Катализатор ремонт своими руками

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.

Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.

Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.

Каталитический нейтрализатор или катализатор — деталь, не играющая непосредственной роли в приведение машины в движение. Он нужен для того, чтобы уровень вредных веществ в выхлопных газах соответствовал современным нормам экологической безопасности.

На самом деле, существуют и другие способы кроме покупки оригинального катализатора, однако некоторые из них снижают экологический стандарт (например, Евро-4), которому соответствовал автомобиль с установленным на заводе штатным узлом, позволяя при этом сэкономить средства. Необходимо четко представлять себе последствия применения того или иного метода «ремонта катализатора», чтобы принять правильное решение, так как понижение стандарта может привести к трудностям в прохождении техосмотра и другим неожиданностям.

Причины выхода из строя катализатора и последствия для автомобиля

Причин выхода из строя катализатора может быть несколько, но ломаются они всегда одинаково – находящиеся внутри соты из тугоплавкого материала кордиерита с нанесенным реагирующим слоем забиваются, и выхлопные газы перестают проходить сквозь катализатор с нужной скоростью. Это приводит к изменению обратного давления в системе выхлопа и нарушениям в работе системы впрыска.

Забиваются соты, как правило, в результате многочисленных заправок некачественным топливом с повышенным содержанием свинца, сажей от сгоревшего масла, попадающего в камеру сгорания через изношенные маслозащитные кольца или колпачки, или механическим повреждениям корпуса катализатора при наезде на препятствия, когда часть внутренней структуры разрушается, и обломки забивают уцелевшие соты.

Как продиагностировать катализатор

К сожалению, в домашних условиях сделать это непросто. В современных автомобилях блок управление делает это сам и хранит в памяти информацию под соответствующим кодом. Увидеть этот код можно, лишь поехав в сервис на компьютерную диагностику при помощи специализированного сканера. Если же возможности поехать на компьютерную диагностику нет, а катализатор раскаляется докрасна, грозя устроить пожар, остается только снять его и проверить «на просвет». Снять катализатор без подъемника трудно, да и успешный результат не гарантирован, так как не всякая конструкция катализатора позволяет визуально оценить состояние сот – внутри могут быть изгибы и перегородки, и вы не увидите просвет с другой стороны, даже если катализатор «здоров».

Способы решения проблемы

Просто удалить катализатор из системы выхлопа невозможно. Если автомобиль новый, то он в соответствии с высоким экологическим стандартом оснащен вторым датчиком кислорода, подающим электронному блоку управления сигнал о количестве кислорода в выхлопных газах после катализатора. Удалив катализатор и заменив его, к примеру, куском трубы, вы полностью нарушите работу системы впрыска, так как блок управления не сможет рассчитать правильное соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси, и смесь будет переобогащенной (с целью снижения температуры в, так как ЭБУ будет считать отсутствующий катализатор забитым).

Если же автомобиль не новый и сделан с учетом более низкого экологического стандарта и без применения второго лямбда-зонда, состав смеси при удалении катализатора все равно окажется некорректным, так как изменится обратное давление в системе выпуска, а следовательно, условия продувки камеры сгорания. Иными словами, смесь останется такой же, как была, а вот условия ее сгорания изменятся. Недогоревшие остатки, попадая в выхлопную систему беспрепятственно, будут раскалять ее сверх меры и вскоре выведут из строя.

Первый способ. Заменить вышедший из строя катализатор новым. Совершая эту операцию следует знать, что катализаторы бывают заводскими и универсальными. Универсальный катализатор можно подобрать по марке автомобиля, и он встанет на место не хуже оригинального, но срок службы таких деталей ниже, как, впрочем и цена.

Второй способ. Заменить на пламягаситель турбинного типа. Таких деталей на рынке предостаточно, но покупать предпочтительно все же оригинальную запчасть. К примеру, GM производит автомобили Lacetti для разных рынков, в том числе, для тех, где правила экологической безопасности не столь суровы, как в Европе. Поэтому вместо катализатора можно приобрести штатный пламягаситель, предназначенный для автомобилей других регионов. К этому способу прибегают чаще всего ввиду дешевизны, но результат воздействия на систему впрыска автомобиля непредсказуем и зависит от опытности людей, взявшихся делать ремонт.

Кроме того, в автомобили, оснащенные вторым датчиком кислорода, помимо пламягасителя необходимо ставить и так называемую «обманку», то есть эмулятор корректной работы второго лямбда-зонда, так как ЭБУ будет «готовить» корректную смесь лишь получив этот сигнал. Стоимость ремонта зависит от стоимости пламягасителя и обманки, и может приближаться к затратам на новый штатный катализатор плюс работа на его замену.

Третий способ. «Выпотрошить» испорченный катализатор, механически удалив из него забитые соты. Этот способ также подразумевает установку «обманки» в случае, если в автомобиле предусмотрен второй датчик кислорода. Однако даже если его нет, необходимо после «потрошения» превращать корпус катализатора в импровизированный пламягаситель, заполняя его сеткой из нержавеющей стали с высоким содержанием никеля. Сталь этой марки отличается высокой тугоплавкостью, быстро не сгорает и позволяет избавиться от звона и вибрации, неизбежных в случае установки пустого корпуса бывшего катализатора.

Кроме того, заполненный сеткой старый катализатор сохраняет способность обеспечивать штатный уровень обратного давления, что позволяет добиться нормальной работы первого лямбда зонда. Если второго датчика нет, это единственный способ сохранить на прежнем уровне расход топлива и не нарушать мощностных характеристик.

Безусловно, альтернативные способы ремонта кажутся привлекательными с точки зрения затрат. Однако, принимая решение, необходимо понимать, что лишь замена штатного катализатора на новую аналогичную деталь позволит и в дальнейшем беспрепятственно проходить техосмотр, во время которого измеряется токсичность выхлопа и сравнивается с нормами, предусмотренными тем стандартом, которому соответствует ваш автомобиль.

Если однажды вы заметили, что при эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя, или он не развивает полной мощности, то можно делать выводы о неисправности выхлопной системы автомобиля. Конечно, не исключены и другие причины, но в данной статье мы рассмотрим лишь систему выпуска отработавших газов, а точнее, его составную часть – катализатор.

Что такое катализатор?

Катализатор – это деталь выхлопной системы, которая необходима для очистки отработанных газов от примесей — от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор вступает в реакцию с этими веществами и, на выходе получается дым, который уже соответствует экологическим нормам.

Катализатор имеет особую внутреннюю конструкцию – это керамические или металлические соты, на которые нанесен специальный сплав. Соты позволяют достаточно широко увеличить площадь конструкции, а следовательно, повысить эффективность и долговечность детали.

Неисправности катализаторов

Так как катализатор находится в закрытом пространстве, единственное, наиболее пагубное влияние на него оказывает низкое качество топлива. Дело в том, что в российском производстве топлива применяют специальное вещество – тетраэтилсвинец, которое уничтожает покрытие сот катализатора. После этого, деталь становится непригодной к дальнейшей работе, выброс вредных веществ увеличивается, а на стенках катализатора начинает оседать большое количество инородных частиц, которые препятствуют прохождению выхлопного дыма, уменьшая мощность автомобиля.

Вторая причина заключается в дорожном покрытии. Тонкая сетка катализатора очень чувствительна к вибрациям, которые возникают при движении по неровностям. В конечном итоге, соты разрушаются или попросту отрываются с посадочных мест.

Ремонт и замена катализатора своими руками

Катализатор является неремонтопригодной деталью, именно поэтому, в большинстве случаев, она имеет определенный срок службы, после которого следует обязательная замена. Планка проведения замены может серьезно различаться в зависимости от качества изготовления. Идеальный километраж – это 100 тысяч километров, однако, есть производители, катализаторы которых не проходят и 80 тысяч.

Какие действия можно предпринять при поломке катализатора?

  1. Некоторые водители практикуют выбивание сот из катализатора. Данное действие очень опасно для двигателя, так как напыление попадает в цилиндры. Естественно, это поможет, но ненадолго.
  2. Можно попробовать исключить катализатор и соединить все части выхлопной системы напрямую. В этом случае, готовьтесь к тому, что выхлопная система целиком подлежит замене после 20 тысяч километров.
  3. Замена катализатора. Является самым лучшим и самым дорогим вариантом, так как новый катализатор стоит достаточно дорого. Кроме того, никто не дает гарантий того, что новая деталь не прогорит через 50 тысяч километров. Это связано с тем, что на рынке автозапчастей уже достаточно бракованных изделий.
  4. Есть еще один дешевый и надежный вариант. Он подразумевает замену катализатора на подобный аналог – пламегаситель. Это несложное устройство стоит очень дешево и по экологическим нормам полностью соответствует обычному катализатору. Помимо этого, такое устройство допускается к прохождению ТО и не вызовет нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Видео — Ремонт катализатора на примере Chrysler Sebring

На этом ремонт катализатора своими руками закончен. Еще раз напоминаем, что проведение ремонтных работ в отношении любой детали выхлопной системы ни к чему хорошему не приводит, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, рекомендуется менять деталь сразу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях