Когда лучше ставить зимние шины

Зима в средней полосе России (не говоря о сибирских и северных регионах) характеризуется достаточно обильными снегопадами и отрицательными температурами.

Однако наступление холодов не всегда приходит по календарю, поэтому вопрос о том, когда менять резину на автомобиле, является достаточно актуальным.

Суть проблемы

Смена резины на автомобиле необходима по причине того, что материал, из которого изготовлены покрышки, склонен менять свои эксплуатационные характеристики в зависимости от температуры среды. Разница между зимними и летними температурами составляет в среднем 60 градусов, при этом отличаются и общие условия эксплуатации. В связи с этим производители покрышек выпускают зимние и летние варианты изделий.

Если использовать летнюю резину в холодное время года, то материал, из которого она изготовлена, приобретает излишнюю твёрдость, в результате чего повышается не только износ, но и значительно снижается сцепка протектора с поверхностью.

Что касается зимней резины в тёплое время года, то она наоборот излишне размягчается, а шипы при их наличии начинают выпадать. Именно поэтому смена резины должна осуществляться своевременно.

Когда менять зимнюю резину?

Производители покрышек для автомобилей чаще всего заявляют, что смену резины с летней на зимнюю и наоборот следует производить при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. Естественно, эта цифра является ориентировочной и отражает примерные показатели, при которых летняя резина уже не способна полноценно выполнять свои функции.

Перед принятием решения о смене резины необходимо учесть совокупность факторов: это и среднесуточная температура, и прогнозы погоды на ближайшие дни, и рекомендации производителей конкретных покрышек. При таком подходе можно максимально точно выбрать оптимальный момент и не попасть в неприятную ситуацию, когда из-за неожиданного снегопада добраться до места назначения будет затруднительно.

Закон о зимней резине

Отдельно стоит отметить, что, начиная с 1 января 2015 года, на территории РФ действует Технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля на летних шинах (декабрь, январь, февраль) недопустима. При этом отмечается, что в зависимости от территориальности этот временной диапазон может быть изменён в сторону увеличения. То же касается и летних месяцев.

Если обобщить суть требований этого законодательного акта, то они сводятся к следующему:

  • Езда в летние месяцы (июнь, июль, август) на шипованной резине запрещена.
  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) запрещено использовать летние шины.
  • Зимой к эксплуатации допускаются шины, глубина протектора которых составляет не менее 4 мм.
  • Требования актуальны для всех видов транспорта, а именно грузового, легкового и мотоциклетного.

Что касается санкционной стороны вопроса «закона о зимней резине», то здесь всё неоднозначно. В некоторых СМИ называются суммы штрафа от 500 до 5000 рублей, однако, это не так.

Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. За использование зимой летней резины, а летом — ошипованной, предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Если законопроект будет одобрен властями, то инспекторы начнут штрафовать водителей с декабря 2016 года.

Подводя итоги, хочется отметить, что вопрос оптимальных сроков смены резины на автомобиле зависит от сочетания множества факторов: от погодных условий конкретного региона до законодательной базы. Однако основным определяющим моментом должен быть здравый смысл.

Если у вас еще нет зимней резины или вы планируете ее приобрести, ознакомьтесь с нашей статьей про выбор зимних шин.

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Переход с зимней резины на летнюю, и наоборот, регламентируется нормативными документами. Но есть определённые детали, знание которых не помешает начинающим автовладельцам и даже водителям с опытом. Такими нюансами являются условия замены, качественные характеристики зимней резины, наличие или отсутствие шипов, а также других вопросы, о которых и пойдет речь в нашей статье.

В какое время лучше менять резину на зимнюю?

Начинающие автомобилисты ориентируется на первый снег, а иногда — гололедицу. Это не совсем верный подход, поскольку климатические условия в нашей стране переменчивы.

В таком случае возникает вопрос, когда нужно менять резину на автомобиле. Если температура на градуснике опустилась до плюс 5 градусов, ты это значит, что от эксплуатации летних покрышек пора отказаться.

Всё дело в том, что при такой температуре летние шины становятся жесткими. В результате снижается уровень сцепления с дорожным покрытием. Владелец машины может дождаться, пока температура опустится ещё ниже. Но в таком случае необходимо осторожно управлять транспортным средством. Автомобиль может занести на повороте или во время перестроения с резкими маневрами. В первую очередь это касается утренних часов, когда на поверхности дорожного покрытия может образоваться ледяная корка.

Автопроизводители утверждают, что если температура в течение недели удерживается в пределах +5 +7 градусов, то это свидетельствует о необходимости перехода на зимние шины.

В реальной жизни автовладельцы не всегда придерживаются рекомендаций производителей. Некоторые обращаются на шиномонтаж, когда температура превышает 10 градусов по Цельсию, другие же устанавливают зимние шины во время заморозков. В целом, необходимо придерживаться рекомендаций производителей. Кроме того существует законодательные нормы, предусматривающие замену покрышек.

Нормативные требования: когда ставить зимние шины по закону

Соответствующая информация описана в регламенте ТС. В нормативной документации указано, что на летней резине запрещено эксплуатировать автомобили в зимнее время года. То есть, в любом случае речь идет о трехмесячном периоде.

Зимними покрышками должны быть укомплектованы все колёса транспортного средства. Также предусмотрено изменение сроков запрета на использование автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, территориальными органами государственного управления.

На транспортном средстве может быть установлена шипованная и нешипованная резина, обозначаемая специальным рисунком (смотрите ниже), а также буквенными символами:

Как отмечалось, региональные органы самоуправления имеют право менять (в сторону увеличения) сроки эксплуатации зимних шин. Ниже можно ознакомиться с таблицей, в которой указано время года и возможность эксплуатации разных видов покрышек.

Сотрудники автоинспекции имеет право выписать штраф автовладельцу за эксплуатацию транспортного средства с покрышками, не соответствующими законодательным нормам. Многих автомобилистов интересует вопрос, нужно ли менять резину, если она рассчитана на всесезонную эксплуатацию? В соответствии с законодательством, такие покрышки можно эксплуатировать в течение всего года, но при условии, что они будут маркированы следующими символами М+S», M&S или M S. Также особое внимание необходимо уделить изношенности покрышек.

Если глубина протектора зимней автопокрышки составляет менее 4 мм, то представитель Госавтоинспекции может выписать штраф. Но в данном случае также существует нюансы. Например, предупреждение и штраф ждёт автовладельца только в том случае, если машина используется на заснеженной (обледенелой) дороге.

Какую резину устанавливать на транспортное средство?

Подавляющее большинство владельцев автомобилей начинает менять резину в середине ноября. Но лучше всего не ориентироваться на определённые даты, а придерживаться рекомендаций производителя и смотреть на градусник. Теперь следует рассмотреть вопрос, связанный с резиной, а именно, какие шины устанавливать на транспортное средство.

На сегодняшний день многие владельцы машин рекомендуют использовать не только зимний и летний комплекты, но и дополнительный. В случае речь идёт о шипованной и нешипованной резине. Если температура за окном составляет около 0, то можно эксплуатировать нешипованные шины. В тех случаях, когда температура понижается и выпадают значительное осадки, целесообразно перейти на шипованные покрышки. Безусловно, такой вариант является идеальным, но подходит не всем. Во-первых этот вариант является достаточно возвратным. Во-вторых, для хранения автопокрышек понадобится дополнительное место. Именно поэтому выбирать приходится между шипованными и нешипованными покрышками.

В процессе выбора между резиной следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • резина с шипами идеально подходит для обледенелого дорожного покрытия;
  • автопокрышки без шипов эффективнее выполняют свои функции на мокрой и сухой дороге.

Сравнить эксплуатационные характеристики шипованных и нешипованных шин позволили эксперименты, которые были проведены автопроизводителями. В результате стало известно, что нешипованные покрышки на мокром и сухом дорожном покрытии имеют тормозной путь на 7% меньше, чем изделия с шипами. Зато эффективность эксплуатации шипованных покрышек на заледенелой трассе выше на 20%.

Технологии стремительно развиваются, и сегодня производители резины внедряют инновационные материалы. На современных покрышках используются «активные» и «плавающие» шипы, демонстрирующие высокую эффективность на любых видах дорожного покрытия. Такая продукция уже есть в продаже. Существенным недостатком таких покрышек является цена, которая недоступна для среднестатистического жителя нашей страны.

Всесезонные автопокрышки: недостатки

На первый взгляд может показаться, что всесезонная резина позволяет существенно сэкономить. На самом деле этот тип шин является не лучшим выбором для климатических условий нашей страны. Такие изделия ориентированы на европейские страны с умеренным климатом и температурным режимом эксплуатации от — 5 до + 20 градусов по Цельсию. Поэтому такая экономия существенно отражается на безопасности движения. Причём риски имеют место как в летнее время, когда температура превышает плюс 30, так и в зимние холода.

Скандинавская и европейская резина

В зависимости от рисунка протектора покрышки, предназначенные для эксплуатации в зимнее время года, принято делить на два типа:

На изделиях европейского типа рисунок расположен по диагонали с многочисленными каналами и прорезями. Такие автопокрышки идеально подходят для эксплуатации во время дождя и мокрого снега. Благодаря структуре поверхности обеспечивается надежное сцепление с дорожным покрытием. Автовладельцам, проживающим в условиях влажного климата, рекомендуется покупать именно такие шины. На поверхности изделий такого типа наносится маркировка M+S, указывающая на возможность использования во время снега и дождя. Но этот тип шин не предназначен для передвижения по обледенелой поверхности.

Автомобильные покрышки скандинавского типа имеют разреженный рисунок, причем узоры расположены в шахматном порядке. Благодаря удалённому расположению ромбовидных элементов, поверхность колеса гораздо эффективнее справляется со снегом, грязью, а также льдом. Поэтому изделия обеспечивает более эффективное сцепление с заснеженной дорогой, чем покрышки европейского типа.

Такую резину рекомендуется использовать людям, которые проживают в отдаленных районах больших городов. Ниже на фото можно ознакомиться с видами зимних шин (скандинавским, европейским и шиповкой) и характерными особенностями рисунка.

Рекомендации по замене зимних автопокрышек

В процессе использования резины необходимо придерживаться нескольких ключевых правил:

  1. после установки новой резины необходимо пройти обкатку — до 1000 км. При этом не рекомендуется разгоняться более 70 км/ч;
  2. покрышки с шипами нельзя переставлять с правого на левое колесо, и наоборот;
  3. шины нужно менять на всех колесах. Распространенной является ошибка, когда автовладельцы устанавливают зимние шины только на ведущий мост. Это приводит к снижению безопасности во время движения;
  4. следует отказаться от эксплуатации автопокрышек с глубиной протектора менее 4-5 мм;
  5. Периодически необходимо проверять уровень давления, поскольку он может существенно измениться в связи с температурными колебаниями. Для улучшения управляемости транспортным средством давление можно повысить на 0,1 от норм, рекомендуемых автопроизводителем.

Можно ли использовать зимние покрышки в летнее время года?

Законодательством не запрещается эксплуатация зимней резины в тёплое время года. Но этого делать не рекомендуется в силу следующих причин:

  • повышенный расход горючего — до 10%;
  • снижение уровня безопасности;
  • повышенный износ резины, что обусловлено мягкой структурой поверхности;
  • повышенный износ отдельных элементов транспортного средства, в частности, ходовой;
  • снижение уровня комфорта.

Зимняя резина, также как и летняя, имеет определенные характеристики. Поэтому она предназначена для эксплуатации при низких температурах. В летнее время она быстрее изнашивается, отражается на управляемости транспортным средством и приводит к повышенному расходу топлива. Штрафные санкции за использование зимних автопокрышек в летнее время не предусмотрены.

Нюансы установки зимних автопокрышек

Особое внимание необходимо уделить балансировке. Даже том случае, если владелец автомобиля обращается за услугами в шиномонтаж, желательно напомнить о балансировке колёс. В процессе установки важно учитывать вектор движения.

Специалисты рекомендуют не использовать литые диски. Без сомнения, транспортное средство будет иметь не такой презентабельный вид, но это минимизирует вероятность попадания внутрь грязи. Таким образом, не будет возникать дисбаланс в процессе движения автомобиля. Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то можно существенно повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения.

При понижении температуры окружающего воздуха до 5 градусов необходимо осуществлять замену летних покрышек на зимние. В любом случае, автомобилисту не стоит ориентироваться на конкретные даты.

Работу можно выполнить своими руками или в специализированном автосервисе. Необходимо контролировать уровень давления в покрышках, а также следить за глубиной протектора. Она должна составлять не менее 4 мм. Не рекомендуется пренебрегать перечисленными рекомендациями, поскольку все они имеют непосредственное отношение к безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Видеоинструкция: когда менять шины? Какой резине отдать преимущество? Особенности

Короткий видеоматериал ознакомит владельцев автомобилей с рекомендациями относительно замены летней резины на зимнюю. Здесь можно узнать об актуальных сроках замены, особенностях покрышек и правилах их установки.

Где купить автомобильные покрышки?

Купить автопокрышки можно ЗДЕСЬ, воспользовавшись услугами проверенных магазинов. Покупателям представлена резина для грузовиков, иномарок и машин отечественного производства. В каталоге можно выбрать зимние, летние и всесезонные покрышки в разном ценовом сегменте.

Цена покрышек

Цена зимней резины варьируется в диапазоне от 7000 до 40000 тенге. Рекомендуется выбирать изделия проверенных брендов, так как экономия в данном случае приведет к снижению безопасности.

Где можно заменить шины?

Выбрать подходящий автосервис можно ТУТ. К услугам автовладельцев большой выбор шиномонтажных компаний, оказывающих профессиональные услуги.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях