Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:
- сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;
- высокую эффективность торможения и её стабильность во всём диапазоне рабочих температур, давления, скоростей;
- отличную восстанавливаемость эффективности торможения после длительного нагрева;
- по износостойкости накладок и диска равноценны с лучшими европейскими аналогами;
- высокая эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
- очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.
Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей).
Тормозные колодки успешно прошли:
- Сертификационные испытания в НИЦИАТМ ФГУП «НАМИ» (г. Москва) на автомобиле ВАЗ – 2190 по Правилам №13 ЕЭК ООН
- Ресурсно-дорожные испытания в г. Тольятти на автомобилях ВАЗ – 2190 ( LADA GRANTA) и на автомобилях ВАЗ 11184 по специальной методике ОАО «АвтоВАЗ».
Ресурс тормозных колодок из композита ТИИР – 295 составил 60,0-65,0 тыс. км., что в 2,0-2,5 раза выше чем у серийных колодок ТИИР – 240.
Писка и вибрации в процессе всего периода испытаний не наблюдалось.
Расчетный ресурс тормозного диска в среднем по всем автомобилям УПШ составил 207632 км, что в 3,0 раза выше ресурса тормозного диска при работе с серийными колодками ТИИР – 240.
Колодки дискового тормоза дет. 1118-3501090 из безасбестового композита ТИИР-295 одобрены потребителем (заключение ОАО «АвтоВАЗ» об утверждении изделия к запуску в производство № П 31100 01301 00986 04.04.2012).