Лада Веста с газовым оборудованием — обзор автомобиля

Лада Веста с газовым оборудованием — обзор автомобиля

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении.

То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле известных водородомобилей, обходясь при этом не намного дороже стандартной модели, и затраты на его производство меньше. А плюс такой: с ним можно ездить хоть на метане, хоть на бензине — смотря, как удобнее и выгоднее. Все подробности о получившей газовый баллон Lada Vesta читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Конструкция

В основе CNG-версии лежит универсальная конструкция, предусматривающая использование различных силовых установок — в частности, метановой и бензиновой. 90-литровый баллон с газом размещен за спинкой заднего дивана и оснащен предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают риск разрыва баллона и неконтролируемой подачи газа в случае поломки газопроводов.

Заправочное устройство расположено с правой стороны авто в лючке топливного бака. Системой подачи топлива применяется фазированный впрыск со впуском, регулируемым с помощью четырех газовых и четырех бензиновых форсунок. Мотор запускается на традиционном виде топлива с последующим переключением на метан в авторежиме. Если газ в баллоне закончился, то произойдет автоматический переход на бензин (55-литровый бензобак сохранен) — переход также может быть произведен в «принудительном» порядке, путем нажатия на специальную кнопку на центральной консоли.

Адаптация к российским условиям

Будучи отечественным автомобилем, Vesta CNG, разумеется, неплохо подготовлена к российским дорожным реалиям. Во-первых, ее метановая установка снижает расходы на топливо как минимум в 3 раза, она менее взрывоопасная, чем бензиновая, а еще, вдобавок, позволяет увеличивать ресурс двигателя.

Во-вторых, такая четырехдверка способна преодолеть тысячу километров без дозаправки, без проблем потребляет бензин с октановым числом 92, имеет клиренс в 175 мм (у стандартной модели клиренс 178-миллиметровый), оборудована государственной системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также может похвастаться подогревом кресел и наружных зеркал во всех комплектациях. Подогреваемое лобовое стекло предлагается за доплату, а обогрев руля, к сожалению, не предусмотрен ни в одной из комплектаций.

Комфорт

Безопасность

Vesta CNG успешно прошла все необходимые краш-тесты: утечек газа не наблюдалось ни в одном из испытаний, баллон всегда оставался на 100% герметичным. В базовое оснащение такой машины входят фронтальные подушки безопасности (пассажирская — с функцией отключения), защита двигателя и моторного отсека, крепления Isofix для детских сидений, а также различные электронные ассистенты.

В списке «умных» помощников седана — системы стабилизации (ESC) и распределения тормозных сил (EBD), антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, усилитель аварийного торможения (BAS), ассистент при старте в гору (HSA) и система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». Боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, камера заднего вида, задние парковочные датчики и круиз-контроль с ограничителем скорости доступны за доплату.

Мультимедиа

В минимальной комплектации предлагается обыкновенная аудиоподготовка. В исполнении подороже — магнитола с 4,3-дюймовым монохромным экраном, 4 динамиками, радио AM/FM с функцией RDS, SD-картой, Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов.

Топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, 6 динамиками, навигацией и кнопками на руле. С его помощью можно просматривать изображение с камеры заднего обзора, управлять радиостанциями, слушать любимую музыку с внешних устройств или разговаривать по телефону в режиме громкой связи.

Лада Веста ЦНГ Технические характеристики

Под капотом Vesta CNG обитает знакомая по стандартной модели 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» с отдачей в 106 л.c. (148 Нм), неприхотливая к качеству бензина и совместимая исключительно с 5-скоростной МКПП. Согласно паспортным данным, потеря мощности и крутящего момента при переходе с бензина на газ составляет 10 л.с. и 13 Нм, соответственно.

При размеренной езде потеря мощности совсем не ощутима — нехватка тяги чувствуется разве что во время обгонов. При работе на традиционном виде топлива разгон до первой сотни километров происходит за 11,8 сек., а на газе — за 12,9 сек. Понять, какой конкретно вид топлива используется автомобилем в текущий момент, позволяет индикатор, расположенный над кнопкой-переключателем в центре передней панели.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 МТ
Тип двигателя: Двухтопливный метан и бензин
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106 л.с
Разгон до 100км/час: 11.8 с
Максимальная скорость: 177 км/ч
Расход в городском цикле: 10.1/100км
Расход в загородном цикле: 6.0/100км
Расход в смешанном цикле: 7.5/100км
Объем топливного бака: 55 л
Длина: 4410 мм
Ширина: 1764 мм
Высота: 1497 мм
Колёсная база: 2635 мм
Клиренс: 185 мм
Масса: 1670 кг
Объём багажника: 250 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Производство: Тольятти

Габариты Lada Vesta CNG

  • длина — 4.410 м;
  • ширина — 1.764 м;
  • высота — 1.497 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 185 мм;
  • объем багажника — 250 л.

Лада Веста ЦНГ комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Classic 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.0 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.0 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.0 5 MT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.0 5 MT 2WD
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях