Лада веста оцинкованный кузов или нет 2018

Оцинкован ли кузов лада веста – это то, о чем вспоминают далеко не все потенциальные покупатели. Но именно такая процедура, как цинкование, обеспечивает защиту кузова авто от коррозийных процессов. Поэтому изучить этот вопрос следует заранее.

Оцинковка

Для защиты кузова лада веста недостаточно лакокрасочных слоев. При контакте с влагой, получении микротрещин и иных повреждений вероятность окисления стали существенно увеличивается. Ржавчина стремительно разрастается, поэтому срок эксплуатации сокращается.

Дабы исключить появление подобных проблем, кузов весты оцинковывают. Именитые автомобильные производители подобные действия осуществляют более 20 лет. Поэтому и гарантийный период достигает 18–20 лет.

Как наносят защитное покрытие?

Не только от того, кузов лады весты оцинкован или нет, зависит срок эксплуатации. На период использования влияет и то, насколько качественно на весте он обработан.

Процедура оцинковывания автопроизводителями выполняется различными способами:

  • Гальваническая методика.
  • Горячая или холодная обработка.

Дабы определить, кузов лады весты оцинкован или нет, изучаются особенности представленных методик.

Суть горячей обработки заключается в подготовке тары, которая заполняется расплавленным цинком. В нее опускают корпус транспортного средства лады весты. На металлических элементах оседает цинковая пленка, которая имеет определенную толщину. Данная методика отличается дороговизной, поскольку металл расплавляют и поддерживают в таком состоянии в течение определенного периода. Для этого используют соответствующее оборудование.

Для реализации гальванического способа подготавливают ванну, которая заполняется электрохимическим раствором. От ванны отводят электрод к кузову машины лада веста кросс. Как только специалисты пускают ток, на металл попадает защитный слой.

Холодная обработка отличается минимальными затратами. Дабы обработать кузов у лады, производители автоваз применяют краску с вкраплениями цинка. Для нанесения состава на кузов, используют краскопульт.

Какой технологией пользуются на АвтоВазе?

Дабы понять, оцинкованный или нет кузов лады веста, следует ознакомиться с несколькими фактами.

Автоваз использует простую методику обработки экстерьера веста св. Оцинковка кузова выполняется при помощи краскопульта. Состав подготавливается заранее. В него вводят вещества, компоненты, которые обезопасят металл от пагубного воздействия влаги.

У лада веста обработан весь корпус. Для подготовки применяют черный металл. От того, кузов у лады весты оцинкован или нет, какой нанесен слой, зависит уровень защиты.

Особенности окрашивания автомобиля

Процедура обработки внешней стороны корпуса включает ряд этапов:

  1. Слой цинкового состава.
  2. Грунт катафорезного типа.
  3. Грунт полиэфирный.
  4. Эмаль.
  5. Состав лака.

Насколько надежный у лады весты оцинкованный кузов? Толщина формируемого изготовителями покрытия достигает 150 мкм. Поэтому элементы из металла не покрываются ржавчиной и коррозийными пятнами. Производителями предоставляется гарантия на кузов, остальные элементы автотранспортного средства.

С внутренней стороны изготовители наносят грунтовку, слой краски. Ведь в процессе перемещения на внутреннюю сторону попадают мелкие камешки, песок. Если отсутствует защитный слой, то вероятность появления ржавчины увеличивается.

Тестирование

Опытных водителей интересует не только то, оцинкованный ли корпус. Не менее любопытно и то, насколько эффективно холодное цинкование.

Для оценки изготовители провел краш тест, результаты которого действительно порадовали. Экстерьер подвергали различным нагрузкам: размещение во влажное помещение, механическое воздействие. Было выявлено, что автотранспорт нормально эксплуатируется в течение 3–4 лет.

Читайте также:  Не работает сигнализация на шевроле ланос

После теста автомобиль лада веста осматривали. Коррозийные пятна не выявили.

Повышение уровня защиты

Дабы продлить гарантийный срок, автовазом были разработаны дополнительные меры, которые востребованы среди западных компаний. Грунтовку наносят гальваническим способом. При этом обрабатывают даже труднодоступные участки. Поэтому и корпус автотранспорта отличается продолжительным сроком использования.

Данная методика не оказывает влияние на степень жесткости металлического корпуса. Поскольку производители не применяют оцинкованные листы, некоторые водители сомневаются в уровне качества. Но тестирование подтвердило, что корпус соответствует установленным нормам, действующим требованиям.

Период использования автотранспортного средства лада веста зависит не только от наличия слоя цинка. На срок влияют особенности эксплуатации машины. Дабы исключить пагубное влияние песчинок, транспорт периодически моют. Если обнаружены микротрещины, повреждения в лакокрасочном слое, то его целостность восстанавливают. Ведь через микротрещины влага проникает к металлу. Это способствует стремительному развитию коррозийных процессов.

Представители компании автоваз отмечают, что их специалисты планируют использовать горячее оцинковывание. Ведь данная методика позволяет более качественно подготавливать корпус автотранспортного средства к активной эксплуатации. Оценить, насколько выгодная эта методика, можно будет через время.

Поделиться "Оцинковка и покраска кузова Лада Веста"

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 – 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 – 52%;
  • Лада Калина 2 – оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус – фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста – впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY – из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
Читайте также:  Кронштейн бампера задний левый

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Сегодня все ведущие производители автомобилей повышают надежность и долговечность своей продукции, в том числе и оцинковывают кузова. Данная технология значительно повышает уровень защиты кузова от ржавчины. Соответственно, автомобиль становится более долговечным. Волжский автомобильный завод также старается защитить свою продукцию от коррозии. Однако внедрять подобные технологии на предприятии начали относительно недавно.

Лада Веста – оцинкован кузов данного автомобиля, или нет

Наверняка, никто не станет спорить с тем, что ранее лакокрасочное покрытие было одной из наиболее слабых сторон тольяттинских автомобилей. Из-за этого кузов довольно быстро разъедала коррозия – в первую очередь данная проблема была актуальна для регионов с непростыми климатическими условиями. Поэтому от автомобилистов можно было услышать огромное количество жалоб, касающихся указанного момента.

Однако постепенно ситуация меняется к лучшему. АвтоВАЗ упорно работает над повышением качества сборки и надежности своей продукции. Об этом руководство предприятия заявляло неоднократно. Отрадно, что слова здесь не расходятся с действием. Новые модели ВАЗ действительно заслуживают хорошей оценки за качество сборки. Конечно, здесь есть отдельные нарекания со стороны автолюбителей, тем не менее положительные сдвиги в данном направлении явно просматриваются.

На кузов Лада Веста производитель дает 6-летнюю гарантии. Конечно, по сравнению с известными западными брендами это достаточно скромный результат, тем не менее здесь можно смело говорить о наличии определенного прогресса. При этом многие задаются вопросом: так оцинкован кузов Весты или нет, и какой здесь реальный уровень защиты?

Читайте также:  Квест авто года 2018

Сразу стоит сказать, что на него нельзя дать четкий ответ. Все дело в том, что кузов Весты действительно неплохо защищен от коррозии. Однако это достигается благодаря применению метода катафорезного грунтования и холодной оцинковки внешней части. Между тем ведущие западные концерны защищают свои автомобили от коррозии несколько иным способом.

Речь идет о горячей оцинковке. Данный метод является очень дорогим, и поэтому позволить его себе может далеко не каждый производитель. Суть его заключается в том, что кузов автомобиля окунают в ванну, внутри которой находится расплавленный цинк. Температура металла здесь составляет примерно 460 градусов. В настоящее время это наиболее надежный метод нанесения защитного покрытия, однако при этом еще и самый дорогой.

Пока ВАЗ не может позволить себе внедрить данную технологию. Поэтому менеджмент предприятия решил пойти по более простому пути, выбрав несколько дешевый, однако при этом достаточно эффективный метод защиты.

Сам процесс катафорезного грунтования можно разделить на несколько этапов. Это, в частности:

  • очистка;
  • обезжиривание;
  • активация железа;
  • погружение кузова в ванну с раствором;
  • ополаскивание;
  • сушка.

Давайте рассмотрим, как все это происходит. На первоначальном этапе металл тщательно очищается. Итогом данной процедуры становится создание практически идеальных условий для взаимодействия между катафорезным раствором и железом. Следующий этап – обезжиривание металла. Здесь главная задача, в принципе, такая же, как и при очистке, то есть создание идеальных условий для взаимодействия. Стоит отметить, что есть два возможных метода очистки и обезжиривания – опрыскивание, когда процесс осуществляется в особых распылительных камерах, и окунание в специальные емкости.

Далее идет процесс активации железа. Он нужен для того, чтобы частицы катафорезного раствора более надежно крепились к металлическим панелям. На этом подготовительная работа заканчивается. После этого кузов будущего автомобиля фиксируется на специальных держателях и опускается в ванну с катафорезным раствором. Предварительно к панелям подключают анод, который будет заряжать металл отрицательной энергией. Соответственно, к ванне уже подсоединен катод. Он передает положительный заряд растворенному грунту.

Далее происходит следующи й процесс. Кузов погружается в ванну примерно на 2 минуты. В течение данного времени грунт, предварительно получивший положительный заряд, оседает на металле. В итоге получается защитная пленка, которая не допустит появления и распространения коррозии. Извлеченный из ванны кузов необходимо ополоснуть, и данная процедура, конечно же, предусмотрена технологией. Здесь главная задача заключается в том, чтобы смыть частички грунта, которые не закрепились на металлических панелях. Полоскание осуществляется одним из двух методов – распыления или погружения.

И, наконец, завершающий этап – речь идет о сушке кузова. Для этого его помещают в термическую камеру. Благодаря воздействию высокой температуры частички нанесенного защитного покрытия кристаллизуются, и, соответственно, становятся твердыми. Основным достоинством данного метода является то, что кузов полностью погружается в ванну. То есть защитный раствор будет равномерно нанесен на всю поверхность, обеспечивая тем самым достаточно высокий уровень защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector