Ключи для замены грм

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается "настройки"? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного "поднять" ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ "синхронность" меток и натяжение "обоих сторон". Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Сортировать по: Цене Артикулу

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Универсальные

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: GM (Opel, Chevrolet, GMC)

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Toyota & Lexus

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Mercedes-Benz

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Renault

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Suzuki

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Mercedes-Benz

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Mercedes-Benz

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Subaru

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Производитель: JTC
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: ATA-0474
  • Производитель: Licota
  • Тип: Шарнирный
  • Присоединительный квадрат: 1/2"

  • Артикул: JTC-4948
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Nissan

Вся представленная на сайте информация, касающаяся цен, условий поставки и обслуживания оборудования носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кто сам менял ГРМ- знает, как не просто подлезть к водяному насосу системы охлаждения для того,чтобы отрегулировать натяжение ремня ГРМ. К тому же,если ещё и обычного ключа на 41мм под рукой нет. И в ближайшем магазине тоже. А если есть- то всё равно не то,что нужно.

Я купил обычный ключ на 41мм,но с короткой ручкой(11см).

Тоже нужно было его ещё найти. Оказался громоздким. Кое как я с ним мыкался,но натянул ремень-с матом,с бубном. Нужен ключ уже с боков,меньше в толщине и с выносом рукоятки или с креплением под рычаг. Мои поиски продолжились.

В продаже имеется специальный сервисный ключ фирмы Force арт. 9G0802 :

Но,найти такой ключ не просто. И стоит он сейчас в районе 700р.+ доставка(если заказывать). Про ключ j-42492 я вообще молчу- наверно он вообще занесён в "красную книгу". Как не пытался-в продаже не нашёл.

На "драйвере" видел реплику Force ключа:

Неплохо. Но не у всех есть возможность изготовить подобное в домашних условиях.

Здесь на форуме тоже видел интересное решение:

Но,опять же нужно где-то найти,что-то не особо нужное на 41,обрезать,вытачить выемку под переходник,найти такой переходник.
Сделать так чтобы приспособа работала.

Долго искал и мне повезло. Нашёл аналог ключа Force 9G0802. Даже не аналог,а копию,и не хуже:

Делают и продают его умельцы из г.Пензы. А главное его цена-всего 250р. Продаётся тупо ключом, без мишуры, без упаковки.

Взял не раздумывая. )

Кому интересно: где нашёл ? Нашёл только на "Южке" на Южнопортовой, м. Кожуховская,как не хотел туда мотаться. Правая сторона,самый край, прилавок второй,третий с инструментами. Нашёл случайно. Приехал туда за Force (контору нашёл в интернете). Пока ждал,решил пройтись по рядам. Не прогадал !

Всем удачных находок !

По просьбе пользователя Dimokm добавляю информацию о приобретении аналогичного ключа,изготовленного в заводских условиях:
Avito
Онлайн калькулятор ТК "Энергия"

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях