Клуб ваз 21123 купе

Российский автомобильный портал

В том, что новинку «реформаторы» взяли в оборот чуть ли не с конвейера, нет ничего странного — спортсменам и тюнинговщикам очень не хватает базовой машины с тремя дверями. В той же Германии, например, основой создания самых интересных проектов являются как раз автомобили «с пониженным содержанием дверей».

Серийный (точнее, мелкосерийный) ВАЗ-21123 мало чем отличается от пятидверного -2112. Внимательное изучение кузова выявляет аккуратные швы на месте прежнего пребывания боковой стойки — стало быть, ее просто перенесли; двери, соответственно, увеличены и внутренняя облицовка у них новая; задним колесным аркам придана несколько иная форма.

Чтобы понять степень воздействия тех или иных «настроек», произведенных в тюнинг-центре RRT, на поведение машины, мы так или иначе будем обращаться к «конвейерной» 123-й. Задача — почувствовать разницу.

«В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой», — писал наш коллега. Теперь, после легкого «колдовства» умельцев из RRT, ситуация изменилась — стекла опускаются (за исключением 5 — 7 см, остающихся над рамкой) и поднимаются без посторонней помощи.

«Салон почти не изменился», — обращаемся мы к впечатлениям коллеги, изложенным в апрельском номере, и сравниваем. После установки серии фирменных аксессуаров Sparco интерьер воспринимается совсем по-другому. «Впору» ему пришлось и немного металла — накладки на педалях, стильная рукоятка КП и руль, созданный по мотивам «формульного».

Обычно первое, что заботит человека сразу после покупки автомобиля, — защита от несанкционированного воздействия. Здесь в довесок к сигнализации поставлены замок «Гарант» и хитрая секретка — с кнопкой, расположенной бог знает где, и «индивидуализированным» алгоритмом допуска к запуску двигателя.

Внешних доработок предпринято немного, к тому же самые «криминальные» черты «десятого» семейства на 123-й уже устранены.

Тон в этой концепции минимализма задают диски TSW размером 15х6,5. Они в очередной раз доказывают, что иной раз именно детали в ансамбле автомобиля способны сыграть решающую роль. Диски несут на себе неплохую резину — Yokohama 195/50R15.

Тонировка смотрится неплохо, причем она довольно гуманная — просто легкое затемнение. Декоративная решетка радиатора «а-ля Mercedes», изобилующая хромом, немного оживляет вид спереди. Зеркала и ручки дверей покрашены в цвет кузова. Есть несколько лишних, на наш взгляд, мелочей типа наклеек с надписями Evolution, но «на вкус и цвет»… Из нефункционального оборудования можно еще отметить насадку на глушитель — толстую, хромированную, с надписью Scorpion.

А вот ксеноновые фары — очень функциональная вещь, которая одновременно работает и на имидж, и на безопасность — с такими фарами дорога видна как на ладони.

К сожалению, коллега не поделился впечатлениями от поведения машины на ходу, однако представить себе их нетрудно — при том, что отличия от ВАЗ-2112 ограничиваются кузовом, сложно ожидать каких-то радикальных перемен в ездовых характеристиках.

ВАЗ-21123, ресивер SVR Conversions

У мотора ВАЗ-2112 (1.5, 16V) изменилось несколько позиций, и они радикально отразились на его характере. Квадратный ресивер SVR Conversions увеличил наполняемость цилиндров смесью, воздушный фильтр KN обеспечил поступление необходимого количества воздуха, а перепрограммирование управляющего контроллера позволило отрегулировать работу системы в целом. Все это вкупе, по заявлению специалистов RRT, обеспечило увеличение мощности до 115 л.c.

В трансмиссии переделок еще меньше: главная пара 3.9 (было 3.6) и «коммерческий» ряд от ВАЗ-2108. По опыту могу сказать, что это самый оптимальный вариант — ездить удобно и приятно, нет никаких провалов и риска однажды при резком старте посворачивать валы в КП.

Спортивная алюминиевая защита исключает нежелательные контакты мотора и КП с предметами, разбросанными по нашим дорогам в произвольном порядке.

В подвеске — два известных имени и одно неизвестное. Передние амортизаторы представляют нам имя Koni Sport, которое в комментариях особо не нуждается, задние амортизаторы — Bilstain Sport, что тоже на слуху. А вот пружины с прогрессивными характеристиками произведены в Петербурге Дмитрием Чичериным — имя, широкой публике неизвестное. В передней части подвески еще одно новшество — усиленная балка с более жесткими сайлентблоками.

Двигатель нам понравился — довольно эластичный и на редкость быстрый. Вспомнился тест «десятки» с мотором 1.8 — так вот этот автомобиль ничуть не уступил тому в динамике. Особенно понравился переход с первой передачи на вторую с легким взвизгом шин — как-то очень бодрит этот звук, да и ускорение.

Понравился нам подбор передаточных чисел в КП. Повторюсь: «коммерческий» ряд — самый приятный из тех, с коими приходилось иметь дело.

Понравилась подвеска — в меру жесткая, но не вытряхивающая душу, и в то же время позволяющая контролировать малейшие нюансы на дороге «кончиками пальцев».

Что мы можем констатировать? Появился у нас автомобиль, точнее, кузов, к которому большинство тюнинговых доработок подходит больше, нежели к пятидверному. Спортсмены, вероятно, заинтересуются им, а там, глядишь, и поклонники тюнинга усмотрят для себя поле деятельности, обратят внимание на ВАЗ-21123. Как знать, может, вскоре и побегут по нашим улицам трехдверные хэтчбеки, один другого «злее».

Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на "десятый" кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим "купе" в этом отношении полное раздолье – внушительные "пятнадцатые" диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко "встают" в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет "обувать" резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше – увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант – Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. "Разгонять" надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее "интеллигентный" – без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще – "вечный" воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять – просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Шаг третий. Тюнинг ВАЗ, коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После "зарядки" мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей "десяточно-восьмерочной" болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется "недостаточная прочность передней балки". Новая мощность двигателя способна "убить" стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то – приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие – это позволит им "протянуть" подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной "двенадцатой". Поддерживая стиль "легкого тюнинга", ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений – на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco – стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут – в сумерках вылитый "шестисотый" в миниатюре. Последний штрих – задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее "неразмятости", свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач – к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. "Прием" уверенный – в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить "банкой" хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на "заряженном" автомобиле также ведут себя не лучшим образом – имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная – информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется – низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Проба снята. Еще несколько шагов – и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии "двенадцатая купе", примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день "восьмерок" и "десяток".

ВАЗ-21123. КУПЕЙКА

НОВАЯ ВЕТВЬ «ДЕСЯТОГО» СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Когда-то в модельном ряду VAZ 2110 был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме — пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин «купе» — но не путайте его с другим, на базе седана 2110 (ЗР, 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе — до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее — ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая — подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая — с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку».

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения — например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть.

Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО?

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди — сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы — роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало — захочется раза в два мощнее, чтобы с места — как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна. И наверное, я бы отказался от гидроусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим автомобилем.

Возможно, кто-то со мной не согласится. Каждому свое! Но даже «незаряженный» трехдверный хэтчбек позволяет ощутить себя если не настоящим гонщиком, то его хорошим приятелем. Или деловым человеком, ценящим свое время, которому только занятость не позволяет купить «Порше».

С обивками дверей и панелью приборов работы еще не закончены — на фото временное решение. Интерьер машины будет соответствовать ее внешнему виду.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях