Когда на весту поставят акпп

Разработчик автоматической трансмиссии для правительственных автомобилей Aurus создал 7-ступенчатый автомат для автомобилей LADA.

Напомним, в автомобилях Aurus используется инновационный 9-ступенчатый автомат KATE R932 российского производства. Помимо большого количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Это повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения ступеней обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов.

Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.

Технологии трансмиссий автомобилей Aurus могут применяться и в недорогих машинах — КАТЕ уже разработала 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703, предназначенную для применения в автомобилях LADA. Этот агрегат также не имеет гидротрансформатора, сообщает Автосправочная.

(автосреда, за инфу спасибо Андего)))
Назвали то как)))) планетарная Катька-автоматька)))

Интересно как она подружится со спортивной Вестой… Прям весьма интересно, нахожусь в предвкушении…

Отзывы владельцев

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Положительные
1. Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2. Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3. Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4. Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5. Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6. Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7. Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8. Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Колесная формула 4 / 2 Расположение мотора Переднее Тип кузова / количество мест / дверей Седан / 5 / 4 База 2635 ДШВ 4410 / 1764 / 1497 Клиренс 178 Объем багажника 480 Силовой агрегат 21129 Система питания Впрыск Количество цилиндров / расположение 4 / рядное Объем 1596 1774 1596 Мощность 106 122 106 Максимальная скорость 182 186 182 Разгон до 100 км / час 11,2 12,1 14,1 Потребление горючего (Г / Т / СМ) 9,3 / 5,5 / 6,9 9,3 / 6,0 / 7,2 9,0 / 5,3 / 6,6 Масса 1230 Объем бака 55 Количество передач 5

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Видео — Отзыв реального владельца

Lada Vesta и Xray всё-таки получат автоматическую трансмиссию вместо «наболевшего» робота АМТ. Официального подтверждения еще не было, но наши источники в Тольятти уверяют, что это вопрос решённый. Lada Xray с японским 4-диапазонным автоматом Jatco уже существует в природе и доезжает необходимые тесты. На очереди — Vesta. По нашим данным, доплата за АКПП составит 25 000 руб. Для сравнения, сейчас за робот АМТ просят доплатить столько же. Правда, пока непонятно, с какими моторами будет сочетаться АТ.

А дальше начинается самое интересное. Во-первых, инженеры проектов Vesta и Xray на встрече с журналистами неоднократно подчеркивали, что на 100% импортный агрегат Jatco плохо повлияет на себестоимость, а значит, и на конечную стоимость автомобиля. Во-вторых, переход с российской (по комплектующим) на импортную трансмиссию так себе согласуется с политикой завода, которую разворачивают в сторону плотной работы с отечественными поставщиками компонентов.

В основе АМТ — старая трансмиссия ВАЗ-2180. Актуаторы, отвечающие за включение передач и работу сцепления, немецкие.

Напомним, роботизированная коробка передач АМТ создавалась в кооперации с немецкими трансмиссионщиками ZF. Обкатывать «автоматизированную механическую трансмиссию» начали на Lada Priora в конце 2014 г., дальше на эту коробку под предлогом снижения себестоимости перевели семейства Granta и Kalina. Lada Xray и Lada Vesta сразу стартовали с АМТ. Коробка вызвала шквал нареканий как профильной прессы, так и простых пользователей. АвтоВАЗ парировал импортозамещением и борьбой за снижение издержек.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях