Кидает руль в разные стороны

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Машина плавает на ходу, руль непослушный.

Re: Машина плавает на ходу, руль непослушный.

#41 Сообщение serezhiki » 17 сен 2013, 14:49

Re: Машина плавает на ходу, руль непослушный.

#42 Сообщение сириус » 17 сен 2013, 16:12

Re: Машина плавает на ходу, руль непослушный.

#43 Сообщение SAnat » 17 сен 2013, 19:18

Не плавает, резину не есть, , дорогу держит ровно, ничего не бьет, хотя наоборот стало тише и глуше проходить ямы, меньше передаются вибрации и удары на кузов.
Есть такое понятие устойчивость руля.
Это когда можно вообще в руках не держать руль на дороге (ехать без рук почти), его не крутит вообще, руль сам стремится держаться в центральном положении.
У меня так держало до скорости 100км/ч на волнистой и колеистой дороге. После сотни руль, если его не придерживать руками, начинал немного гулять от волн и колей.
Сейчас скорость когда надо начинать держать руль снизилась до 85км/ч.
Такой тонкий ньюанс заметит только владелец привыкший к своему авто, остальные любого посади скажут машина идеально ровно едет.

p.s. Чего там непредсказуемого , почти пропадает развал это сразу видно (по идее чем меньше развал, тем ровнее колеса и меньше износ протектора).
Ну и кастор я думаю на полградуса снизился, скорее из-за кастора устойчивость руля на высоких скоростях упала, но 3 градуса кастора на фьюже в стоке это конечно и так маловато было (эх жаль нет треугольных рычагов с регулировками, как продают на вазы )
Немного смещается рабочая зона рычага стабилизатора.

Re: Машина плавает на ходу, руль непослушный.

#44 Сообщение SAnat » 06 окт 2013, 22:55

Загнал после лифта подвески наконец на стенд.

Ну впринципе, я не ожидал , что все будет в пределах норм, даже удивился.

Схождение исправили, хотя ехало и так хорошо, вообщем разницы не заметил.
По цифрам выходит должно было уводить вправо. Такое было при резком старте с буксом с места, при езде намеков на это не было, проверить щас не могу, так как уже на шипах.

По заднему левому только косяк, но у меня стойкое чувство , что одному из предыдущих хозяев били слева в зад, об этом говорит зазор между бампером и крылом, и на 1мм уже зазор между дверями по левой стороне.
Слева спереди развал больше (ну и кастер он за собой конечно тянет), скорее всего потому, что я езжу один в основном и вес приходится на левую сторону.
Приятно удивили углы продольного наклона стойки (кастер) , думал будет хуже (то есть меньше).

Уводит машину в разные стороны.

Добрый вечер!)
Ребят кто знает помогайте.
И так, пред история..
Заметил, что руль при движении прямо был смещен в право где-то на 5 градусов. Ну особо не обращал внимание. После попал в сильную яму передним левым колесом. Визуально с ходовой все хорошо. Резину сделать не удалось ну и решил поставить лето на все колеса. После этого машину начало тянуть сильно в право..(но иногда тянет влево..) Ну поехал на сход-развал, побывал в двух. Колеса были повернуты в разные стороны, все сделали, руль поправили. НО, проблема со сносом не решилась. Летняя резина новая, на ней не разу не ездил, шла с завода, забирал на зиме.
Лето — Bridgestone Turanza ER300
Сейчас очень не комфортно ездить, всегда приходится подруливать.
Пока пробовал перекинуть передние колеса местами, проблема не решилась.
Кто сталкивался с таким?
А еще, при разгоне и торможении руль сам крутится, не сильно но заметно. При разгоне на право, при тормозе налево.

Расстояние померяй между колесами "переднее-заднее". Можно рулеткой, от края диска заднего до края переднего, и сравни с другой стороной.

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Tramp Max
Померил. Расстояние одинаковое. 3 раза мерил, вроде все хорошо.

Тогда рейку надо "щупать", где-то в условиях сервиса

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Была такая же хрень на Сонате. Поменял тяги, наконечники, провел сход-развал, колеса менял, не помогло. Руль просто сваливался влево градусов на 5-7, и вело влево. И еще шрусы хрустели уже. Так и продал. Новый хозяин сказал, что победил. Типа, в рулевой колонке дело было. Хотя, что-то не верится.
Случай не гарантийный часом?

Tramp Max
Я как понимаю это самые явное что может быть? А я сижу себя резиной успокаиваю.. Записался в сервис но он только через неделю(

Самое явное я предполагал убитый рычаг, но ты своими замерами доказал что это не так. Грешить на рулевые наконечники не вижу смысла, ибо два сервиса делавших с-р, их повреждения заметили. Можно погрешить еще на сайлент-блоки, но опять же, делали сход-развал два раза.

Кстати, у Мерседеса и БМВ, есть директива от з/и, что при ударе в колесо с повреждением деталей подвески или нарушением с-р-а, рулевая рейка идет под замену автоматом, без диагностики или оформляется отказ клиента от замены с фиксацией этого факта в базе.
Про Опель не знаю, какие там у него директивы.

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Tramp Max
Ну тогда глупый вопрос.. Рулевую рейку чинят или меняют? И я как понимаю случай совсем не гарантийный.
Не знаю важно это или нет, руль сместился в право после поворота руля на скорости в 5 км в час, который сопровождался металлическим скрежетом (был один раз, как раз с правого переднего колеса).

Последний раз редактировалось glo0m; 09.03.2014 в 01:27 .

Про директиву мерса читал? Скорей всего приговорят в замену, ОД наверняка.
Скрежет, можно предположить, зуб там в рейке отломился, вот колеса и колбасит по сторонам, оттого и машину тянет, то в одну, то в другую сторону.

Но, это все лишь мои предположения, наверняка скажут лишь в сервисе, а то мож у тебя банально колесо не затянуто, или гайка привода ослабла, а я тут рейку приговариваю в замену

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Знаю одно. При всём обилии сервисов по сход-развалу действительно грамотных спецов найти очень трудно это факт. Так что по моему в твоём случае нужно просто найти хорошего спеца. У нас например с-р сервисов навалом а к одному типсону за неделю записываться нужно. Я у него уже несколько раз после горе мастеров всё исправлял.

открутить соединение рулевого вала с рейкой и посмотреть люфт ,скорей всего рейке хана

У меня два сезона такая хренотень. Только в одной шиномонтажке (с хорошей репутацией) парни пояснили, что, скорее всего, летний комплект был отдан не от моей машины, а провалявшийся на складе определённое время. Короче — резина реально была "квадратная", скорее всего колеса хранились вертикально. При приёме машины — проверить нереально. Ну, лежат в салоне на сложенных седушках 4 семнадцатых новых колеса, без царапин, накачанные — вот и вся проверка, блин. При смене резины машина просто поехала безобразно — колбасило, трясло неимоверно, тянуло то вправо, то влево. короче, семёрка 80 года рождения лучше ехала. Проблемных колес было 2, их перебортировали, отстучав резиновыми киянками. Машина поехала гораздо лучше. Через пару тысяч кеме — вообще проблемы позабылись. На второй сезон — та же резина, после зимы в гараже — опять та же катавасия. Правда, до шиномонтажки и доехать не успел — сама раскаталась. В этом году сразу новую возьму, тюранза отбегала свое.

Astra J 1.4 NET 2011 Cosmo Premium SE + шушара — 167 т.к. вместе — была
Astra J 1.4 NET 2013 Cosmo Premium + польская курва — 60 т.к. вместе — была

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях