Кнопка стеклоподъемника с доводчиком

Этот пост будет очень длинным.
Изначально стояли обычные весла вместо электростеклоподъемников (далее ЭСП).
Отдельно отмечу, что немцы и VAG в частности большие любители порно.
Имея только плоскую или крестовую отвертку можно даже не приступать к разборке. Везде болты Torx.
Мало того, откручивая один болт, буквально через 5 сантиметров уже легко может быть другой по диаметру и даже по форме! Это космос! :)))
Чтобы разобрать и снять ту же обшивку понадобилось 3 набора различных по диаметру и форме бит Torx (шестигранников), но когда это останавливало. 🙂
Внимание! Цвет минусового провода — коричневый, а не черный как у нормальных людей).
Все работы по разборке/сборке выполнялись при помощи шуруповерта.

Понадобится в сумме около 10 метров медного провода в изоляции сечением 0.75-1мм2 разного цвета, термоусадочные трубки разных диаметров (оптимально 3: большой, средний и малый), турбозажигалка чтобы не коптилась термотрубка, тряпичная изолента, паяльник, флюс спирто-канифольный с кисточкой — вообще вещь!, олово в бухте, кнопки ЭСП АВАР, два 5-контактных реле, доводчик Pandora DWM-210, два силовых 7-контактных разъема и один 2-контактный, клеммы луженые 6.3мм, обжатые с отрезками проводов, с запасом, четыре тонких контакта типа мама.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание!

Двигатели приобрел оригинальные на разборке VW всего за 2400 руб. Посадочные места полностью совпадают, проблем с их установкой нет, главное снять пластиковый набалдажник под мешалку и двигатель со своей шестерней ставится в шестерню стеклоподъемника.
Оригинальные кнопки не подходят, так как чтобы задействовать вторую кнопку на водительской двери для открывания пассажирского окна необходимо задействовать блоки управления, которые устанавливаются на моторе, а это оригинальная проводка, блок управления, в котором прописана работа свеклоподъемников, CAN-шина и т.д. Отсутствие, изначально, блока комфорта сильно усложняет ситуацию как в денежном вопросе так и в техническом. Блоки в сборе с картами от LIFE найти не удалось.
Поэтому поставили силовые клавиши ЭСП производителя «АВАР»: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком Pandora DWM-210 работают так же (короткое нажатие — стекло двигается само, удержание — стекло двигается пока держишь).
Понадобятся следующие детали:
Выключатель электростеклоподъемника ВАЗ-2190 АВАР блок Артикул: 357.3769 2190-3709810
Выключатель электростеклоподъемника ВАЗ-1118 Н/О АВАР. Артикул: 921.3709 1118-3709613-10
Колодка клавиши управления стеклоподъемником с 7-ю пров.АЭНК
Реле электромагнитное 12V 5-ти контакт.с кронштейном АВАР
Колодка разъема с 5-ю проводами АЭНК
Клемма (мама) 6.3мм луженая с фиксатором АЭД
Тряпичная хорошая изолента

При выборе, естественно, лучше отдать предпочтение луженым медным клеммам, потому что они защищены от окисления.

Про разборку дверей и салона хорошо описано здесь: Фотоотчет по шумо/вибро-изоляции. Можно проложить шумопоглотитель бибитон.
Итак, чтобы установить ЭСП, нужно закрепить скотчем стекло в верхнем положении, полностью разобрать дверь вместе с наружней ручкой открывания двери (про это в книге почему-то не сказано!), снять 2 круглые заглушки и открутить зажимы стекла, открутить и снять внутреннюю алюминиевую часть, немного перенести имеющиеся блоки управления дверей, рассверлив клепки, чтобы вместился мотор ЭСП, и установить сам ЭСП и, самое сложное, протянуть в каждую дверь через две резиновые гофры двери 5 проводов: 1 толстый провод постоянный плюс от блока предохранителей снизу слева от руля, 2 толстых провода на мотор ЭСП пассажирской двери и 2 тонких провода от кнопки пассажирской двери.
В гофру протянули с помощью толстой медной проволоки одножильной — зацепили, обмотали гладкой изолентой и смазав слюной (дедовский метод) с трудом протянули. 🙂
+12 В взяли от блока предохранителей снизу слева под рулевой колонкой — там есть клемма папа — на нее надели клемму маму с отрезком провода, который спаяли в разрыв с плюсовым общим проводом на две двери в обе стороны, и провели через гофры.
Минусовой контакт хороший на специальном болте самой двери — наш провод облудили и прикрутили к нему.

Лучше брать 2 блока доводчика: по одному на каждую дверь — тогда не придется тянуть лишние 2 провода на двигатель от водительской двери.
К тому же выявился нюанс, что этот доводчик имеет только один детектор электромагнитного шума двигателя и поэтому одновременное автоподнятие стекол невозможно, только по одному последовательно!
Мало того, если удерживать кнопку ЭСП, то весь ток идет от "+" кнопки через провода от нее и также на "-" на нее же и возвращается, так как реле стоят только на доводчике, который срабатывает только по прерывистому нажатию! Такую экономию на реле от них не ожидал! Очень расстроил доводчик Pandora DWM-210.
Это выяснилось во время тестирования подъема/опускания — пассажирское стекло еле-еле двигалось, и даже сначала подумали что что-то не так с механизмом или двигателем.
Довольно быстро поняли по отсутствию щелчков реле в пандоре при удержании кнопки что виной всему существенная длина проводов от пассажирской двери, да еще и через дублирующую кнопку и только потом на доводчик, тем более там тонкие провода, и по ним идут и плюс и минус в итоге на электродвигатель. Длинные тонкие провода имеют большое сопротивление и как следствие большое падение напряжения.
Был настоящий мозговой штурм как это максимально обойти.
Эффективное решение нашлось: используем два 5-ти контактных реле – у них 30-й контакт без подачи напряжения на контакты обмотки (85 и 86) постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
В итоге для пассажирской кнопки пришлось поставить два 5-контактных реле на входе в доводчик, тем самым исключив протекание большого тока мотора по длинным тонким проводам.
Изначально хотел реле поставить перед электродвигателем пассажирской двери, чтобы исключить еще и длину проводов к нему, но тогда потеряется детектирование шума электродвигателя и функциональность доводчика и он спалит двигатель. К тому же у нас предусмотрительно от доводчика к движку протянуты толстые провода сечением 1мм2 и просадка совсем небольшая.
Важно! Даже при использовании двух доводчиков все-равно придется ставить дополнительно 2 реле для исключения влияния длинных проводов от основной кнопки к дублирующей кнопке!
В доводчике Sheriff PWM-200 четко разделена силовая часть от управляющей. Можно одновременно закрывать в одно касание два стекла. То есть он определенно лучше, знал бы сразу — взял его.

Итог: кнопка пассажира и дублирующая кнопка на водительской двери лишь замыкают обмотки реле, а ток идет через реле возле доводчика, электродвигатель остается как и был подключенным напрямую к доводчику, скорость подъема как и на водительской двери.
При простом удержании кнопки скорость подъема даже чуть выше: российские реле и толстые провода дают меньшие сопротивления и как итог меньшие просадки напряжения.
Схему подключения нарисовал уже после того, как все прокрутил в голове и собрал.

При установке карт дверей обратно выяснилось, что наши клеммы с проводами выдавливают пластик карты, а вариантов куда спрятать провода и нет — сами провода короткие отрезки, что шли с клеммами и поэтому только чуть выше их закрепили: немного выпирает обшивка, но некритично.
Попутно на карты установили предупреждающие фонари, которые еще и хорошо освещают дорогу проема двери при открытии ночью.
Заказывал на aliexpress комплект на 4 двери, здесь понадобилось только 2 плафона.
OEM VW Оригинальный Предупреждение двери свет для VW Golf 5 6 Jetta MK5 MK6 CC Tiguan Passat B6 + кабель 3AD 947 411
Сразу же заменил лампочки на светодиоды. В дверях похоже нет контроля исправности лам — все отлично, тускло при закрытой двери не горят.

Плюсы "+" подсветки кнопок ЭСП и предупреждающих фонарей взяли от блока дверей.
При помощи тестера быстро определили нужные пины.
Предварительно произвели кодирование бортового компьютера при помощи ноутбука и шнура с программой VCDS через диагностический разъем OBD-II, чтобы появился "+" на пине подсветки двери. Кодирование в 42 и 52 блоке — нужно прибавить 64 к значению.
Как всегда сложность была только с водительской стороны — там одевается на разъем фишка и в ней не было кабеля на пин предупреждающего фонаря — мы его допаяли.

Итог: мы это сделали. С опытом разборки/сборки VW можно легко обслуживать космические аппараты. :)))

В настоящее время редко встретишь автомобиль без электростеклоподъемников, зачастую автоматические доводчики на них стоят только на водительском окне. Автоматические доводчики позволяют, одним нажатием, поднять или опустить окно не удерживая кнопку. Для фиксации положения окна, достаточно короткого нажатия на кнопку.

Старые модели автомобилей или бюджетные варианты их могут вообще не содержать. Однако их вполне не трудно изготовить самому, особых усилий это не требует. Далее будут предоставлены два варианта сборки и подключения доводчиков (с сигнализацией и без).

В случае если у вас вообще нету электростеклоподъемников, схема будет вполне справедлива, если докупите двигатель для подъема стекла, подключить его проблем не составит.

На приведенной схеме представлен способ подключение стеклоподъемников без доводчика. Согласно приведенной схеме нажатие и удерживание кнопки подымает стекло, замыкая при этом 2 и 1 контакты, +12 В подается на двигатель так, что вызывают его движение в сторону поднятия стекла.

Замыкание 7 и 3 контакта подключают землю к двигателю, замыкая цепь. При нажатии и удерживании кнопки в обратном направлении размыкаются контакты 2 и 1, а замыкаются 2 и 7, на двигатель подается напряжение обратной полярности и двигатель работает в другую сторону. Масса соответственно замыкается на контактах 1 и 6.

Схема с автоматическим доводчиком, но без подключения к сигнализации выглядит следующим образом:

Из схемы видно, что модуль устанавливается между двигателем и кнопкой, т.е. сигнал нажатия на кнопку поступает на модуль, там обрабатывается и уже только потом поступает на двигатель стеклоподъемника. Короткое нажатие кнопки вызовет непрерывное открытие или закрытие стекла, без необходимости непрерывного нажатия на кнопку.

Для установки стекла в определенном положении удерживаем кнопку пока стекло не примет необходимого нам положение, отпускание кнопки останавливает двигатель и стекло фиксируется в нужном нам положении.

Для согласования схемы доводчика с сигнализацией, подключение должно быть таким, как приведено на схеме ниже.

Модуль согласования сигнализации необходимо вставить в цепь между кнопкой и модулем доводчика на подъем стекла. В этом случае при постановке автомобиля на сигнализацию, стекла будут автоматически закрыты.

Теперь рассмотрим схему самого доводчика, собирается он на основе микроконтроллера ATtiny13, трассировка платы и прошивка контроллера приведены в прикрепленных к статье файлах. Схема маломощная особых требований к транзисторам нет, подойдут практически любые. Реле должно быть 12 В, рассчитанная на ток минимум 10 А. Состояние реле в конечном счете и будет определять положение стекла.

Нажатие на кнопку изменяет логический уровень на портах PCI2 и PCI3, что в свою очередь переключает реле в определенное положение, в итоге это приводит в движение или останавливает двигатель.

После сборки обязательно подключите схему к автомобилю, и проверти в правильном ли положении двигается стекло, т.е. на открытие стекло опускается, а на закрытие поднимается. Если получилось наоборот, просто поменяйте местами провода от двигателя.

Теперь рассмотрим схему модуля согласования с сигнализацией, строится схема на обычном реле с парой навесных элементов в виде конденсатора и резистора. Схема приведена ниже, после сборки подключаем модули согласно схемам, приведенным выше, перед окончательной установкой в автомобиль обязательно проверяем правильность движение стекла в зависимости от нажатия кнопок.

Архив к статье, прошивка, печатка: скачать…

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях