Керамика для тормозных колодок

Что лучше ? Керамические тормозные колодки или металлические?

Для более полной картины рынка колодок – керамического и металлического составов приводим вам результаты тестов, проведенных нашим поставщиком – производителем тормозных компонентов Power Stop (США).

В наше время ходит много слухов о том, что керамические тормозные колодки, вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева. Мы провели тесты на 10 различных металлических и керамических тормозных колодках, чтобы сравнить особенности износа и работы материалов. Для теста мы взяли тормозные колодки следующих производителей: Hawk , Performance Friction , Raybestos , Power Stop , EBC , Akebono , Morse , и несколько торговых марок из Китая.

Нами было отобрано 5 керамических тормозных колодок и 5 металлических. Все данные теста были записаны, используя испытательный протокол Международной Организации по Стандартизации NWI 2560. Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси автомобиля Chevrolet Tahoe . Тест проводила компания Link Testing из Детроита.

В чем состояло, собственно, испытание? Это — агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х типах торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение (педаль “ в пол”).

Одна из испытуемых тормозных колодок, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Поэтому, дальше нам пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.

Мы измерили и записали следуюшие показатели:

— Износ тормозных дисков за полный цикл испытаний;

— Износ колодок за полный цикл испытаний,

— Коэффициент трения (mu) при торможении со 100 км/ч («холодные» тормоза);

— Коэффициент трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без охлаждения;

— Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100 градусов Фаренгейта (приблизительно 600 градусов Цельсия) — ("горячие" тормоза);

— Коэффициент чувствительности скорости — процентное изменение в коэффициенте трения mu от 160 км/ч до 80 км/ч;

— Коэффициент чувствительности давления на педаль до износа — процентное изменение в коэффициенте трения;

— Коэффициент чувствительности давления на педаль после износа — процентное изменение в коэффициенте трения.

Итак, дабы избавить читателя от сложных цифр и взаимосвязей, мы решили обобщить итоги тестов и преподать их в виде выводов.

Вредят ли керамические колодки тормозному диску?

Трение работает в основном с двумя механизмами: 1) жесткое трение и 2) липкое трение. Жесткое трение изнашивает колодку и/или диск путем режущего действия. Процесс липкого трения состоит в следующем: когда поверхность колодки находиться на диске, сила трения получается из-за разрушения всех химических связей поверхностного слоя колодки. Абразивные колодки будут более изнашивать тормозной диск (обычно меньше чем.002") и уменьшат массу тормозного диска. Колодки липкого трения могут фактически увеличить массу тормозного диска. При более высоких температурах липкое трение — первичный способ производства силы трения. Действительно ли керамиеские колодки вредят тормозному диску?

В анализе результатов испытаний, мы не нашли никакого подтверждения, что керамические колодки низкоэффективно работают на тормозных дисках. Более того, тесты продемонстрировали гораздо более завидные результаты по сравнению с органикой. Также стало ясно, что некоторые металлические колодки более жестки, чем керамиеские. Самыми «нежными» для дисков оказались керамические тормозные колодки Akebono и металлические — Power Stop и Performance Friction.

Выполняли ли металические колодки свою работу лучше чем керамические?

При "холодных" условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в сравнении металлических и керамических колодок практически нет. Справедливости ради, стоит заметить, что когда температура достигает 1000 °F/ 538 °C. металлические тормозные колодки не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает нисходящий путь.

Так в чем разница?

Керамика: отличные колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность торможения до 550 ° С, низкий уровень шума и отработанной пыли. Ну и, конечно, ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.

Преимущество металлических тормозных колодок — улучшенные показатели при высокой температуре. Отлично держат перегрев, обладают высокой износостойкостью. Абразивность металла повышает коэффициент трения. Но при этом, все вышеописанные достоинства металлических колодок оборачиваются в один большой минус: они не пощадят ваших тормозных дисков.

На европейском рынке металлические колодки не стали лучшим другом автолюбителя. Прежде всего потому, что за повышенный коэффициент трения приходится платить ранним и не всегда равномерным износом диска, а также — чередой скрипов в период эксплуатации. Поэтому керамика — все более набирающий обороты сегмент, поскольку формула очень удачно сочетает высокую эффективность с комфортным и эстетическим торможением. Наш тщательный анализ рынка производителей керамических колодок показал двух достаточно технологичных североамериканских игрока — Power Friction и Power Stop.

Керамические тормозные колодки: стоит ли брать?

опубликовано 25.10.2017

При нажатии на педаль тормоза автомобиля, его тормозная система испытывает сильные нагрузки — сила трения от прижатия колодок к диску вызывает тепло, которое буквально раскаляет и колодки и диски автомобиля, снижая эффективность торможения. Чтобы уменьшить степень нагрева элементов, тормоза делают вентилируемыми, однако этого зачастую оказывается недостаточно, особенно если колодки испытывают на себе частое или резкое торможение, что чаще всего можно встретить в условиях спортивных автомобильных соревнований и гонок.

Как производятся керамические колодки?

Отметим, что в тормозной системе обычного автомобиля диски выполняются из металла, а колодки — из смеси металла и асбеста. Такая технология позволяет производить качественные элементы тормозной системы, которые выдерживают высокие температурные нагрузки, в частности нагрев до 800С. Однако использование асбеста в производстве автомобильных запчастей было признано небезопасным для здоровья человека, поэтому автопроизводители пришли к альтернативному решению — созданию керамических тормозных колодок и дисков.

Керамика в тормозной системе имеет мало сходства с обожженной глиной, и представляет собой неорганический и неметаллический материал, полученный в результате применения порошковой технологии от смешения металлических опилок и керамики, запеченных при высоких температурах и под высоким давлением. Пропорции материалов различаются у каждого производителя, однако свойства керамических колодок остаются одинаковыми:

  • полученный материал жаростойкий
  • различные модификации состава позволяют производить колодки под определенные нужды: для спорта, уличной или экстремальной езды.

В чем преимущества использования керамических колодок?

Использование керамических колодок имеет ряд существенных плюсов:

  • улучшают управляемость автомобиля на дороге и курсовую устойчивость
  • снижают неподрессоренную массу
  • работают в широком температурном диапазоне, выдерживают нагрев до 600С
  • уменьшенное трение продлевает жизнь тормозным дискам
  • благодаря небольшому содержанию металла в составе, у керамических колодок практически отсутствует скрип
  • практически не выделяют пыли

Плюсы от использования керамических тормозных колодок не вызывают сомнений, однако, при выборе необходимо уделить особе внимание выбору бренда. Некоторые производители проводят проверку своих запчастей на гоночных трассах, и одним из них является производитель деталей для тормозной системы NIBK. Колодки NIBK производятся из титано-керамического материала и способны выдержать воздействие высоких нагрузок. Качество и эффективность деталей NIBK испытано на гоночных трассах и на автомобилях для трековых соревнований. Высокие технологии и качество делают колодки NIBK максимально эффективными в любом атвомобиле. Купить тормозные колодки NIBK все необходимые запчасти для автомобиля вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
NIBK PN25001 Колодки тормозные NIBK PN25001, дисковые, задние, комплект, 4шт MAZDA CX 5
NIBK PN1835 Колодки тормозные NIBK PN1835, дисковые, задние, комплект, 4шт TOYOTA AURIS
NIBK PN4464 Колодки тормозные NIBK PN4464, дисковые, задние, комплект, 4шт NISSAN CIVILIAN
NIBK PN0461 Колодки тормозные NIBK PN0461, дисковые, задние, комплект, 4шт FORD GALAXY
NIBK PN0284W Колодки тормозные NIBK PN0284W, дисковые, передние, комплект, 4шт RENAULT LOGAN
NIBK PN1827 Колодки тормозные NIBK PN1827, дисковые, задние, комплект, 4шт TOYOTA COROLLA
NIBK PN8802 Колодки тормозные NIBK PN8802, дисковые, передние, комплект, 4шт HONDA CR-V
NIBK PN0355 Колодки тормозные NIBK PN0355, дисковые, передние, комплект, 4шт Opel Combo
NIBK PN0223 Колодки тормозные NIBK PN0223, дисковые, передние, комплект, 4шт DATSUN ON-DO
NIBK PN3469 Колодки тормозные NIBK PN3469, дисковые, передние, комплект, 4шт MITSUBISHI LANCER
NIBK PN2466 Колодки тормозные NIBK PN2466, дисковые, задние, комплект, 4шт Nissan Tiida
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK PN0537, дисковые, передние, комплект, 4шт HYUNDAI SOLARIS
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK PN0538, дисковые, задние, комплект, 4шт HYUNDAI SONATA
NIBK PN0365 Колодки тормозные NIBK PN0365, дисковые, передние, комплект, 4шт FORD FOCUS II
NIBK PN3502 Колодки тормозные NIBK PN3502, дисковые, задние, комплект, 4шт MITSUBISHI PAJERO
NIBK PN8809 Колодки тормозные NIBK PN8809, дисковые, задние, комплект, 4шт HONDA CR-V
NIBK PN25000 Колодки тормозные NIBK PN25000, дисковые, передние, комплект, 4шт MAZDA CX 5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Керамические тормозные колодки вышли на рынок в свободную продажу не столь давно, но за короткий период времени завоевали у автолюбителей заслуженное признание и уважение. Но в чем же их особенности, сильные и слабые стороны, какие существуют типы – новичку стоит разобрать все эти вопросы более детально.

Керамические тормозные колодки — основные моменты.

Как отмечалось ранее, тормозные колодки из керамики появились на автомобильном рынке не так давно – это последняя из технологических разработок в сфере автомобилестроения и технологий торможения в частности. По своему внешнему виду они не отличаются от обычных, тем не менее, именно изготовленные из керамики по своему весу будут намного легче и чище, в работе они более тихие и наиболее эффективны, нежели обычные.

Типы керамических колодок

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике. Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики. Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.

Сильные стороны тормозных керамических колодок

Говоря о сильных сторонах, положительных характеристиках керамических тормозных колодок, то в их актив можно поставить следующие пункты:

  1. В первую очередь это меньший процент трения о тормозной диск, в сравнении с колодками, изготовленными с добавлением металла. Если в машине установлены керамические колодки – диски прослужат больший период времени, тем самым, снижая необходимость более частой замены деталей и соответственно финансовой траты.
  2. В своей работе керамические тормозные колодки – очень тихие. Они не издают характерный скрип, и все это достигается за счет малого процента железа в сплаве – для многих автомобилистов данный показатель весьма важен, в особенности, если водитель любит тихую езду.
  3. Они характерны большим температурным диапазоном – именно тормозные колодки из керамического сплава в своей работе показывают высокий коэффициент трения при диапазоне температур от 0 и до плюс 600 градусов. При этом если речь идет о спортивной керамической колодке – они показывают больший результат и температурный диапазон.
  4. Керамика, как материал для колодок, в процессе работы и трения практически не пылят, что не характерно для обычных колодок. Именно эта характеристика сводит к минимуму необходимость постоянной очистки от пыли и грязи дисков, тем самым, увеличивая срок их эксплуатации.
  5. Керамические колодки разработаны таким образом, что они развивают нужный температурный режим за меньший период времени более быстрее, нежели металлические их аналоги. Это позволяет снизить показатели ухудшения тормозного процесса при повторных торможениях.
  6. Работа колодок, изготовленных из керамики, при высоких температурах помимо всего прочего снижает и вероятность деформирования ротора – в будущем не придется часто чинить свое авто, что также есть существенным и немаловажным нюансом в пользу их выбора.
  7. Отсутствие в сплаве керамической тормозной колодки металла также позволяет говорить о том, что ротор прослужит более долгий срок, да и сокращение высоких температур при торможении для больших, габаритных грузовиков также позволяет говорить о большей выгоде установки керамических аналогов колодок, нежели металлических.

Минусы керамических тормозных колодок

Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало. В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят. В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.

Вывод

Принимая во внимание все особенности и характеристику керамических тормозных колодок можно сделать вывод – их сильные стороны, достоинства перевешивают имеющиеся недостатки и у многих автомобилистов не вызывают ни тени сомнения в их качестве и надежности. Установив их на собственное авто можно добиться и большего срока эксплуатации самой машины и его запчастей, а также увеличить такой показатели как безопасность, снизив при этом необходимость в более частом осмотре, ремонте, профилактике и соответственно денежном вложении.

Главное в этом случае выбрать качественный продукт и тогда сам автомобиль прослужит своему владельцу не один год, оставаясь на ходу и радуя прекрасной ездой и бесперебойной работой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях