Когда меняется летняя резина на зимнюю

Некоторые автолюбители «безошибочно» определяют время, когда пришла пора переобувать своего «коня», по очередям на шиномонтажных мастерских. Обычно это происходит в конце октября – начале ноября. Первые холода массово подгоняют водителей к замене резины – все хотят встретить зиму во всеоружии. Да и летние покрышки сильно меняют свои характеристики уже при температуре +5 °С, а ноябрь у нас обычно приносит первые заморозки. Достав из кладовки колеса, более подходящие для сезона холодов, стоит провести их ревизию перед посещением мастерской.

Когда менять зимнюю резину

Проводим осмотр

Внешний осмотр шин преследует всего три цели:

  • отбраковка в случае обнаружения проколов, разрезов и других видимых повреждений;
  • замеры оставшейся высоты протектора – она не должна быть меньше требуемой правилами дорожного движения;
  • проверка наличия всех шипов.

Последний пункт, естественно, касается только шипованной резины. Потеря в процессе эксплуатации нескольких шипов не является критическим показателем, но сцепление с дорожным покрытием будет, конечно же, хуже.

Требования законодателей

Вопросы замены летней резины на зимнюю оговорены двумя правовыми документами.

  1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Этот нормативный акт начал действовать в 2015 году. Согласно его требованиям в зимний период воспрещается использование ТС, не оснащенных соответствующими сезонными покрышками. Этот период включает в себя три месяца – декабрь, январь и февраль. Однако регламент не запрещает пользоваться зимними колесами и в любое другое время года. Единственное ограничение – нельзя ездить на шипованных покрышках летом. Таким образом, автомобиль обязан быть на зимней резине три месяца. Когда начинать эксплуатацию зимних покрышек и когда ее заканчивать – эти вопросы автолюбитель вправе решать по своему усмотрению.

Сроки замены зимней резины

  1. Правила дорожного движения.

В этом документе существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Согласно этим требованиям остаточная высота протектора должна быть не менее 4 мм. Многие автолюбители привыкли измерять этот параметр «на глазок», сравнивая с летними колесами. Это весьма ошибочно – правила разрешают такую высоту для летней «обувки» не менее 1,6 мм. Эксплуатируя зимнюю резину с недостаточной высотой протектора, вы рискуете заплатить штраф и получить запрет на дальнейшее использование ТС. Нельзя также устанавливать колеса с разным рисунком на одну ось, существует строгий запрет на использование шипованных колес только на одной оси.

Подводя итоги

Учитывая все вышеизложенное, можно определить ряд условий, при которых вам стоит посетить шиномонтажную мастерскую:

  • среднедневная температура упала до отметки +5 °C либо на носу 1 декабря;
  • у вас есть четыре зимних колеса, при этом все они должны быть либо без шипов, либо шипованные;
  • из четырех зимних покрышек можно скомплектовать две пары с одинаковыми рисунками протекторов (лучше, конечно, иметь все колеса одинаковые, но правила допускают такую поблажку);
  • высота протектора на всех колесах составляет не менее 4 мм;
  • резина не имеет видимых повреждений – проколов, «шишек», порезов;
  • на шипованных колесах осталось более половины шипов.

Зачем нужно менять зимнюю резину

Отдельное слово должно быть сказано о состоянии шипов. Небольшие деформации и ржавый налет не будут препятствовать нормальной эксплуатации резины. Тревогу должны вызывать разболтанные посадочные места. Если шип болтается в теле покрышки, то, скорее всего, вы вскоре столкнетесь с необходимостью приобретения новых колес. Лучше озаботиться этим заранее.

Небольшой совет – если высота протектора на ваших колесах менее 4 мм, не спешите их выбрасывать. Вы успешно сможете отъездить на такой резине в весенне-летнее время, пока не сотрете ее до уровня 1,6 мм. А вот с шипованной резиной так поступать не стоит – технический регламент запрещает ее использование летом.

В качестве послесловия

На сегодняшний день законодатель не предусмотрел наказания за эксплуатацию летней резины зимой. Соответствующие изменения, надо полагать, скоро будут внесены в нормативные акты. Отсутствие штрафов не должно стать причиной халатного отношения к своей жизни и здоровью окружающих. Опасная зимняя дорога не прощает небрежного отношения к такой важной составляющей вождения, как обеспечение надежного сцепления с покрытием. Надеяться на оперативную и качественную работу коммунальных служб в наших условиях тоже не приходится. Периоды дневных оттепелей и ночных заморозков особенно опасны для езды по нашим трассам. Даже при небольшой плюсовой температуре легкий ветерок превратит мокрую дорогу в хоккейный каток. Не стоит надеяться на свое везение – уверенность на зимней дороге придадут только правильно подобранная зимняя резина и техническая исправность автомобиля.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C. +5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800. 1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5. 10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5. 7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2019 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях