Коррозия кузова что делать

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

  • Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.
  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

  • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
  • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

  1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
  2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
  3. Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.

Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

  • Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.

В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
  2. Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.
  3. После этого необходимо надеть резиновые перчатки, для защиты рук от воздействия кислоты, и применить преобразователь ржавчины, предварительно обезжирив поверхность.
  4. Далее на зачищенный участок наносится грунтовка и выравнивается. Когда проводится ремонт ржавчины третьей стадии, то есть с дырками в корпусе машины, необходимо их заделать при помощи стекловолоконной шпатлевки. После нанесения грунтовки автомобиль требуется оставить на 12 часов.
  5. Последним этапом является подбор и нанесение краски. Предварительно найдите в автомобильном магазине краску, идентичную цвету вашего кузова. Далее ее следует нанести на корпус машины в 2-3 слоя, а когда она полностью высохнет, покрыть лаком. После нанесения краски и лака машину нужно оставить на 2-3 дня, после чего отремонтированный участок потребуется отполировать.

Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

В любом автомобиле есть металлические детали и элементы, которые со временем начинают ржаветь. Существуют ли превентивные методы борьбы с этим явлением? Как бороться с коррозией металла?

Болеют не только люди, но и автомобили. Если для человека самой страшной болезнью является рак, то для автомобилей – это ржавчина. Проявившись маленьким бурым пятнышком на кузове, она может не только разъесть его до дыр, но и перекинуться на другие детали автомобиля. Электрохимическая сущность процесса коррозии металла досконально описана в учебниках по химии. В результате взаимодействия между металлическим кузовом машины (анода), водой с содержанием солей (электролита) и металлических частей, способных выступать в роли катода, образуется оксид железа – та самая ржавчина.

Если из цепочки: анод–электролит–катод убрать одно из звеньев, то это предотвратит коррозию металла и убережет кузов автомобиля от кошмара для автомобилиста, то есть ржавчины. В этом и кроется главная трудность, поскольку на практике можно повлиять только на электролит. Вода даже с небольшим содержанием солей превращается в электролит. Для кузова автомобиля роль электролита играют атмосферные осадки: дождь, туман, снег. Борьба со снегом на дорогах с помощью химических реагентов только усиливает его электролитические свойства, поэтому зимой кузов машины более подвержен коррозии.

Способы борьбы с коррозией. Обработка днища и порогов

Бороться с коррозией можно тремя способами: пассивным, активным и электрохимическим. Кузов машины, выполненный из пластика или металла без железа, не будет подвержен коррозии. Только в первом случае из-за хрупкости пластика кузов не прослужит долго, а во втором – из-за дороговизны металла трудно будет найти покупателя для такого авто. Но убрать из процесса электролиза металлический кузов автомобиля можно, не изготавливая его из других материалов, а просто изолировав его. Роль такого покрытия, как правило, выполняют грунтовка и краска. Этот способ борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля называют пассивным. Его принято считать наиболее эффективным.

Минус пассивного способа заключается в необходимости активного контроля целостности изолирующего покрытия. На кузове не должно быть даже мелких повреждений в виде трещин и сколов.

К этому же способу защиты относится и поддержание чистоты кузова автомобиля. Рекомендуется мыть машину как минимум каждые две недели, а раз в месяц покрытие кузова нужно обрабатывать воском.

Вот отличное средство для защиты кузова от коррозии

Такая обработка, как и покрытие металла разными антикоррозийными материалами (герметиком, мастикой, защитной смазкой), относится к активному способу борьбы с коррозией. Суть этого метода заключается в том, что по дополнительному защитному покрытию вода стекает намного быстрее. Это уменьшает время ее воздействия на металл.

Кузов автомобиля обрабатывают воском, а другими физическими и химическими покрытиями обрабатывают пороги, арки и днище машины. Эти детали наиболее подвержены коррозии. Важно помнить, что активный способ борьбы с коррозией даст положительный результат только в том случае, если покрытие наносится на идеально чистую и сухую поверхность. Если под защитной пленкой останется хоть немного влаги, то машина продолжит ржаветь.

Обработать днище и пороги автомобиля, при этом создав сильнейшую пленку защиты от ржавчины, поможет Антигравий серый. Это средство Вы можете нанести своими руками и надежно и основательно обработать кузов автомобиля.

Редко используемым из-за своей дороговизны является электрохимический способ защиты от коррозии. Тем, кто решил его использовать, нужно дополнительно установить на автомобиль специальный прибор, который изменит электродный потенциал. В результате будет ржаветь не кузов, а специальный электрод.

Не так давно появилась новая разновидность защиты – электронная. Она образует на кузове автомобиля свободные электроны, не вступающие в реакцию с атомами железа. Называется такая система Final Coat. Нельзя сказать, какой из этих способ наиболее эффективный. Наилучший результат даст только их комплексное использование, но и это не гарантирует абсолютной защиты от ржавчины.

Что делать, если появилась ржавчина?

Первый совет – не мешкать. Ржавчина с маленького буро-рыжего пятна легко может распространиться по всему автомобилю. Чем большую площадь она поразит, тем сложнее будет ее ликвидировать. Если на кузове автомобиля появилась ржавчина, то ее нужно удалить, а это место зашпаклевать, загрунтовать и закрасить. Для удаления используется слабый раствор щелочной кислоты либо преобразователь (модификатор) ржавчины. При использовании кислоты поле ее нанесения нужно удалить ржавчину металлической щеткой или шкуркой. Во время работы с кислотой важно соблюдать инструкцию и правила безопасности. Это не только поможет избавиться от ненавистной ржавчины, но и сохранит здоровье.

Модификаторы ржавчины превращают оксид железа в таннат железа, который более стабилен. Их использование более эффективно и рекомендуется даже для обработки металла без коррозии перед нанесением грунта. Для этого поврежденный участок очищается от ржавчины механически до чистого металла. Затем наносится преобразователь и выдерживается до 12 часов. То, как работает модификатор ржавчины, будет видно по зеленому цвету обработанного участка.

Для эффективной борьбы с ржавчиной Вам помогут эти средства

1. Растворитель ржавчины, наиболее популярное средство. Rostloser быстро и эффективно расворит любую неприятность на кузове Вашего автомобиля.

2. Растворитель ржавчины с керамикой. Применяйте, если нужно отвинтить ржавые винты.

Появление ржавчины неизбежно, но его можно отсрочить, проведя полную антикоррозийную обработку автомобиля и используя все доступные способы защиты от коррозии.

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: пескоструйный пистолет.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Видео: покраска автомобиля.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях