Когда в астрахани менять на зимнюю резину

С приходом зимы практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены шин на зимние. Ведь именно от правильного выбора зимней резины зависит, как будет вести себя автомобиль на скользкой или заснеженной дороге, а в конечном итоге и безопасность езды. Но в связи с большим предложением на рынке, сделать правильный выбор порой бывает достаточно сложно.

Каким же требованиям должна отвечать зимняя резина? Основной задачей зимних шин является максимальное сцепление с любым дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, льдом или изморосью. Ни летняя ни межсезонная резина не сможет в полной мере удовлетворить это основное требование. Поэтому пренебрегать заменой резины на зимнее время не следует. Попробуем разобраться, какие же шины лучше выбрать.

Как правило, автолюбители выбирают для своих машин на зиму шипованные шины или так называемые «липучки». Оба этих вида пользуются неизменной популярностью, имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим их более детально.

Что собой представляют шины-«липучки» и шипованные шины

Шипованная резина представляет собой достаточно плотные жесткие автомобильные покрышки, протектор которых снабжен множеством металлических шипов, которые выступают над основной поверхностью примерно на 1-2 мм. Именно за счет шипов обеспечивается сцепление покрышек с заснеженной трассой. С их помощью автомобиль легко преодолевает даже глубокие сугробы.

«Липучки» представляют собой один из видов нешипованной резины. Основным их отличием является протектор, имеющий множество бороздок. Такие шины могут впитывать влагу на покрытой изморосью влажной дороге и как бы влипают в трассу во время движения. Наличие бороздок, через которые с поверхности шин отводится излишняя влага, усиливает эффект прилипания к дорожному полотну. Именно поэтому такие шины и получили ласкательное прозвище «липучек».

Достоинства и недостатки шипованных шин

Шипованная зимняя резина подойдет для регионов, где преобладают снежные и суровые зимы, когда движение по дорогам требует повышенной проходимости автомобиля. Они подходят для сельских районов, когда не слишком качественные дороги покрыты гололедом и слоем рыхлого снега. Именно для таких условий они и были разработаны. По сравнению с «липучками» шипованные шины имеют ряд несомненных преимуществ:

• автомобиль быстро набирает скорость даже на заснеженной обледенелой трассе;
• значительно сокращается тормозной путь автомобиля;
• шипы обеспечивают надежное сцепление покрышек с колеей;
• повышенная устойчивость автомобиля на дороге;
• минимальная вероятность заноса при поворотах или маневрах.

Не смотря на множество положительных качеств, шипованные шины имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить следующие:

• увеличивается расход топлива автомобиля;
• в процессе эксплуатации шипы постепенно стираются и выпадают, резина «лысеет»;
• создают больший уровень шума по сравнению с другими покрышками;
• при сильных морозах такие шины бесполезны, шипы не способны справиться с оледенением на дороге, когда мороз превышает 35 градусов.

Как правило, в межсезонье, когда приходит весна или с наступлением осени многие автомобилисты, переобувшие свои автомобили в шипованную резину, продолжают нею пользоваться. На сухом или даже мокром асфальте шипы становятся бесполезными, возрастает тормозной путь, падает управляемость автомобиля, а сами шины изнашиваются гораздо быстрей.

Отличительные особенности шин-«липучек»

Жители больших городов, которые в основном ездят по асфальтированным улицам и редко выбираются за пределы мегаполиса, могут выбрать для себя шины-«липучки». Для таких условий они будут оптимальным решением. Основными преимуществами таких шин являются их мягкость и эластичность, благодаря которым они как бы влипают в дорожное покрытие.

Следует сказать, что шины-«липучки» в отличие от шипованной резины обеспечивают практически бесшумную езду. Если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию, то сидя в салоне можно наслаждаться мягким шуршание шин по асфальту. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, но при этом имеют и ряд недостатков:

• повышенный тормозной путь, особенно если дорога покрыта небольшим слоем воды, под которым имеется лед;
• плохое сцепление с оледеневшей трассой и, как следствие ухудшенная управляемость автомобиля при маневрах или поворотах.

На каких же зимних шинах остановить свой выбор

До настоящего времени создатели автомобильной резины все еще не придумали идеальных шин, которые бы гарантировали максимальную безопасность и устойчивость машины в разных погодных условиях и на всех без исключения дорожных покрытиях. Но наиболее популярными и востребованными для зимнего времени среди автомобилистов остаются шипованные шины и шины-«липучки».

Что же выбрать для себя в преддверии зимы? У обоих видов покрышек существуют как определенные достоинства, так и недостатки. Единственное, что обязательно нужно учитывать, делая выбор, это — погодные условия, характерные для вашего региона. Если улицы, по которым вам придется ездить, часто заснежены или вследствие метели образуются большие сугробы, требующие повышенной проходимости автомобиля, то лучше остановить свой выбор на шипованных покрышках, которые способны с ними справиться.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях города, когда дороги периодически расчищаются от снега и льда и обрабатываются реагентами, то лучше выбрать шины-липучки. Они обеспечат безопасную езду по городским улицам, максимально проявляя свои положительные черты, и избавят вас от излишнего шума при движении.

Но не стоит доверять только покрышкам. В любом случае движение по зимним улицам требует повышенного внимания и осторожности. Лед и изморось достаточно коварны, довольно часто именно они становятся причиной аварий и столкновений. Выезжая на обледенелую трассу, не нужно набирать высокую скорость, поскольку затормозить будет достаточно сложно. Также есть вероятность возникновения заносов при поворотах или маневрах.

Приведем результаты проведенных исследований. Если температура воздуха не ниже минус 20 градусов, то шины-«липучки» по сравнению с шипованной резиной обеспечивают примерно на 20 % меньший тормозной путь. И чем ниже температура воздуха, тем больше выигрывают «липучки», благодаря своей мягкости и эластичности. Если температура воздуха низкая, то шипы не способны врезаться в слой льда и становятся практически бесполезны. Поэтому при сильных морозах автолюбителям следует отдать предпочтение «липучкам».

Если же температура воздуха зимой в вашем регионе редко падает ниже минус 5 градусов, то следует остановить свой выбор на шипованной резине. В таких условиях она показывает отличные результаты при торможении. По результатам исследований преимущества шипов по сравнению с «липучками» при такой температуре составило около 90 %.

При небольших морозах и в период оттепелей поверх льда часто образуется слой воды, по которому «липучки» скользят. Для шипованной же резины такие условия являются преимуществом. На размягченном скользком льде шипы глубоко врезаются в поверхность дорожного покрытия, обеспечивая большую эффективность торможения.

Если же температура воздуха приближается к нулю, снег и лед тает, и на дороге образуется много воды, то липучки в ней просто плавают. Излишняя влага, безусловно, мешает и шипам, но они способны обеспечить хоть какое-то сцепление с дорожным покрытием, поскольку являются более универсальными. В солнечные дни, даже если температура воздуха ниже нуля, лед на дорогах подтаивает, что мешает торможению любых шин. Поэтому в такие дни нужно проявить максимум осторожности.

Таким образом, если средняя зимняя температура воздуха колеблется в пределах 13-15 градусов мороза, то положительные свойства шипованной резины и шин-«липучек» примерно равны. Поэтому делать выбор нужно, опираясь на другие параметры. Если же температура выше, то «липучки» проявляют себя лучше только в плане акустического комфорта, но при этом быстрее стираются, поскольку изготовлены из более мягкой смеси. Шипованные шины способны прослужить дольше, но если для вас важен уровень шума, то в этом плане «липучки» предпочтительнее.

Также не следует забывать о типе автомобиля, для которого подбираются шины. «Липучки» больше подходят для легких автомобилей с передним приводом С или D класса. Если же вы любитель экстремальной езды и хотите, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость или тормозил, то при прочих равных условиях, вам больше подойдут шипы.

Не следует также забывать, что основным условием безопасности на дороге выступают не шины, а осторожность и быстрота реакции водителя. Качественной и надежной резине отводится далеко не первое место. И тем не менее в совокупности оба этих фактора помогут предотвратить аварию. Надеюсь, наша статья была вам полезна, делайте свой выбор и счастливого пути!

На Астрахань наступают холода. Для водителей это первый сигнал о необходимости замены летних шин на зимние. А вот когда это делать? Точного ответа на этот вопрос не могут дать даже те водители, которые меняли резину уже раз 15-20, а то и больше. И, безусловно, все прекрасно понимают, что продолжая ездить на летних покрышках, они рискуют не только своей безопасностью, но и безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Что же говорится по этому поводу в законодательстве? На территории Российской Федерации этот вопрос регулирует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 2011 года выпуска. Документ содержит правила использования как зимней, так и летней резины. Но точной даты, когда автовладельцы обязаны поменять летние шины на зимние, в регламенте нет.

Дело в том, что время замены шин напрямую зависит от погодных условий и особенностей каждого региона. Поэтому логично, что в северных регионах России автолюбители начинают готовиться к морозам и гололедице уже в сентябре, тогда как на юге массовая замена резины начинается ближе к концу ноября. А кто-то и вовсе вспоминает об этом только после того, как выпадет первый снег.

Тем временем, уже 11 ноября вступят в силу поправки в Технический регламент Таможенного союза от 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств». Водителям легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн запретят ездить на летней резине зимой, то есть с декабря по февраль. Примечательно, что подобное требование не распространяется на более тяжелые грузовики и автобусы. А самое главное, новый документ носит скорее рекомендательный характер, ведь никакой ответственности за «непереобувку» транспортного средства на данный момент нет.

Кстати, в зависимости от погодных условий, водители могут выбрать и вид зимней резины. Так называемую «липучку» или шины с шипованным протектором. Тем, кто выбирает покрышку с шипами, необходимо разместить специальный знак на заднем ветровом стекле машины – букву Ш. Он нужен, чтобы водитель машины, которая движется сзади, смог правильно рассчитать дистанцию на скользкой дороге.

Однако, еще весной было подготовлено постановление об отмене знака из-за потери его актуальности. Ведь в современных автомобилях немало электроники, управляющей процессом торможения. Но документ этот так и не подписан, а поэтому наклейку все же лучше налепить, чтобы не платить 500-рублевый штраф за ее отсутствие. Кстати, в ГИБДД России недавно пообещали, что больше не будут штрафовать водителей за данное нарушение.

Возможно тем, кто еще не поменял резину, стоит задуматься об этом уже сегодня, ведь зимние холода и осадки не за горами, а очереди в шиномонтажках пока ещё не слишком велики.

На шиномонтажках уже неделю не уменьшаются очереди. Всё потому, что первые заморозки напомнили: пора менять резину. Вот только какую ставить при нашем переменчивом климате? И что нового "говорит" закон о замене резины на фрикционную и шипованную?

«Переменчивая астраханская погода, кажется, настойчиво намекает: тянуть резину уже нельзя — её пора менять. Каждый год процесс так называемой переобувки вызывает у автомобилистов ряд резонных вопросов: какая резина лучше? Когда ее менять? И что будет со стороны закона, если этого не сделать вовремя? Попробуем выяснить подробнее», — разбирается корреспондент ГТРК «Лотос» Анастасия Андрейко.

Период гадания — менять-не менять. Многие астраханцы ездят на летней резине и в холода. А вот эксперты уверены: летняя покрышка должна использоваться при температуре 5-7 градусов тепла. Если градус ниже, она теряет свою эластичность. Тормозной путь увеличивается вдвое. К счастью, большинство владельцев частных авто и водителей общественного транспорта единодушны во мнении: время зимних шин должно наступить еще осенью.

— Переобулся еще в октябре. Так как возим людей, своих детей, близких. Заранее переобулся. Резина у меня шипы стоят. Так надежнее.

— Я считаю, липучка лучше. Потому что у нас нет снега, ничего такого.

— Заранее, конечно. Примерно в первых числах ноября я уже был на зимней резине. Шипованная зимняя резина. Гололед, более уверенно себя чувствую за рулем.

— Я считаю, липучка намного лучше. До этого была шиповка, не особо, скользила.

"Липучка или шипы". Вечный спор между автолюбителями. Разобраться несложно: если ездить лишь по городу, в котором не бывает продолжительных снегопадов, лучше выбирать резину без шипов. А для любителей трассы и дальних поездок подойдет "шиповка".

«На скорости, на обледенелой дороге липучка не будет справляться на 100 процентов. У зимних шин, как правило, от 8 до 12 мм глубина протектора должна быть. И конечно, новую резину, однозначно. Почему? Потому что старая резина теряет свои свойства с годами. Изнашивается. Это приводит к авариям, несчастным случаям и т.д. У новой резины состав резиновой смеси свежий», — рекомендует специалист по продажам колес для автомобилей Александр Климентов.

Покупать уже ранее использованную кем-то резину небезопасно, еще рискованнее — менять лишь два колеса из четырех. Многие водители так экономят, а машина становится неуправляемой. А вот еще один совет, причем уже закрепленный законом, дают сотрудники ГИБДД. И он адресован тем, кто сделал свой выбор все же в пользу шипованной резины.

«Если водители используют зимнюю резину шипованную, то в обязательном порядке нужно наклеить на стекло знак шипы», — говорит старший инспектор отдела дорожно-патрульной службы розыска и исполнения административного законодательства управления ГИБДД России по Астраханской области Алексей Красюков.

— А вот мы видим у вас знак, то есть, вы знаете ,что он нужен?

— Да, конечно. Штраф — 500 рублей за то, что нет знака .

Закон о наклейке "Шипы", требования "переобуть" машину до 1 декабря, штрафы и санкции. Даже всё это не определяет той безопасности, о которой должен позаботиться сам водитель. Внимательность и соблюдение дистанции — залог спокойной езды, и не только этой зимой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях