Каркасные автошторки своими руками

Изготовление каркасных шторок своими руками – это оптимальная альтернатива стандартной тонировке. Деталь надежно защищает от пыли и насекомых. При необходимости элементы быстро снимаются. При некачественном производстве данный материал имеет ряд недостатков. Рассмотрим особенности этих приспособлений, а также особенности их эксплуатации и отзывы потребителей.

Плюсы и минусы

Каркасные шторки своими руками сделанные, имеют следующие преимущества:

  • Обеспечение наружного обзора с препятствием заглядыванию внутрь салона.
  • Уменьшенная пропускная часть светового потока.
  • Снижение поступления воздушных масс на высокой скорости.
  • Не позволяют проникнуть внутрь машины насекомым.
  • Обеспечение подачи воздуха в жаркую погоду.
  • Возможное снижение видимости по причине запотевания окон.
  • Немного ограничивается обзор зеркал заднего вида.
  • Наблюдается плохая видимость при дожде.

Особенности

Солнцезащитные шторки эксплуатируются и устанавливаются на любые стекла автомобиля, за исключением «лобовика». Это связано с безопасностью движения и исключению затрудненного обзора дороги. Качественные модификации практически не мешают обзору, а также не препятствуют открытию и закрытию стекол на боковых дверях. Их конфигурация должна точно повторять форму оконных проемов, плотно прилегая к ним. Поскольку разные марки транспортных средств обладают непохожими окнами, шторки также должны подбираться индивидуально.

Каркасные автомобильные шторки фабричного производства представляют собой высококачественный материал в виде сетчатой ткани, которая натягивается на каркас из проволоки. Невзирая на плотность, подобная конструкция не мешает опускать и поднимать стекла, а также обеспечивает проветривание салона. Основное требование, предъявляемое к таким приспособлениям, – сочетание возможности пропускания достаточного количества света и ограничения наружного обзора. Самостоятельно сделать такую модификацию не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стандартная комплектация

Заводские солнцезащитные шторки, как правило, поставляются в следующей комплектации:

  • Пара элементов для передних стекол.
  • Два аналога для боковых задних стекол.
  • Шторка для заднего окна и форточки.
  • Фиксирующие крючки.

В зависимости от марки автомобиля, шторки в машину можно приобрести от 5 до 12 тысяч рублей за комплект. Цена также зависит от качества и бренда. Кроме того, этот момент зависит от дополнительных приспособлений в виде креплений.

Безопасность

Как бы ни казалась заманчивой перспектива сделать рассматриваемые приспособления своими руками, для этого необходимо объективно оценивать свои возможности. Без соответствующих навыков соорудить их будет весьма проблематично. В результате может возникнуть вариант, при котором придется снимать неудавшиеся модификации с ущербом для некоторой части салонной обшивки, после чего приобретать заводской комплект. Как следствие – затрата времени, средств и нервов.

Суть безопасности и надежности шторок заключается в том, что на заводе имеется возможность их проверки на прочность, разрыв и прочие деформации. В домашних условиях провести такое тестирование практически невозможно. Поскольку в дороге может случиться всякое – проверка не является фикцией, а дополняет безопасность при управлении автомобилем, особенно на длительные расстояния и при смене температурного режима.

Каркасные шторки своими руками

Довольно высокая стоимость фабричных модификаций подталкивает владельцев автомобилей к изготовлению защитных шторок самостоятельно. Прежде всего, необходимо запастись инструментами и материалами. Среди них:

  • Стальная четырехмиллиметровая проволока.
  • Ножовка по металлу или «болгарка».
  • Рулетка.
  • Сетчатая ткань.
  • Плоскогубцы.
  • Мел или карандаш.
  • Швейная машинка.
  • Ножницы.
  • Кембрики черного цвета.

Инструкция по изготовлению

Каркасная шторка для автомобиля своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Разравнивается и выравнивается проволока при помощи пассатижей.
  2. Измеряется рулеткой длина автомобильного стекла. К полученному результату добавляют 30 миллиметров.
  3. По данной длине обрезается проволока.
  4. Будущую конструкцию выгибают по внутреннему периметру окна с запасом 1-3 мм. Это можно сделать вручную либо при помощи плоскогубцев. Главное, чтобы оставленный запас существенно не повреждал обшивку салона.
  5. Проволока укладывается на ткань и крепится посредством двухстороннего скотча.
  6. Мелом отмечают необходимый отрезок на ткани таким образом, чтобы она могла загибаться и фиксироваться.
  7. Подготовленную конструкцию обрабатывают на швейной машинке, после чего надевают кембрик.
  8. После примерки можно считать, что каркасная шторка, своими руками сделанная, готова.
Читайте также:  Самая продаваемая машина в россии 2017 год

Законодательство

Рассматриваемую конструкцию можно часто встретить как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Дело в том, что по закону – тонировка стекол не должна пропускать менее 70 процентов солнечного света. Это не всегда комфортно для водителей и пассажиров. Решить данную проблему можно при помощи шторки в машину, которую легко снять или поставить. Стоит отметить, что отечественное законодательство запрещает закрывать любые стекла на авто разными предметами, которые уменьшают угол обзора шофера. Заводские и самодельные шторки оснащаются выдвижным механизмом, который дает возможность регулировки затененности, а также позволяет демонтировать приспособление за считаные минуты.

Рекомендации

Специалисты советуют при самостоятельном изготовлении обращать внимание на крепление каркасных шторок для авто, а также учитывать степень пропускания ими света и воздуха. Дело в том, что часто кустарные экземпляры не соответствуют заводским стандартам. Это приводит к снижению видимости на трассе. Как следствие, снижается безопасность передвижения. Водителям пока разрешено использовать самодельные шторки, поэтому выбор остается за ними в плане ответственности за себя и пассажиров. Учитывайте тот факт, что самодельные вариации могут как помочь, так и привести к аварии. Все зависит от качества изготовления шторок и правильности их монтажа.

Вместо заключения

Фабричные и самодельные тканевые отрезы на шторки для автомобиля препятствуют пропуску солнечного света, нагреву сидений. При этом они защищают салон от насекомых, не мешая попаданию воздушного потока. Кроме того, такая конструкция не запрещена законом, легко монтируется и снимается. Прежде чем заниматься самостоятельным изготовлением и монтажом каркасных шторок, изучите особенности производства. В противном случае это может привести к результату, обратному ожидаемому эффекту, включая сложности с обзором и безопасностью передвижения.

Какой владелец своего транспортного средства не желает хоть как-нибудь выделит своё авто?! Одним из самых популярных видов оформления своего автомобиля является тонировка. Однако её не везде можно использовать.

Есть другой оптимальный вариант – шторки на автомобильные стекла.

Современные варианты шторок отличаются прекрасным дизайном и стилем. Любой может найти в магазинах свой достойный вариант либо же попробовать изготовить её самостоятельно.

Занавески на окна авто: нужны или нет?

Если ранее считалось, что шторки на автомобиль устанавливаются чисто для эстетики, то теперь становится ясна их необходимость. Изделия обеспечат надёжную защиту от ярких солнечных лучей. И прежде всего это важно для водителя, поскольку солнце обычно светит в глаза. А это создаёт опасную ситуацию, которая приводит к аварии различной степени тяжести.

Пассажиры во время поездки в жаркую погоду тоже испытывают дискомфорт. В данном случае могут выручить автомобильные каркасные шторки на боковые стекла.

Кроме того, если приходится оставлять машину в зной, приходится искать затенённое место, в противном случае салон автомобиля очень сильно нагревается. В особенности если у машины большие стекла, а салон имеет тёмную обивку.

Каркасные шторки с укороченным вариантом экранов на передние двери для проезда постов ГИБДД

И уж точно никакой кондиционер не справится, если жара застала в пробке, которой не видно конца. Стоит ещё упомянуть вредное воздействие ультрафиолета на материал обивки салона. Он быстрее теряет свой цвет и приходит в негодность.

Таким образом, видно, что занавески в авто не столь предмет роскоши, а сколь необходимая мера предосторожности.

Разновидности моделей

С необходимостью использования шторок мы уже определились, теперь полезно узнать какие разновидности существуют.

В продаже можно встретить изделия следующего типа:

  • солнцезащитные;
  • пластиковые;
  • матерчатые;
  • каркасные;
  • только для заднего окна или только для боковых стёкол и прочие.

Теперь немного подробнее по каждому типу.

Солнцезащитный экран

Он очень популярен среди многих водителей в силу особенности их крепления на стекло. Для этого имеются присоски, поэтому закрепить такую конструкцию несложно.

Стиль таких изделий является универсальным, они подойдут к любому автомобилю: и дешёвому, и самому элитному. В плане стоимости экран тоже выигрывает, поскольку является самым доступным и практичным средством. Комплект из двух штук обойдётся всего лишь в 150-200 рублей.

Однако не обходится без недостатков. Размеры экрана меньше, чем само стекло, что не позволяет в полной мере обеспечить защиту от солнца. Вдобавок присоски быстро выходят из строя.

Пластиковые

Преимущество пластиковых шторок в том, что по мере необходимости их можно быстро свернуть и развернуть. Крепление (трудоемкое) осуществляется при помощи саморезов, а вот пользоваться ими легко.

Читайте также:  Неисправности отопителя ваз 2110

Однако через некоторое время такие шторки утратят свой привлекательный вид в силу особенности материала (быстро теряется цвет пластик). Но если важна функциональность – то данный вариант вполне себя оправдывает.

Стоит только учесть, что шторки на рынок поставляются стандартного размера и не исключено, что модели нужных размеров можно просто не найти. Стоимость таких аксессуаров составляет 1000-1500 рублей.

Матерчатые

Их можно сравнить с квартирными портьерами. Автомобильные модели держатся на крючках, которые в свою очередь, крепятся к верхнему и нижнему карнизам. Все располагается не на стекле, а рядом с ним, что позволяет беспрепятственно открывать и закрывать окно.

Главное преимущество заключается в быстрой замене. Есть возможность выбрать именно те модели, которые больше всего будут удовлетворять вкусам (нужная степень затемнения, размеры и прочее). Такой комплект будет стоить 600-2000 рублей.

Интересное видео, какие автошторки лучше, сравнительный тест:

Каркасные

Цена на каркасные шторки на передние стекла автомобиля составляет от 2 900 до 3 500 рублей в зависимости от модели транспортного средства. За полный комплект (7 штук) придется отдать от 8 600 до 9 700 российских рублей.

Как видно из названия, у каркасных изделий есть основание по размеру окна и сетка, которая натягивается на это основание. Эти аксессуары представляют собой самый лучший вариант, если сравнивать с прочими видами.

Прежде всего, они практичны в использовании. Установка и замена не занимает много времени. В качестве сетки используется прочная ткань, которая дополнительно защищает обитателей от насекомых.

Кроме того, в сетке по заказу могут изготовить вырез для курящих (удовольствие обойдется в 300 рублей).

Вырез для курящих

Многие автолюбители предпочитают тонировке именно такой тип защиты. Было подмечено, что при установленных каркасных изделиях — КПД кондиционера повышается примерно на 30-40%.

Посмотрите видео по теме, установка каркасных автомобильных шторок Brenzo:

Защитные экраны своими руками

При желании, каркасные шторки на окна автомобиля можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная проволока (2 мм) для изготовления каркаса, сетка (желательно не москитная) и инструменты (пассатижи, изолента, иголка с ниткой).

Первое что нужно сделать, это снять точные замеры. В идеале сначала сделать макет каркаса из картона, а после обогнуть его проволокой. Для стыка проволоки нужно будет оставить примерно сантиметр, после чего он перематывается изолентой.

Необходимо сделать каркас

Теперь можно переходить к сетке. Её также можно приложить к макету. Здесь также нужно оставить по сантиметру с каждой стороны для надёжной фиксации. Теперь пришиваем сетку к каркасу нитками.

Только следует помнить о том, что чрезмерное натяжение может привести к деформированию каркаса. А из-за слишком слабого натяжения сетка будет провисать и образуются волны.

Осталось пришить сетку к основанию

Оптимально прихватить для начала две противоположные стороны, а потом остальные. В самом конце после подгонки каркаса при помощи атласной тесёмки выполнить кромку нитками. Само крепление шторки можно осуществить двухсторонним скотчем.

Такие каркасные солнцезащитные шторки на окна автомобиля выполненные своими руками, будут актуальны для любого транспортного средства. К тому же при таком подходе затраты могут быть существенно ниже, чем приобретение новых изделий. Но тут все зависит от желания и возможностей.

Посмотрите полезное видео, как сделать автошторки своими руками:

Выбирайте любую понравившуюся модель и преображайте свой автомобиль!

Многие автолюбители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Отчасти это вызвано опасением за сохранность имущества, когда комфортнее осознавать, что содержимое салона скрыто от посторонних глаз, отчасти желанием уменьшить проникновение солнечных лучей в знойное время года. Кроме того, затемненные стекла эффектно смотрятся. Однако злоупотребление пленочной тонировкой сегодня не приветствуется органами исполнительной власти, что заставляет придумывать новые способы решения проблемы «аквариумности» автомобиля.

Читайте также:  Рейтинг резины зимней на авто шипы

В последнее время набрали популярность такие альтернативы, как:

1. Съемная тонировка, в основу которой входит силикон. Она удобна простым креплением и таким же простым снятием, что незаменимо при необходимости быстрого удаления ее со стекла. Помимо этого, такая тонировка не оставляет следов на стекле. Но наряду с преимуществами стоит один существенный недостаток, ограничивающий ее использование: данный материал не эксплуатируется в зимнее время года.

2. Каркасные шторки. Представляют собой завесу из подкладочной сетки. Для крепления используются специальные пластиковые зажимы. Достоинствами такого вида тонировки являются:

Каркасные шторки обладают целым рядом достоинств, среди которых следует отметить следующие:

  • Простота установки и возможность быстрого удаления при необходимости;
  • Простота конструкции, что позволяет сделать каркасные шторки своими руками, если в магазине отсутствует готовое изделие на вашу марку автомобиля;
  • Возможность использования даже при опущенных стеклах, что незаменимо в транспорте, не оборудованном кондиционером;
  • При движении с опущенными стеклами шторы создают барьер для пронзительных сквозняков и насекомых.

Разумеется, одними достоинствами такая тонировка не характеризуется. И прежде всего, недостатком является невозможность складывать, сворачивать шторки, т.к. это приведет к деформации каркаса. Лучше всего заранее предусмотреть специальные чехлы, в которых они и будут храниться.

Но не обошлось и без недостатка. Прежде всего, это невозможность складывать и сворачивать шторки, так как это приведет к их деформации

Еще один минус изделия проявляется в его уникальности. Контур шторы должен прилегать ровно и плотно к линии окна, а значит, для каждой марки автомобиля и каждой ее модели должен быть предусмотрен свой каркас тонировки. Производитель не может предусмотреть все вариации и удовлетворить единичный спрос, поэтому зачастую найти подходящий именно вам товар бывает нелегко, да и не очень дешево. По этой причине в некоторых случаях проще изготовить каркасные шторки собственноручно.

Еще один недостаток, которые необходимо выделить — это уникальность шторок. Каркасные шторки выпускаются не для всех видов автомобилей, поэтому если для Вашей марки авто не нашлось подходящих каркасных шторок, их придется делать собственноручно, либо же довольствоваться стандартной моделью

Для самостоятельного производства потребуются следующие материалы:

1. В качестве основы используется подкладочная сетка. Варианты рисунка и размера ячеек могут быть самым разным, что позволяет выбрать материал на ваш вкус. Ее расход на кроссовер составляет от 2 до 3 м. кв.

2. Для изготовления самого каркаса пригодится ориентировочно 5 м. стальной проволоки с 3-миллиметровым сечением.

3. Подшивка производится черной тесьмой. Ее длина соответствует размерам проволоки.

Для того, чтобы приступить к работе необходимо для начала замерить окно. Набросьте про запас пару миллиметров. По полученным размерам готовится жесткий каркас. Можно воспользоваться другим вариантом: выгните каркас непосредственно у окна каждой двери.

Далее на контур пришивается сетка вручную или на машинке. Этому этапу стоит уделить больше внимания, т.к. на общий вид изделия влияет именно качество выполнения данной работы. В конце процесса изготовления на штору по краю нашивается тесьма и устанавливается крепление. Для этой цели можно использовать простые строительные крючки, размещаемые и сверху, и снизу. Система крепления будет производиться по принципу установки москитной сетки домашних пластиковых окон.

Процесс изготовления каркасных штор достаточно прост, а, в дополнение, самостоятельная работа сэкономит вам кругленькую сумму.

Рекомендуем Вашему вниманию три полезных видео, которые покажут, как сделать каркасные шторки собственноручно, как происходит их установка и крепление:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector