Lada Vesta CNG — описание и технические характеристики

Lada Vesta CNG — описание и технические характеристики

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников.

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.
Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.
В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

По словам заместителя министра энергетики РФ Кирилла Молодцова, серийный выпуск автомобилей Лада Веста с ГБО (газобаллонное оборудование) начался в марте 2017 года. Эта битопливная модификация позволяет использовать в качестве топлива бензин и метан. Переключение с одного топлива на другое происходит на ходу практически мгновенно при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля.

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг 1230..1380
Объем газа, закачиваемого в баллон (при давлении 20 МПа), м 3 18
Объем газового баллона, л 90
Объем топливного бака, л 55
Тип топлива природный газ (метан) бензин
Нормы токсичности Евро 5+
Двигатель ВАЗ-21129 CNG (1.6л, 16кл), Е-Газ
Максимальная мощность, кВт/ л.с. / об.мин 70,5 / 96 / 5800 78 / 106 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об.мин 135/4200 148/4200
Максимальная скорость, км/ч 170 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 11,8
Расход газа, м 3 /100км 6,27
Расход бензина, л/100км 7,5
Объем багажного отделения, л 250

Газовый баллон емкостью располагается не в нише запасного колеса, а в багажнике (на тыльной стороне заднего сиденья). Для защиты от повреждений он будет прикрываться специальным кожухом. С такой компоновкой объем багажного отделения Весты на газу уменьшится до 250 литров.

Главными преимуществами седана Лада Веста с ГБО являются:

  • увеличенный ресурс двигателя;
  • снижение затрат на топливо (в 3 раза и более);
  • увеличение суммарного запаса хода (в 2 раза).

Напомним, АвтоВАЗ ведет работу над другой модификацией седана, который будет ездить на электричестве.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях