Лада Калина — замена помпы и ремня ГРМ своими руками

Лада Калина — замена помпы и ремня ГРМ своими руками

Подмену помпы на Калине идеальнее всего делать сразу с подменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. км пробега. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены полностью по силам рядовому обладателю авто Лада Калина.

Определение работоспособности детали

В неком смысле водяной насос это достаточно каверзная деталь. Без разборки узла ГРМ найти ее работоспособность не так просто.

Но есть некие признаки неисправности помпы, призывающие направить на нее пристальное внимание:

  1. На ранней стадии износа возникает шум подшипника. Различить его сможет не каждый автомеханик, не говоря об ординарном автовладельце. Но если удалось поймать этот шум, другими словами повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Влажные следы под крышкой ГРМ и блестящий от воды ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу просачивается антифриз. Естественно, через помпу.
  3. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а сдвинут к самому краю. Так бывает, когда из-за свободного хода в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной повсевременно наблюдаются влажные пятна прямо под механизмом ГРМ.

Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из обозначенных признаков, то стоит издержать время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Сейчас можно вручную проверить свободный ход подшипника и, если такой обнаружится, немедля поменять деталь.

Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, прямо до полного ремонта мотора. Неработающий узел приводит к перегреву агрегата, что тянет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некие обладатели Калин с целью сделать лучше работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень действенное средство от завоздушивания системы.

Обычно, дополнительная помпа это штатный водяной насос от Газели, снабженный своим электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей воды, а поточнее ставится на оборотном патрубке печки.

Подключение электродвигателя производят через дополнительное реле и кнопку снутри салона, чтоб насос можно было включать по мере надобности.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется отчасти освободить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги.

Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Разборка и установка новой детали

Лада калина замена помпы своими руками

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези.

Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях