Когда надо менять летние шины на зимние

Весна – это время перемен. Поэтому каждому водителю знакомо, что с приходом тепла или холодов в переменах нуждается и его транспортное средство. Машин это касается в первую очередь. Как только на градусниках становится плюсовая температура, все автомобилисты знают, что пора менять резину. Рассмотрим основные моменты по переобувке машины, какие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню условий по эксплуатации шин предусмотренного законодательством, резина не должна быть слишком изношенной или иметь повреждения. Если же такие дефекты имеются, то эксплуатация данного автомобиля запрещена, поскольку она является небезопасной для всех участников дорожного движения.

Опытный водитель знает, что резина изнашивается не равномерно, поэтому необходимо контролировать износ. На ведущей оси износ всегда происходит быстрее.

Существуют два способа, которые позволяют чередовать покрышки:

  1. можно помечать покрышки буквами (к примеру ПЛ – переднее левое, ПП – переднее правое, ЗЛ – заднее левое, ЗП – заднее правое,), тогда водитель точно не запутается и будет знать где какие;
  2. можно оценить степень износа перед установкой путём осмотра резины.

Требования при установке покупке новой резины

Согласно перечню условий по эксплуатации транспортных средств шины обязательно должны быть подобраны под модель машины. Если владелец машины не знает какие точно нужно купить, то в этом ему могут помочь:

  1. мастера на станции;
  2. в инструкции по эксплуатации всегда указываются допустимые характеристики покрышек.

В идеале подобрать покрышки полностью идентичные, которые имеют одинаковую маркировку.

Правила для легковых автомобилей

Согласно законодательству Российской Федерации ездить на летней резине зимой запрещено. Касательно сроков запрета, то в каждом регионе он устанавливается местными властями исходя из климата. Требования, которые прописаны в законодательстве звучат так:

  1. в теплое время года запрещается использование шипованной резины;
  2. в холодное время года можно ставить все виды резины, которые имеют маркировку «M+S», в том числе и шипованные;
  3. зимнюю резну можно использовать круглый год, если только она не шиповая;
  4. летняя резина разрешена только с марта по ноябрь.

Порядок смены резины для грузовых авто

Достаточно сложная ситуация обстоит из переобувкой грузовых авто, которые зачастую ездят на длинные дистанции по всей Российской Федерации.

Поскольку региональные власти сами устанавливают период, когда водителям данного региона нужно переобуть свой транспорт, появляется тупиковая ситуация для грузовых авто, которые ездят по всей России.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Рассмотрим пример: дальнобойщик едет из Сочи в Мурманск и он должен переобуть машину несколько раз, поскольку климат этих двух регион сильно отличается.

В данном случае власти решили внести некоторые изменения для грузовых авто.

Грузовикам нужно менять резину, если она не пригодна к эксплуатации:

  1. на протекторах видны перемычки;
  2. изменилась глубина рисунка – на летней резине она должна быть не менее 1,6 мм, а на зимней минимум 4 мм.;
  3. степень износа шипованной резины измеряется количеством стертых шин.

Когда менять резину

Негласные ориентиры на смену резины по России датируются:

  • переход на летнюю – 15 марта;
  • переход на зимнюю – 15 ноября.

Зато есть ключевые характеристики, при которых стоит поменять летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В южных областях на зиму машину переобувают ближе к декабрю, а в северных – в сентябре.
  2. Лучше всего менять резину, когда среднесуточная температура опускается до +5-7°С.
  3. На летнюю резину лучше всего переходить, когда днем температура на улице +10°С и выше, а ночью достигает +8°С.
  4. Шипованную резину лучше ставить, когда уже выпадет снег или асфальт покроется льдом.
  5. С приходом теплой поры года не стоит откладывать переобувку машины. Зимняя резина при плюсовой температуре быстро изнашивается и к тому же значительно тяжелее становится управлять машиной.
  6. Не нужно покупать всесезонные покрышки.
  7. Меняйте сразу 4 колеса, не по очерёдности.
  8. Всегда будьте готовы к смене резины, проверьте в пригодном ли состоянии резина.

Штрафы за неправильное использование резины

За использование лысой резины и шипованной также размер штрафа составляет 500 рублей.

Власти Российской Федерации рассматривают вопрос о повышении штрафов поскольку несвоевременная смена резины приводит к увеличению количества аварий на дорогах что в свою очередь является опасным для жизни граждан РФ.

индикатор износа автошин

Многие производители наносят на поверхность шины цифры, которые также определяют степень износа, стираясь по очереди вместе с резиной. Самая большая оставшаяся цифра и указывает, насколько стерлась резина на покрышке. Если цифр не осталось, покрышку нужно менять.
Продвинутые образцы шин степень износа обозначают изменением цвета. Старую изношенную резину видно издалека по яркому цвету. Впрочем, обычно владельцы такой резины до этого не доходят.

  • Очевидные трещины или вздутия на боковине шины. Такие признаки являются очень опасными, так как колесо может лопнуть на большой скорости и привести к страшным последствиям. Трещины на резине могут появляться не только из-за механических повреждений, но и от воздействия химических веществ, масла или ультрафиолетовых лучей. Поэтому периодически нужно проверять состояние боковых поверхностей автошин и, при обнаружении трещин или вздутий, менять, не дожидаясь сезона.
  • Длительная поездка на сдутой шине. В этом случае авторезина может изнашиваться внутри покрышки больше, чем по краям. Для предотвращения проблем, безопаснее поменять автошину, если уж так получилось.
  • Неравномерный износ поверхности протектора. Нередко авторезина изнашивается, в основном, по краям, или, наоборот, посередине протектора. Бывает, что на поверхности протектора возникают пятна износа. Особенно часто это происходит из-за резкого торможения или долгого стояния автомобиля на одном месте, например, в зимнее время. Такие пятна потенциально опасны, так как могут сократить тормозной путь в экстренных ситуациях.
  • какие менять автошины

    Срок эксплуатации шин более 5 лет. Несмотря на то, что многие производители гарантируют качество авторезины на сроки до 10 лет, менять ее нужно после прохождения 5 -6 сезонов, независимо от степени изношенности. Не следует забывать, что автомобильная резина испытывает экстремальные перегрузки, в том числе температурные. Больше того, даже если автомобильные шины не эксплуатируются активно, свойства резины постепенно меняются, так что через 5 лет они будут значительно отличаться от первоначальных. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет полностью менять весь комплект, включая запаску.

    Если постоянно следить за состоянием авторезины и вовремя менять шины на новые, безопасность на дороге, безусловно, станет выше.

    Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5 о . Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

    Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?

    К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

    15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

    «Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


    Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

    Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

    Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

    Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

    Чем это чревато:

    • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
    • проектор становится жёстким;
    • тормозной путь – чересчур длинный.

    Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

    ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

    Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

    Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

    Каков срок службы зимней резины?

    Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

    Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

    Минимально допустимая глубина протектора:

    • для зимней резины– 4 мм;
    • для летней резины– 2 мм.

    ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

    Какой шиномонтаж выбрать?

    Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

    • осмотрят покрышки;
    • проверят диски;
    • проверят ниппель;
    • накачают колёса до оптимального давления;
    • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

    При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

    Как и где хранить резину?

    В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

    • отсутствие прямых солнечных лучей;
    • температура до 25 о ;
    • влажность воздуха от 50 до 80%;
    • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

    В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

    Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях