Кардан на шрусах на классику

Доброго Времени суток))

С самой покупки авто меня беспокоил кардан.
Шум, цокание, вибрации на разных скоростях… потом обстановка ухудшилась после установки заниженной подвески((

Крестовины летели каждые пол года(
При чем первой выходила из строя крестовина у подвесного, а через какое то время и у редуктора.
Прикол заключается в том, что обслужить кардан стоит примерно 9-10тр (с учетом работы и запчастей), а приобретение нового кардана от ЗАО "КАРДАН" обойдется Вам в 6-7тр + 1тр на замену.

Но здесь не все так гладко! Примерно пол года назад я приобрел новый кардан от ЗАО "КАРДАН" в магазине Движком (Руставели 45а) и он оказался бракованным(( Радует в этой ситуации то, что коллектив магазина пошел на встречу, произвели независимую экспертизу и выявили дисбаланс 150гр в области опорного подшипника. Далее произвели возврат средств и на этом разошлись)

Но проблема шумного кардана не была решена!

Через какое то время наткнулся на серию видео в youtube Шрусные карданы на уаз начало и шрусные карданы на уаз конец.

Материал, конечно, вдохновил на доработку своего автомобиля))
Подкопив средств, я обратился в Сонду, где был честно послан (культурно) далеко и на долго))

Сразу скажу, ШРУСные карданы от Сонды несовершенны и, практически, не ремонтопригодны. Это обусловлено тем, что приобрести ремкомплект ШРУСа на них можно только на оф сайте, найти же аналог (а аналогов ШРУСов других фирм очень много) невозможно!
Ну и просто почитайте статьи на драйв2, очень много отрицательных отзывов((

Практически отчаявшись, я наткнулся на статьи об изготовлении ШРУСного кардана на классику из кардана от нивы.

Теперь перейдем к практической части))

Что нам понадобится?

1. Кардан от ВАЗ 2123 (21230220101283). Лучше покупайте оригинал автоваз, не пожалеете).

2. Фланец заднего моста (2101220110010).

3. Новый подвесной подшипник.

4. Гайка М8 самостопорящаяся с нейлоновым кольцом DIN 985 (8шт).

Теперь поговорим о сборке и установки кардана:

1. Просто разбираете свой старый кардан, меняете подвесной и вместо вилки ставите фланец заднего моста.
Здесь самое главное не бить по кардану, разбирайте его при помощи съемников, противном случае Вы можете повредить кардан и нарушить его балансировку (предупреждаю сразу, балансировка стоит в районе 3-5тр).

2. Во время сборки кардана вначале необходимо очистить посадочное место подвесного и шлицы фланца.
После чего подвесной и фланец лучше сажать на горячую (нагревайте их в газовой духовке или при помощи строительного фена).

3. Обязательно затяните и завальцуйте гайку крепления фланца. Это предотвратит появление паразитной вибрации. Затягивать гайку можно при помощи пневматики, не бойтесь, резьбу не сорвете.

4. Ни в коем случае НЕ СБИВАЙТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ГРУЗИКИ! это касается не только свежекупленного кардана от шнивы, но и вашего старого!

5. Обязательно купите самостопорящаяся гайки, гровера не лучшее решение((

6. Нюанс, касаемо установки кардана на машину.
У некоторых на драйв2 были проблемы с установкой кардана на машину как на подъемнике, так и в яме, кардан не налазил на фланец у моста!
Говорю сразу, мост и коробку откручивать не надо (просто энное количество кулибиных так и сделало), просто окрутите планку подвесного подшипника, потом вставьте кардан в коробку, и только после этого вставьте его в фланец моста, после чего верните планку подвесного на место на кузов. Вот и все))

Теперь поговорим о финансовой части статьи:
1. Кардан шнива 2123 — 6707р
2. Подвесной 2101-2107 — 489р
3. Фланец 2101 — 344р
4. Гайки 8шт — 50р
5. Работа — 1000р
ИТОГО: 8500р

Если же рассматривать вариант от СОНДЫ, то:
1. Кардан 8400р
2. Доставка через ДЛ 1000-1500р
3. Установка 1000р
ИТОГО: 10400р

Так что можно смело утверждать, что наш кастом вариант куда бюджетнее, чем у Сонды))

Еще хочу добавить, что кастом кардан куда проще и надежнее кардана от Сонды.
У Сонды 3 Шруса, а у нешего всего 2.
Если жу у кастом кардана выйдет из строя один из шрусов, то заменить кардан или установить ремкомплект шруса не составит труда, да и в прочем на любом СТО Вам не откажут в предоставлении услуг.

Подведем итог проведенной работы:

1. Я смог устранить все вибрации от кардана, в машине с каждым днем становиться все тише и тише))
2. Кастом кардан очень надежен и прост при ремонте. В любой деревне можно купить шрусник и поменять его на любом СТО.
3. Кастом шрус дешевле своих готовых собратьев.
4. Шрус не боится углов, Это важно для обладателей, как и низкой, так и высокой машиной.

В целом я остался доволен доработкой)
Если же сомневаетесь, не сомневайтесь, оно того стоит!

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 301
Регистрация: 23.10.2008
Из: Новочебоксарск
Пользователь №: 5227
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:ядовито белая
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 2 раза

Для тех, кому, все-таки интересно. Вчера я таки установил свой кардан с ШРУС.
Вначале всю конструкцию собрал на полу! При установки, оказалось, что ШРУС со шпильками, не представляет возможности установить на пфлянец редуктора, шпильки мешались! Пришлось разобрать кардан пополам, прикрутить к редуктору, а потом отогнув две часть кардана, в области подвесного подшипника, соединить две части!
Прокатился по трассе, разогнался до 110км по городу, впечатления таковы, что хуже не стало. Т.к. очень боялся того, что я его не балансировал! При старом кардане у меня появилась вибрация, посадочные места под крестовины, были уже с зазорами. Чуть-чуть появился «шелест» ШРУС, но думаю, это только на время обкатки, все должно притереться! Короче, мой жопомер не намерил ни каких вибраций! Конечно есть мелкая вибрация, но я грешу резину с шипами и на работу ДВС на больших оборотах, т.к. на нейтралке под 110км/ч нажимаешь тапку в пол и появляется вибрация от ДВС.
КОРОЧЕ……Я ДОВОЛЕН до УШЕЙ.

Но предстоит еще какое-то время испытаний…..время покажет, что из этого получилось, на сколько надежна и долговечна вся эта конструкция!

И так первое, для чего же все это, поясняю!
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность и повысить комфортабельность Вашего автомобиля.
Преимущества карданной системы с ШРУС:
Устранение вибрации от трансмиссии
равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов
снижение усилия продольного перемещения с 1,000 до 16 кг.
уменьшение износа узлов трансмиссии
снижение механических потерь на величину до 5 л.с.
полная взаимозаменяемость с преждними валами (штатная установка)
при интегральной оценке — снижение расхода топлива 1 литр на 100 к и еще маленько, для размышления:
У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º. А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны! Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.
Ну а теперь про установку, нашел я инструкцию по установки ШРУСов от нивы на обычную классику)
И так, что же нам для этого нужно? А нам понадобится:
Фланец редуктора моста ваз 2101-2123.

Новый подвесной подшипник, не зря же снимаем кардан, если собирать, то ставить все новое.

сам кардан, его задняя часть от нивы или нивы-шевроле(передняя остается родная).

Снимаем кардан и половинем его:

ставим фланец от редуктора:

собираем и ставим на машину:

Радуемся отсутствию вибрации и долговечности узла

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях