 1,6
Топливо АИ-92/95 АИ-92/95
Емкость топливного бака 55 л 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Диаметр колес/Шины R15 R15
Кузов
Количество дверей 5 4-5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1150 1120
Полный вес (кг) 1580 1540
Размеры кузова
Длина (мм) 4424 4410
Ширина (мм) 1785 1764
Высота (мм) 1532 1512
Колесная база (мм) 2635 2635
Дорожный просвет/клиренс (мм) 203 178
Салон
Объем багажника 575-825 575
vesta sw и cross цены
ABS + +
Бортовой компьютер +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1
Кондиционер
Обогрев зеркал
Передние электростеклоподъемники + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля + +
Регулировка сидений
Система стабилизации
Аудиосистема
Цвет металлик 12 000 руб. 12 000 р.
Читайте также:  Herzband active pro 2 отзывы

Страна и город производитель

Производить lada vesta sw cross 2019 планируют на мощностях завода в Ижевске. За прошлый год филиал выпустил около 100 тысяч автомобилей (берется в расчет не только sw vesta, но и прочие модификации). Таким образом, универсал станет самым новым кроссовером отечественного производства.

Комплектации и цены

Уже известно, сколько стоит lada vesta sw и внедорожный вариант sw cross. Стоимость гражданской модификации составит 640 000 рублей минимум. А кроссоверный вариант оценивается в 756 000 руб. Стоимость весты кросс, выпущенной в комплектации Exclusive, может достигать 900 000 рублей.

Для тех, кому данная сумма кажется неподъемной, можно оформить кредит от 7-ми процентов на несколько лет на любую модификацию веста sw. За более подробной информацией по версиям кредитов стоит обратиться к официальному дилеру. Они смогут ответить даже анонимам по поводу цен и комплектаций на сегодняшний момент, а также условий кредитования на модель lada vesta cross.

Характеристики, комплектации и цены лада веста sw кросс
Luxe 756 000
Multimedia 805 000
Prestige 848 000

Начало продаж кросс универсала в России

Известна дата начала продаж лада веста кросс 2019 2020. Старт продаж в России состоялся 25-го октября 2019-го года. Живые модели уже доступны в салонах у официального дилера.

Фото Lada Vesta Cross в новом кузове

Фото кроссовера веста кросс 2019 дополнят описание данной модели Лада и позволят проанализировать изменения в экстерьере и интерьере относительно гражданского универсала vesta sw.

Видео тест-драйв Lada Vesta SW Cross 2019

Видео обзор расскажет о том, какой он – российский кроссовер, даст информацию о его поведении на дороге, дате выхода и цене, а также тех. характеристиках веста кросс. Видео доступно в данном разделе.

Последние новости

Согласно последним новостям о лада веста, не за горами начало продаж дизельной модификации и полноприводной вариации универсала. Более точные новости появятся уже к началу следующего года.

Грузопассажирская Веста пошла в серию, продажи стартуют осенью. И если седан два года назад стал новым лицом Лады, то Веста-универсал — это определенно ее новое тело. Народнохозяйственный термин «тип кузова» здесь совсем неуместен, куда точнее подходит английский вариант: у Весты — новый body style. Это самая сексапильная отечественная легковушка со времен «восьмерки»!

Вестономика

К созданию универсалов наш автопром всегда подходил прагматично: грузопассажирские Москвичи, Волги и даже Чайки рождались для того, чтобы сразу стать санитарным, развозным или ритуальным транспортом. Универсальные Лады-Жигули четыре десятилетия одевались по выкройкам модели Fiat 124 Familiare. И даже относительно современные «одиннадцатая», Приора и Калина унаследовали этот пролетарский стиль boxy. А Веста — sexy.

Почему весной 2015 года бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принял решение отложить запуск ­Весты-хэтчбека и сосредоточиться на версии с грузопассажирским кузовом?

Первоначальная стратегия АвтоВАЗа предусматривала, что вслед за седаном появится хэтчбек. Но кузову пятидверки требовалась серьезная трансформация (задний свес предполагалось укоротить примерно на 150 мм), а спрос пришлось бы делить с моделью XRAY. Неудивительно, что Весту-хэтч признали самым слабым звеном.

А вот концепция универсала с унифицированным полом от седана выглядела логичней. Кузов ниже подоконной линии почти не требовал перекройки, а пол, нижняя часть проема багажника, бампер и даже фонари оставались идентичными. Правда, при таком подходе проблематично сделать багажник намного больше исходного (у седана он на 480 л), к тому же в проеме остается высокий порог. А еще нужно элегантно поженить «низ» седана с новым «верхом». Но тут как нельзя кстати пришелся опыт Стива Маттина, который большую часть карьеры провел в странах, где любой дизайнер готов нарисовать «вагон» даже с закрытыми глазами.

От базовых седана и универсала Веста Кросс отличается бамперами, защитным фартуком по периметру кузова и подвеской

— Мы не собирались делать из Весты «грузовоз»: для этого есть Ларгус. Поэтому получился нетипичный универсал — динамичный и спортивный. Это совершенно новый сегмент для нас, который не имеет ничего общего с «классикой», — говорит Маттин.

Кстати, по этой же причине не рассматривался и вариант названия Комби, несмотря на то, что он, как и в случае с Грантой-лифтбеком, подошел бы и Весте. В итоге ее нарекли на западный манер — Веста SW, то есть station wagon, хотя никаких шильдиков, отдельно указывающих на универсальность, не предусмотрено.

По сравнению с седаном в конструкции кузова появилось около 60 новых деталей, включая усилители, которые должны сохранить жесткость кузова после удаления полки за вторым рядом сидений. Рамка окна задней двери стала выше (увеличился и проем), крыша более пологая, а значит, над головами задних пассажиров там, в отличие от Весты-седана, должен появиться приемлемый запас пространства. Задние стойки наклонены вперед почти как у ­хэтчбеков, а разъем пятой двери проходит по их верхней части, очерчивая «акулий плавник».

По длине и ширине кузова базовый универсал идентичен седану, но на 15 мм выше. Веста Кросс приподнята еще на 25 мм и чуть шире за счет колесных арок

В итоге, глядя на Весту, сложно отделаться от мысли, что дизайнеры и маркетологи хотели сделать не столько вместительный универсал, сколько компактный паркетник. Особенно это заметно по Весте Кросс.

«Кроссовая» версия пойдет в продажу одновременно с базовым универсалом, от которого ее отличают пластиковый обвес, ­17-дюймовые колеса и клиренс, увеличенный с базовых 178 мм аж до 203 мм! Поэтому если обычный универсал попадет в компанию с грузопассажирскими версиями автомобилей Ford Focus и Kia cee‘d, каждому из которых он уступает в габаритах, то Весту Кросс уже можно сравнить с кроссовером Renault Duster: Лада превосходит его и по длине, и по дорожному просвету!

Навстречу вариатору?

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но сложно не заметить шильдики 1.8 на корме обоих универсалов. Под капотом Весты-седана этот двигатель развивает 122 л.с., но до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним доступна еще и «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ­JR5-523). Неофициальные же сигналы о том, что механическая коробка появится и на Весте 1.8, начали поступать из Тольятти еще в прошлом году, поэтому весьма вероятно, что именно универсал первым получит оба типа трансмиссии. А поскольку универсал тяжелее, то, скорее всего, главная передача станет «короче».

Лучше всего Весте Кросс подходит огненный цвет Марс, который будет внедрен в палитру одновременно с запуском универсалов

И почти с полной уверенностью можно сказать, что базовыми для универсалов останутся вазовские моторы 1.6 в паре с «механикой» 2180 и «роботом» ­АМТ-2182.

Но не будем забывать, что АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу», — этого требуют экспортные рынки. Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Читайте также:  Какие лампочки ставятся в противотуманки

Не стоит ждать и полный привод. Еще год назад нам казалось, что ­АвтоВАЗ близок к окончательному выбору между многодисковой «электронной» муфтой альянса, гидрообъемной трансмиссией и схемой собственной разработки. Но время идет, а Весты 4х4 нет и пока не предвидится.

Пакет-2018

Присмотритесь к колесам ­Кросс-универсала — это первая серийная Веста на штатных 17 дюймах! Шины размерности 205/50 R17 достанутся также Кросс-седану, который выйдет позже, а вдобавок они в качестве опции должны появиться и на обычной Весте.

А еще у Лады будут задние дисковые тормоза — их тоже хорошо видно на каждом из универсалов. Ничего не слышали о проблемах с замедлением Весты на штатных «барабанах»? Мы тоже. Но большинство российских автомобилистов до сих пор уверены, что машина без «дисков» сзади не может котироваться наравне с иномарками. Инженеры пожимали плечами, но маркетологи АвтоВАЗа настояли на разработке новых тормозов. Впрочем, задние «диски» — удел «продвинутых» версий.

Нетрудно заметить, что лючок горловины бензобака лишился своего торчащего «ушка»: теперь он защелкивается и запирается центральным замком. Исчезла замочная скважина на двери багажника — вместо нее наконец появилась обычная кнопка в нише над номерным знаком. Антенна на крыше универсалов стала стильным плавником (хотя на седанах останется прутик), а на выхлопной трубе у версии Кросс теперь «двуствольная» насадка, хотя на базовой версии из-под бампера по-прежнему выглядывает тоненькая трубочка.

АвтоВАЗ пока не опубликовал фотографий интерьера и багажника, но еще в начале года было известно, что на Весту планируют внедрить бокс-подлокотник между передними сиденьями и откидной подлокотник для заднего дивана. Со временем эти доработки ожидаются и на обычных седанах. А панель приборов с дневной подсветкой и плафон над ­задним диваном, наоборот, уже перекочевали на все обычные Весты с экспортных версий седана.

Рокировка в Ижевске

Старт производства универсалов на заводе «Лада Ижевск», скорее всего, вызовет небольшую рокировку между сборочными площадками ­АвтоВАЗа. Рассматривается вариант переноса Гранты-лифтбека в Тольятти, на линию, где собирают соплатформенную Гранту-седан, Калину и автомобили Datsun, а завод в Удмуртии сосредоточится исключительно на Вестах (выпуск автомобилей Nissan был остановлен еще в апреле из-за низкого спроса).

В прошлом году на «Ладе Ижевск» при работе в две смены было выпущено 96 тысяч автомобилей (61 тысяча пришлась на Весту, 34 тысячи на Гранту и 1,5 тысячи на Ниссаны). Однако за первые пять месяцев 2017 года спрос на Весту вырос на 60%, и если дело и дальше пойдет хорошими темпами, то к концу года один только седан сможет выйти на плановую отметку, которая два года назад была обозначена при запуске Весты — 100 тысяч машин в год, — и станет самой массовой из современных моделью ­АвтоВАЗа. А вместе с универсалом у Весты есть отличный шанс оказаться бестселлером на авторынке России.

Конечно, при таком раскладе в Тольятти не может не возникнуть вопроса, что бы было, если Весту собирали бы на «домашнем» заводе? Но обратный переезд уже невозможен: АвтоВАЗ постепенно увеличивает долю компонентов, которые выпускаются в Ижевске, и если прежде автовозы доставляли из Тольятти силовые агрегаты, компоненты шасси и кузовные детали, то теперь штамповка почти всех крупных кузовных элементов размещена на конечном заводе.

800 «плюс»

Главный вопрос — о цене универсала — останется открытым до старта продаж осенью. Но кое-что можно прикинуть.

Седан Лада Веста 1.6 сейчас стоит от 546 до 686 тысяч рублей. Если ориентироваться на Калину, то универсал оценивают на 15 тысяч дороже хэтчбека, однако в случае с седаном и универсалом Ford Focus разница составляет десять тысяч, а для семейства Kia cee‘d — 30 тысяч ­рублей. Рискнем предположить, что Веста-универсал потянет на лишние ­20—25 тысяч и, таким образом, будет стоить около 570 тысяч рублей в самом доступном варианте.

Но с верхней планкой все сложнее.

Четырехдверная Веста 1.8 АМТ в ­топ-версии сейчас предлагается за 736 тысяч рублей. Универсальность поднимет сумму примерно до 760 тысяч. Плюс исполнение Кросс, за которое АвтоВАЗ на Калине и Ларгусе берет до 35 тысяч рублей. Плюс доплата за огненный металлизированный окрас Марс (на Весте оригинальные цвета стоят от 12 до 35 тысяч). Плюс 17-дюймовые колеса, плюс пакет доработок.

Итого набегает минимум 800 тысяч!

Эту психологическую отметку только что пробил XRAY в комплектации Exclusive c салоном из искусственной кожи и алькантары: 809 тысяч с «механикой» и 831 тысяча с «роботом». Впрочем, вазовская иерархия отводит псевдокроссоверу XRAY более высокий статус. Но что-то мне подсказывает, что Веста SW, особенно в версии Кросс, окончательно опрокинет эту ­иерархию — по крайней мере до той поры, пока XRAY не поедет как минимум так же хорошо, как Веста.

Фотогалерея

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.