Краш тест ваз 2114 результат

Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом — сразу после нашей «примерки». Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки. На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не ждали мы от этого краш-теста ничего интересного. Да, наверняка автомобиль стал чуть лучше благодаря новому, более травмобезопасному интерьеру — вот и вся разница с обычной «девяткой».

Насчет интерьера мы не ошиблись. Но ВАЗ не был бы ВАЗом: без неприятных сюрпризов, увы, не обошлось. Кузов после удара был деформирован явно сильнее, чем у «девятки» образца 2002 года. Передок смят вплоть до передней кромки водительской двери. Причем дверь сломалась, и рамка стекла была неестественно вывернута наружу. Может быть, внутри нет брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверь — ее хорошо видно через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Но даже брус не удержал дверь, и она сломалась по передней кромке, из-за чего дверной проем стал короче на 110 мм. У «девятки» было всего 30 мм.

Как и в прошлый раз, водительскую дверь заклинило. Не беда — все остальные открываются без проблем. А что внутри?

Внутри — травмобезопасные руль и передняя панель. Сравните результаты двух машин — ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114. Риск травмы головы для водителя «четырнадцатой» намного ниже! Манекен, конечно, ударился головой о руль — сперва подбородком об обод (это первый пик на графике перегрузок), потом всей «физиономией» о ступицу. Но замедление было намного ниже опасного уровня, при котором можно говорить о повреждениях головного мозга. Снизились и изгибающие нагрузки на «шейные позвонки» манекена, и даже усилие сжатия «грудной клетки»!

Это очень хорошо. Но человек — не манекен, и удар лицом и грудью о руль при таком столкновении все равно не сахар. Именно поэтому методика оценки EuroNCAP предполагает пенализацию, то есть снижение рейтинга безопасности. За отсутствие подушки безопасности, за касание руля, за «потерю структурной целостности кузова». Дверь не выдержала, передняя левая часть силовой «клетки» салона сломана, моторный щит внедрился в салон. Баранка смещена на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо — это при том, что у «девятки» руль ушел на 140 мм назад, на 70 мм вверх и на 30 мм влево. Передняя панель оторвана от кузова. А самая плохая картина — в ногах. Пол вздыбился горбом. Педали сцепления и тормоза смещены назад на 300 мм — это очень много! Голени при этом просто заклинило между панелью и деформированным полом. Критерий травмирования голени TI (Tibia Index), вычисленный на основе сигналов датчиков, превысил опасный порог для обеих ног водителя. Нагрузки на «бедренные» датчики, правда, были невелики. Но когда мы с помощью лома открыли водительскую дверь и извлекли «водителя», усадив беднягу на специальную каталку, вся пластиковая «шкура» его металлических коленей была покрыта шрамами и глубокими порезами.

В результате по рейтингу безопасности Самара-2 проигрывает Самаре-1! Если ВАЗ-2109 образца 2002 года набрал 3,7 «неокругленных» балла, то ВАЗ-2114 образца 2004 года — 3,2 балла. Напомним — из 16 возможных баллов.

Из-за чего же «четырнадцатая» оказалась менее безопасной, нежели «девятка»?

Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.

У рестайлинговых Самар-2 балки в бампере нет. Под пластиковой красивой «кожурой» — пустота. Кстати, сам пластик обвеса совершенно не напоминает прежние гибкие бамперы Самар — теперь это жесткая пластмасса, которая при ударе ломается на крупные куски с острыми краями, разлетающиеся вокруг

Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом — сразу после нашей «примерки». Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки… На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не ждали мы от этого краш-теста ничего интересного. Да, наверняка автомобиль стал чуть лучше благодаря новому, более травмобезопасному интерьеру — вот и вся разница с обычной «девяткой». Насчет интерьера мы не ошиблись. Но ВАЗ не был бы ВАЗом: без неприятных сюрпризов, увы, не обошлось… Кузов после удара был деформирован явно сильнее, чем у «девятки» образца 2002 года. Передок смят вплоть до передней кромки водительской двери. Причем дверь сломалась, и рамка стекла была неестественно вывернута наружу. Может быть, внутри нет брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверь — ее хорошо видно через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Но даже брус не удержал дверь, и она сломалась по передней кромке, из-за чего дверной проем стал короче на 110 мм. У «девятки» было всего 30 мм.

Как видите автомобиль ВАЗ 2114 очень сильно деформировался от удара, и перед покупкой такого автомобиля стоит немного задуматься. Может стоит немного подсобрать и купить Skoda. без проблем предоставит Вам бесплатный тест драйв, для получения полной картинки впечетлений.

Как и в прошлый раз, водительскую дверь заклинило. Не беда — все остальные открываются без проблем. А что внутри?

Внутри — травмобезопасные руль и передняя панель. Сравните результаты двух машин — ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114. Риск травмы головы для водителя «четырнадцатой» намного ниже! Манекен, конечно, ударился головой о руль — сперва подбородком об обод (это первый пик на графике перегрузок), потом всей «физиономией» о ступицу… Но замедление было намного ниже опасного уровня, при котором можно говорить о повреждениях головного мозга. Снизились и изгибающие нагрузки на «шейные позвонки» манекена, и даже усилие сжатия «грудной клетки»! Это очень хорошо. Но человек — не манекен, и удар лицом и грудью о руль при таком столкновении все равно не сахар. Именно поэтому методика оценки EuroNCAP предполагает пенализацию, то есть снижение рейтинга безопасности. За отсутствие подушки безопасности, за касание руля, за «потерю структурной целостности кузова»… Дверь не выдержала, передняя левая часть силовой «клетки» салона сломана, моторный щит внедрился в салон. Баранка смещена на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо — это при том, что у «девятки» руль ушел на 140 мм назад, на 70 мм вверх и на 30 мм влево. Передняя панель оторвана от кузова. А самая плохая картина — в ногах. Пол вздыбился горбом. Педали сцепления и тормоза смещены назад на 300 мм — это очень много! Голени при этом просто заклинило между панелью и деформированным полом. Критерий травмирования голени TI (Tibia Index), вычисленный на основе сигналов датчиков, превысил опасный порог для обеих ног водителя. Нагрузки на «бедренные» датчики, правда, были невелики. Но когда мы с помощью лома открыли водительскую дверь и извлекли «водителя», усадив беднягу на специальную каталку, вся пластиковая «шкура» его металлических коленей была покрыта шрамами и глубокими порезами. В результате по рейтингу безопасности Самара-2 проигрывает Самаре-1! Если ВАЗ-2109 образца 2002 года набрал 3,7 «неокругленных» балла, то ВАЗ-2114 образца 2004 года — 3,2 балла. Напомним — из 16 возможных баллов.

Из-за чего же «четырнадцатая» оказалась менее безопасной, нежели «девятка»?

Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову. У рестайлинговых Самар-2 балки в бампере нет. Под пластиковой красивой «кожурой» — пустота. Кстати, сам пластик обвеса совершенно не напоминает прежние гибкие бамперы Самар — теперь это жесткая пластмасса, которая при ударе ломается на крупные куски с острыми краями, разлетающиеся вокруг

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2114 и оценочные параметры по методике EuroNCAP
(в скобках — результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2109) Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница «зеленой» зоны Граница «красной» зоны Пенализация Макс. перегрузка головы*, g 59 (104) 57 (45) 72 88 — HIC 480 (827) 453 (334) 650 1000 нестабильный контакт с рулем (–1), чрезмерное смещение руля (–1) Изгибающий момент шеи, Нм 42 (57) 35 (18) 42 57 — Сжатие грудной клетки, мм 26 (38) 34 (39) 22 50 потеря структурной целостности (–1), контакт с рулем (–1) Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,2 (3,4) 2,1 (0,5) 3,8 9,07 зона концентрации нагрузок (–1), вероятность другого контакта (–1) Наихудший критерий травмы голени TI 1,36 (0,79) – 0,4 1,3 — Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 110 (30) 100 200 — торец рулевой колонки 230 (140) – 110 — педали сцепления/тормоза 300/300 (170/210) 100 200 — * Длительностью 3 мс
Степень защиты: Высокая Хорошая Удовл. Слабая Плохая

Самый драматичный момент удара — голова манекена-водителя ударилась об обод руля и соскользнула влево по ступице. А затылок «заботливо поддерживает» подголовник сиденья: салазки правой стороны сорвались и не удержали кресло

Дверь сломалась в передней части, несмотря на трубу-усилитель

Правая сторона салазок вновь не выдержала рывка ремня безопасности: с этим мы сталкивались еще в 1998 году

Панель оторвана от кузова, руль сместился в салон, ноги водителя зажаты между полом и панелью. Ситуацию усугубляет и неоптимальная геометрия ремней в четырех- и пятидверных Самарах — манекен «подныривает» под брюшную лямку

Остаточное смещение торца рулевого вала — 230 мм назад, 110 мм вверх и 100 мм вправо. Оснащать такой «блуждающий» руль подушкой безопасности бессмысленно.

Обратите внимание на «пустой» передний бампер — в отличие от мощных алюминиевых балок на Самарах первого поколения, он не работает при ударе

Левое колено водителя «встречает» металлические детали под панелью

Порезы на пластиковой «шкуре». А что будет с настоящими, человеческими коленями?

Сварные швы по передней стойке разошлись, металл пола деформирован, рулевая колонка смещена внутрь салона, вверх и вправо

Жизненного пространства для ступней осталось очень мало.

Правому колену хуже — его подстерегает фиксатор руля

Травмам правой ноги способствует и сорванное с креплений кресло
Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом — сразу после нашей «примерки» (см. АР № 13—14, 2004). Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки. На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не ждали мы от этого краш-теста ничего интересного. Да, наверняка автомобиль стал чуть лучше благодаря новому, более травмобезопасному интерьеру — вот и вся разница с обычной «девяткой».

Насчет интерьера мы не ошиблись. Но ВАЗ не был бы ВАЗом: без неприятных сюрпризов, увы, не обошлось.

КОНЕЧНО, ВАЗ-2114 — модель не новая. Это рестайлинговый пятидверный хэтчбек семейства Самара-2, который сменил на конвейере модель ВАЗ-21093 — точно так же, как седан ВАЗ-2115 сменил ВАЗ-21099 или как трехдверка ВАЗ-2113 стала продолжением снятой с производства «восьмерки». На этих машинах ездят и будут ездить многие наши читатели, потому что Самары второго поколения все-таки дешевле и доступнее, чем автомобили «десятого» семейства. И при этом во многом симпатичнее. Даже несмотря на то, что накладные пластиковые пороги на «вторых» Самарах напоминают изделия тюнинговых контор, а не серийную модель крупнейшего автозавода страны.

Но при рестайлинге вазовцы могли сделать Самару-2 безопаснее. Хотите верьте, хотите нет, но по уровню знаний специалистов и по техническому оснащению лаборатории пассивной безопасности ВАЗа почти ни в чем не уступает многим именитым западным фирмам — теоретически в Тольятти сейчас могут проектировать и выпускать автомобили мирового уровня! Благодаря собственному мощному комплексу с крытой разгонной катапультой АвтоВАЗ сегодня — бесспорный лидер по испытаниям на безопасность среди всех автозаводов в странах бывшего СССР. Ни ГАЗ, ни Иж-Авто, ни украинский ЗАЗ, не говоря уж о сборочных заводах, не имеют даже собственных манекенов — для редких краш-тестов им нужно обращаться или к специалистам Дмитровского полигона, или в Тольятти. Словом, мы были вправе ожидать, что ВАЗ-2114 станет безопаснее «девятки». И нам есть с чем сравнивать: ведь мы проводили краш-тест автомобиля ВАЗ-21093 (см. АР № 24, 2002) в точно таких же условиях — лобовое столкновение с деформируемым барьером левой частью передка с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Все, как и при краш-тестах независимых ассоциаций EuroNCAP в Европе и ANCAP в Австралии.

Кстати, среди западных специалистов по пассивной безопасности, которые знакомы с нашими тестами, испытания Авторевю уже прозвали «серией RusNCAP». В кавычках, конечно — мы пока не делаем боковых краш-тестов, ограничиваемся только фронтальными. Зато мы испытываем такие автомобили, которые европейцам и в страшном сне не приснятся!

Разбитая «четырнадцатая» на первый взгляд походила именно на такие машины.

Кузов после удара был деформирован явно сильнее, чем у «девятки» образца 2002 года. Передок смят вплоть до передней кромки водительской двери. Причем дверь сломалась, и рамка стекла была неестественно вывернута наружу. Может быть, внутри нет брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверь — ее хорошо видно через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Но даже брус не удержал дверь, и она сломалась по передней кромке, из-за чего дверной проем стал короче на 110 мм. У «девятки» было всего 30 мм.

Как и в прошлый раз, водительскую дверь заклинило. Не беда — все остальные открываются без проблем. А что внутри?

Внутри — травмобезопасные руль и передняя панель. Сравните результаты двух машин — ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114. Риск травмы головы для водителя «четырнадцатой» намного ниже! Манекен, конечно, ударился головой о руль — сперва подбородком об обод (это первый пик на графике перегрузок), потом всей «физиономией» о ступицу. Но замедление было намного ниже опасного уровня, при котором можно говорить о повреждениях головного мозга. Снизились и изгибающие нагрузки на «шейные позвонки» манекена, и даже усилие сжатия «грудной клетки»!

Это очень хорошо. Но человек — не манекен, и удар лицом и грудью о руль при таком столкновении все равно не сахар. Именно поэтому методика оценки EuroNCAP предполагает пенализацию, то есть снижение рейтинга безопасности. За отсутствие подушки безопасности, за касание руля, за «потерю структурной целостности кузова». Дверь не выдержала, передняя левая часть силовой «клетки» салона сломана, моторный щит внедрился в салон. Баранка смещена на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо — это при том, что у «девятки» руль ушел на 140 мм назад, на 70 мм вверх и на 30 мм влево. Передняя панель оторвана от кузова. А самая плохая картина — в ногах. Пол вздыбился горбом. Педали сцепления и тормоза смещены назад на 300 мм — это очень много! Голени при этом просто заклинило между панелью и деформированным полом. Критерий травмирования голени TI (Tibia Index), вычисленный на основе сигналов датчиков, превысил опасный порог для обеих ног водителя. Нагрузки на «бедренные» датчики, правда, были невелики. Но когда мы с помощью лома открыли водительскую дверь и извлекли «водителя», усадив беднягу на специальную каталку, вся пластиковая «шкура» его металлических коленей была покрыта шрамами и глубокими порезами.

В результате по рейтингу безопасности Самара-2 проигрывает Самаре-1! Если ВАЗ-2109 образца 2002 года набрал 3,7 «неокругленных» балла, то ВАЗ-2114 образца 2004 года — 3,2 балла. Напомним — из 16 возможных баллов.

Из-за чего же «четырнадцатая» оказалась менее безопасной, нежели «девятка»?

Самое главное в автомобиле — это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин — это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.

У рестайлинговых Самар-2 балки в бампере нет. Под пластиковой красивой «кожурой» — пустота. Кстати, сам пластик обвеса совершенно не напоминает прежние гибкие бамперы Самар — теперь это жесткая пластмасса, которая при ударе ломается на крупные куски с острыми краями, разлетающиеся вокруг.

Одно слово — тюнинг.

Не все в порядке и с прочностью силовой структуры кузова — возможно, из-за технологии изготовления. В принципе, на ВАЗе за этим следят — мы неоднократно видели в вазовской лаборатории пассивной безопасности конвейерные машины, разбитые в ходе рутинных «проверочных» краш-тестов, видели кузова на стендах контроля прочности точек крепления ремней безопасности. Но не может, не должна нормальная дверь со встроенным брусом безопасности так сломаться в передней части!

Еще одно слагаемое «успеха» — пресловутые салазки сиденья. С правой стороны водительского кресла они не выдержали рывка, «раскрылись» — и манекен съехал вперед вместе с сиденьем. Точно такую же картину мы наблюдали во время демонстрационного краш-теста экспериментальной «десятки», оборудованной подушкой безопасности водителя (см. АР № 7, 1998). Теперь сдвинутое вперед правой стороной кресло усугубило ситуацию с ногами водителя — иначе превышения по «индексам голени», возможно, не было бы.


Пристегнутому пассажиру, как и в «девятке», здесь ничего не грозит — даже удар головой об угол панели был неопасным

Кроме того, оказалось, что передняя панель Самар второго поколения травмобезопасна только для «верхней половины» человека — для головы и груди.

Пассажир хоть и ударился виском об угол панели, но опасных перегрузок при этом не испытал. Впрочем, у обычной «девятки» со старой «высокой» передней панелью безопасность пассажира была не хуже.

Но о том, куда при лобовом ударе упрутся колени водителя, владельцам Самар-2 лучше не думать. В нашем случае даже пристегнутый «человек» массой 75 кг с силой, достаточной для порезов толстого пластика, вонзился «коленными чашечками» в металлические детали под панелью. Хуже всего пришлось правому колену, которое смяло тонкую «кожуру» кожуха рулевой колонки и уперлось в детали фиксатора регулировки руля по высоте. Но и слева от руля не все благополучно — там под панелью столько всякой железной «требухи».

Вывод прост: рестайлинговые Самары-2 при смещенном лобовом ударе в целом защищают водителя как минимум не лучше, чем Самары старые. А в том, что касается ног — однозначно хуже!

Для вазовских специалистов по пассивной безопасности результаты нашего краш-теста едва ли стали неожиданностью. Про свои машины они все прекрасно знают. Но в разговоре с вазовцами блеснул луч надежды — оказывается, там уже подготовили пакет доработок конструкции Самар-2, который позволит этим машинам пройти сертификационные испытания по современному Правилу № 94 ЕЭК ООН (это удар, аналогичный нашему, но с меньшей скорости — 56 км/ч). Более того, есть планы внедрить эти переделки в серию уже во второй половине следующего года.

Хорошо бы, если так. Но до этого владельцам Самар второго поколения в аварии лучше не попадать. Впрочем, и после этого — тоже.

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2114 и оценочные параметры по методике EuroNCAP (в скобках — результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2109)
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница «зеленой» зоны Граница «красной» зоны Пенализация
Макс. перегрузка головы*, g 59 (104) 57 (45) 72 88
HIC 480 (827) 453 (334) 650 1000 нестабильный контакт с рулем (–1), чрезмерное смещение руля (–1)
Изгибающий момент шеи, Нм 42 (57) 35 (18) 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 26 (38) 34 (39) 22 50 потеря структурной целостности (–1), контакт с рулем (–1)
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,2 (3,4) 2,1 (0,5) 3,8 9,07 зона концентрации нагрузок (–1), вероятность другого контакта (–1)
Наихудший критерий травмы голени TI 1,36 (0,79) 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 110 (30) 100 200
торец рулевой колонки 230 (140) 110
педали сцепления/тормоза 300/300 (170/210) 100 200
* Длительностью 3 мс


ВАЗ-2114, 2004 год


Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира (Водитель: HIC — 480)


ВАЗ-2109, 2002 год


Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира (Водитель: HIC — 827)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях