Почему на Лада Калина пропала задняя передача?

Почему на Лада Калина пропала задняя передача?

На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разными. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины неисправностей задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и методы их устранения.

Масло

В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное. На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую.

Как поменять масло

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.

Регулировка кулисы

Часто после ее ремонта на «Калине» не включается задняя передача. Скорость выжима педали при этом не имеет значения. Вместе с ней пропадет и пятая передача. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Нужно найти хомут кулисы и ослабить его.

Далее рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном двигателе. Если после этого у вас все равно не включается задняя скорость на «Калине», выполните регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответствующее положение, предварительно ослабив болт.

Проверните привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.

Вместе с этим срабатывает концевик на коробке передач, и включаются огни заднего хода. Почему не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть в перегоревшем предохранителе соленоида. Он имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и замените сгоревший элемент.

Что делать, если он целый?

Если не включается задний ход («Лада Калина»), причины могут быть в другой части. Для диагностики вам необходимо разобрать чехол коробки. Под ним имеется разъем, подключенный к выключателю соленоидов. Его мы выключаем и соединяем напрямую контакты.

Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, удаляем разъем соленоида и замеряем напряжение в нем. Когда вольтметр показывает значения менее 12 В, значит, имеется замыкание. Проверить можно и при помощи контрольной лампы. Ее мощность должна составляет от 3 до 5 Ватт. Если она не горит, значит, в цепочке перегорели провода. Ищем дальше. Замыкаем контакты разъема, что идет вниз под пол автомобиля.

Это можно сделать при помощи металлической скрепки. Далее включаем задний ход. Если он включился без проблем, значит, замыкание произошло именно здесь. В случае исправности элемента, снимаем разъем с соленоида. При помощи двух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. В большинстве случаев обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. Чаще всего провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?

Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления или других деформаций, замените их. Отрежьте поврежденный элемент кусачками и подсоедините другие. Желательно, чтобы они были одинакового диаметра и сечения. Метод соединения – скрутка. Но для большей уверенности можно применить паяльник и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Важно, чтобы на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений.

Сам хомут меняется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, меняется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В противном случае на коробке будут потеки.

Механическая часть

Если не включается задняя передача на «Калине» причины могут быть в механизме переключения. Последний имеет в своей конструкции пружинку. Она часто ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Водитель может отъездить так несколько лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.

Варианты решения проблемы

После того, как вы вытащили деталь, у вас есть два выхода из ситуации. Первый – приобрести новую пружинку (стоит она недорого, порядка 100 рублей) и установить ее. Второй – замена узла выбора передач целиком. Он стоит около одной тысячи рублей. Опытные автомобилисты не рекомендуют менять деталь частично. Пружинка изготавливается из некачественного материала и очень быстро выходит из строя. Разумное решение – покупка механизма в сборе.

Выжимной подшипник

Данный элемент является весьма надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как определить, что из строя вышел именно выжимной подшипник? Для этого нужно выжать сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки.

Если при отпускании педали усиливается характерный звук (шуршание), и не включается задняя передача на «Калине», причины в подшипнике. Но не только эта скорость будет плохо включаться. Часто из-за «выжимного» плохо срабатывают последующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.

Заключение

Итак, мы выяснили признаки поломки задней передачи «Лада Калина» и способы решения. В большинстве случаев проблема устраняется своими руками. Однако при отсутствии опыта или свободного времени, можно обратиться в мастерскую.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях