Когда менять высоковольтные провода зажигания

Опции темы

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Ребята, задался таким вопросом — как узнать, конгда менять нужно провода высоковольтные?
Под капотом фейерверков вночи нет.
А карбюраторщик говорит, что в мокрую погоду машину подколбашивает из-за высоковольтной проводки. Вот и задумался — менять, аль нет? Дороговато проводки эти стоят, чтоб так неглядя махнуть!.
Что подскажете?
Какие виды "диагностики" высоковольтной части есть?

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

судя по развитию автомобилестроения видимо без дорогостоящего компьютерного стенда не обойтись. ) и исходя из личного опыта общения с "мастерами" поменять и посмотреть помогло иль нет и так до тех пор пока не заменят случайно ". " истенную причину. )

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Smitt
А есть такие? По проверке выс. электропроводки?

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Есть простой метод проверки!
На своей bmw на всех проводах написаны сопротивления, а так же сопротивления наконечников!
Проверяется элементарным омметром (тестером).
Сопротивление провода без наконенчников = 1 ком
Сопротивление провода с наконенчниками = 1.2 ком +- 6%
Думаю что эта схема подходит для всех авто.
На данный момент у меня неисправен центральный провод
сопротивления вообще нету (обрыв), но машинка работает нормально.
PS. Правда иногда(очень редко) на ходу глохнет и сразу же заводится.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

homerhs
вероятно это хороший метод. но вот только для проверки эфективности изоляционного покрытия (а судя по всему стоит именно такая задача) он бесполезен.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

homerhs[q]Есть простой метод проверки! [/q] Спасибо, камрад! Сегодня проверю!
Да, а ещё — у меня умельцы, блин, сигналку тупо врезали в провод от катушки к трамблёру.. Думаю вот, никак ли это не влияет? Ведь разрыв, место скрутки — сопротивление уж не то, не заводское.
Может купить новый провод, а сигналку бросить на другую цепь.

Добавленно 3:46 — 16 Авг., 2004.

Smitt[q]но вот только для проверки эфективности изоляционного покрытия [/q] А тут как раз, наверное, нужно проверять в тёмном гараже 🙂

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Верно, темнота лучший друг для таких дел :))
Я про проверку изоляции проводов

Да сигналку лучше убрать подальше, а провод правильно скрутить и запаять :biglaugh:

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

я тут недавно по дискавери смотрел (случайно) как они (америкосы) проверяют форсунки на самолетах, которые пестициды распыляют. вот это да . вот как надо деньги зарабатывать . так вот народ ставит на поле бумажечки гдето 2 на 4см пролетают самолетом распыляя какуюто хрень потом бумажечки загоняют у компьютер и там значится строится диаграмма и вот тип говорит мол по етому пику видно что в системе подачи где то есть протечка а так все ОК. а мы тут в темноте посмотреть .

Добавленно 7:09 — 16 Авг., 2004.

да так вот сигналка я так понимаю не на центральном проводе сидит (а то не "умельцы" а просто бараны) а на прерывателе где у провода по идее вообще сопротивления не должно быть, но все равно место не удачное. )

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Сопротивление изоляции высоковольтных проводов можно проверить так —
— Сворачиваешь провод вдвое, ценральные жилы вместе, подсоединяешь к ним один щуп от тестора, опускаешь провода в Ёмкость с водным раствором поваренной соли, только что бы наконечники проводов или центральные жилы не кассались раствора соли, опускаешь второй щуп электрода в раствор соли , и . и смотришь показания прибора то есть тестора.
Изоляция должна быть намного больше МЕГАОМА, точнее не помню, но за порог можно взять 4-5 МОм.. ..ну я так думаю!

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

наука хорошое дело .но при таких методах сервис скоро превратитса в химическую лабораторию .лучше bosch нечего не придумано апаратури.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Balderis
Хороший способ, спасибо.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Господа, ну есть же прибор специальный, мегометр называется.
Это когда один провод подсоединяешь к одному концу(хи-хи), а второй к другому, затем крутишь ручку(с правой стороны) и смотришь на пробой(ну Frejer Stolz знает, партизанский вариант). Видишь все. Ненадо ни каких ванн с солевым раствором.
А, умные америкосовские книги советуют менять через 50-60 тыс. миль или 80-90 тыс. км. При условии, если не левота.

Кстати, посмотри в ДИАГНОСТИКЕ про Шайтан-провод!
Хоть стой-хоть падай.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Уважаемые коллеги! На всех автомобилях GM для оценки мощности искры применяется довольно простой пробник: выглядит как свечка, однако со стороны электродов пробивной промежуток порядка 15 мм. Естественно, имеется клипса для заземления. Если высоковольтная часть регулярно пробивает положенных 15 мм на данном дивайсе, мощность разряда ОК, и дальнейший торг не имеет смысла. Напряжение по данным приборов при этом порядка 30-35 Кв., для проверки изоляции проводов на этом же пробнике организуем искровой разряд (в простейшем случае запускаем двигатель), и ведем вдоль высоковольтного провода заземленным на "массу" проводником с оголенным кончиком. Можно и просто водичкой побрызгать (лучше из опрыскивателя для бельярастений, туманом), даже соленой (это рекомендуют инструкции завода). Пробой или стекание заряда будет видно совершенно очевидно. 🙂

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

А есть совсем простой способ проверки.Берете длинную отвертку ,при заведенном движке обматываете в.в.провод вокруг отвертки 2-3 оборота , подносите кончик отвертки к корпусу и смотрите как пробивает искра(ну тут дело практики) -если чуть чуть не страшно ну а если 3 мм и больше — стоит задуматься .

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Grek загляни в форум своими руками!:)

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

4 peredaca-35km/h-pedal do polu ivso.Dolgno nebut rivok.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Класно и способов много и результат будет, а как быть если палец подносишь и в темноте провод светится начинает, хотя током не бьёт.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

намочи руки ,заведи мотор и держис за минус акумулятора и провод,точно почувствуеш менять или нет.:biglaugh:

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Ага! А еще лучше языком лизнуть:biglaugh:

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

А я вот постоянно выхватываю заряд когда подсоединяю пробник от мотортестера к высоковольтному проводу Газельки, для определения полярности напряжения!:biglaugh:
Черт! не приятно ведь!

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

[q]А я вот постоянно выхватываю заряд когда подсоединяю пробник от мотортестера к высоковольтному проводу Газельки, для определения полярности напряжения!
Черт! не приятно ведь![/q]
За то нам- ремонтникам ревматизм не грозит!:biglaugh:

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Кстати по теме: Сегодня приезжает клиент на 3х цилиндрах (движок 16кл.) . в одном цилиндре свечка чёрная -3мм копоти . Сразу проверяю высокое: R проводов внорме,модуль зажигания ОК. Меняю свечи-машина заработала как часы:) . Через 30 мин. приезжает назад с той же бедой. Проверяю всё более тщательно : R , R изоляции (мегометром)+форсунки+ГРМ- всё ОК,меняю местами свечи: работает:? .Теперь уж отпускать не стал и не зря: через 10 мин отказывает тот же цилиндр. В общем через 2 часа поисков нашёл: На самом краю пластмассового наконечника под резинкой точечный пробой, а сама резинка с краю наверное под воздействием масла и температуры стала токопроводящей . Меняю этот провод,троить перестала, но остаётся небольшой провал в начале открытия заслонки:idontnow: . Посылаю клиента купить новый комплект проводов, звонит после замены: "спасибо,мол, машина — сказка"
Вот и определи после этого когда менять шайтан-провод!

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

implus
Сергей привет.Осциллографом для этого не пользуешься что ли.На разных оборотах проверяешь- все видно.
Сопротивление свечного провода может быть в норме в одном положении, а в другом (растяжение , тряска) появится обрыв.Так же с пробоем на разных оборотах и других условиях.

Noah TownLite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Noah TownLite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО ⇒ Когда менять высоковольтные провода

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

Сообщение victor94 » 20 июл 2009, 18:45

Сообщение Dioniss » 21 июл 2009, 14:55

Сообщение Dioniss » 22 июл 2009, 08:22

Сообщение Сергей Королёв » 22 июл 2009, 09:10

Сообщение Kostya.G » 22 июл 2009, 12:29

Сообщение Карпуха » 04 окт 2009, 18:38

Сообщение KonstantinRy » 05 окт 2009, 01:22

Сообщение Вулкан » 05 окт 2009, 13:27

Сообщение sergei_brt » 05 окт 2009, 15:24

Сообщение MBB » 05 окт 2009, 19:16

Сообщение tim36 » 07 мар 2011, 00:14

Сообщение Groovi13 » 08 мар 2011, 08:14

Сообщение Texnik+ » 08 мар 2011, 10:21

Сообщение mmx » 14 май 2012, 19:19

Подскажите какие высоковольтные провода ставили (номер каталожный), которые лучше оригинальных!? Подошло время замены, с 1996 года оригинал стоит (200000 км).

Кто сталкивался с заменой, подскажите кто какие провода брал? Какие отзывы о фирмах производителях?

Благодарен за инфо.

Сообщение mussaevich » 19 май 2012, 13:47

  • Перейти на страницу:

К сожалению, но пришлось расстаться с проводами, купленными в далеком апреле месяце:

Re: Высоковольтные провода

Мало того, что проезд по мало мальски приличной луже, вызывал сбои в работе системы зажигания, так ещё и вчера обнаружил, что китай, такой китай, за которым глаз да глаз нужен. Поставил оригинал, надеюсь на пару лет хватит 🙂

Ниже фото главного косяка китайских проводов, который я.

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях