Карбюратор вебер ваз 2101 жиклеры

С начала выпуска автомобилей по мере совершенствования конструкции устанавливались следующие типы карбюраторов: вместо карбюратора 2101-1107010 с 1974 г. стали устанавливать 2101-1107010-02; с 1977 г. — 2.101-1107010-03; а с 1979 г. на автомобили ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -21021 устанавливаются карбюраторы типа "Озон" 2105-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливают карбюратор 2105-1107010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2105-1107010-20 в основном отсутствием отбора разрежения для вакуумного регулятора.

Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой. Основные данные приведены в табл. 3.

Карбюратор 2105-1107010-20

Эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком (рис. 32). Имеет балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Рис. 32. Карбюратор 2105-1107010-20:

1 — воздушная заслонка; 2 — диафрагменное пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг; 4 — телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Главные дозирующие системы

Предназначены для подготовки горючей смеси необходимого состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках двигателя), Топливо через игольчатый клапан 28 (рис. 33) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры 34 и 45 поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35, 44 и поступающим в них через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Затем через распылители 12 эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Рис. 33. Схема карбюратора:

1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — топливный жиклер переходной системы; 6 — воздушный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер переходной системы; 8 — топливный жиклер эконостата; 9 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 — эмульсионный жиклер эконостата; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 — малый диффузор вторичной камеры; 14 — клапан-винт ускорительного насоса; 15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малый диффузор первичной камеры; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходные втулки; 19 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 -жиклер пускового устройства; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — корпус пускового устройства; 23 — шток; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — фильтр; 30 — кронштейн с упором; 31 — шарик демпфера; 32 — поплавок; 33 — топливный жиклер холостого хода; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — эмульсионная трубка первичной камеры; 36 — регулировочный винт качества смеси; 37 — регулировочный винт количества смеси; 38 — смесительная втулка; 39 — дроссельная заслонка первичной камеры; 40 — первичная смесительная камера; 41 — вторичная смесительная камера; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 46 — обратный клапан ускорительного насоса; 47 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 48 — диафрагма ускорительного насоса.

Главные топливные жиклеры 34 и имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головки (например, 107 или 162), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,07 или 1,62 мм). Главные воздушные жиклеры 9 к 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 170 или 190) и обозначают тоже диаметр отверстий жиклеров (1,70 или 1,90 мм). На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки трубки (например, 15). На малых диффузорах 13, 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстия распылителя 12.

Эконостат

Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя, включается во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.

Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Система холостого хода

Приготовляет обогащенную горячую смесь на холостом ходу двигателя. Топливо из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (см. рис. 33) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит по эмульсионному каналу и выходит через отверстия в задроссельное пространство. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом 36 качества смеси. Выходное отверстие выше винтов обеспечивает отсутствие ’’провалов" в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. На заводе устанавливают втулки синего, а на станциях технического обслуживания — красного цветов.

Переходная система

Обеспечивает отсутствие ’’провалов" в работе двигателя в начале открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и обогащает горючую смесь при максимальном скоростном режиме работы двигателя (дроссельные заслонки открыты). Под действием разрежения на выходных отверстиях 43 (см. рис. 33) топливо из эмульсионного колодца через топливный канал, топливный жиклер 5 переходной системы, смешиваясь с воздухом из жиклера 7, по каналу через отверстия поступает в задроссельное пространство. На цилиндрическом пояске жиклера 5 имеется маркировка, указывающая диаметр отверстия жиклера.

Ускорительный насос

Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 33) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

На распылителе 12 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Пусковое устройство

Обеспечивает пуск холодного двигателя. Состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 34) над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства. Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов, При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку, Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и занимает крайнее левое положение.

При первых вспышках в цилиндрах холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства по воздушному каналу передается в полость диафрагматного механизма. Диафрагма действует на шток 4, тягу 3 и приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Пружина в телескопической тяге позволяет воздушной заслонке занимать промежуточные положения в зависимости от величины разрежения в задроссельном пространстве. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается вручную кнопкой из салона автомобиля.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

Предназначен для плавного включения главной дозирующей системы вторичной камеры (рис. 35) и исключения необходимости сильного обогащения горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

Рис. 35. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10:

1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — рабочая полость пневмопривода.

При открытой дроссельной заслонке первой камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка .первичной камеры закрывается и рычаг 4 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала. Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 12 с диффузорами как вторичной, так и первичной смесительными камерами через жиклеры 1 и 5.

Привод управления карбюратором

Дроссельная заслонка открывается от педали 9 (рис. 36), которая крепится на рычаге валика 12. Валик устанавливается шарнирно в двух кронштейнах 13, которые крепятся на щитке передка кузова. К валику приварены рычаги и Действие с рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг привода дроссельной заслонки. Тяги и 2 имеют пластмассовые регулируемые наконечники.

Рис. 36. Привод управления карбюратором:

1 — поперечная тяга; 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4 — трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка троса; 8 — стопорная шайба; 9 — педаль управления дроссельными заслонками; 10 — возвратная пружина; 11 — рычаг; 12 — валик; 13 — кронштейн крепления валика; 14 — рычаг; 15 — промежуточный рычаг; 16 — винт крепления возвратной пружины; 17 — возвратная пружина.

Воздушная заслонка управляется кнопкой 6, которая соединяется тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Оболочку тяги крепят на крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при утопленной — полностью открыта.

Карбюратор 2101-1107010-03

Отличается от карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 диаметрами жиклеров (см. табл. 3) и наличием подогрева корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок не имеет пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Ограничительная втулка в системе холостого хода устанавливается только на винт качества смеси.

Карбюраторы 2101-1107010 и 2101-1107010-02

Отличаются от 2105-1107010-20, а также друг от друга диаметрами жиклеров. Карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок имеют клапан разбалансировки поплавковой камеры и подогрев корпуса дроссельных заслонок.

Клапан разбалансировки поплавковой камеры облегчает пуск горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во входной тракт двигателя, которое может привести к чрезмерному обогащению смеси и, следовательно, к затрудненному пуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана освобождается, и клапан, закрываясь, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.

Карбюратор Ваз 2101

Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.

Холостой ход карбюратора Ваз 2101

Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.

Ускорительный насос Ваз 2101

Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.

Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101

Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.

Дроссельная заслонка второй камеры Ваз 2101

Схема пневматического привода дроссельной заслонки Ваз 2101 вторичной камеры: 1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-20 для Ваз 2101

Диаметр диффузора, мм Номер тарировки распылителя Диаметр главного топливного жиклера, мм Диаметр главного воздушного жиклера, мм Номер тарировки эмульсионной трубки Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 Диаметр топливного жиклера эконостата, мм Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

Расскажите друзьям:

Карбюратор ВАЗ 2101: устройство и ремонт

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Карбюратор ВАЗ 2101 1970-1985

Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата

Эконостат находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель

Схема системы холостого хода карбюратора

1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец

Схема ускорительного насоса

1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина

Схема диафрагменного пускового устройства

1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод

Схема пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры

1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

До 1974 г. на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливались карбюраторы 2101-1107010 (номер отлит на нижнем фланце корпуса карбюратора). С 1974 г. по 1976 г. (включительно) на этих автомобилях применялись карбюраторы 2101-1107010-02, а с 1977 г. по 1980 г. устанавливались карбюраторы 2101-1107010-03. Все эти карбюраторы имели в основном одинаковое устройство и различались диаметрами некоторых жиклеров, а на первых двух карбюраторах устанавливался еще клапан разбалансировки поплавковой камеры. С 1980 г. на автомобилях стал применяться карбюратор 210-1107010-20 (типа «Озон»). Он отличался от старых карбюраторов диаметрами жиклеров, наличием пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры и введением патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. В начале 80-х годов также выпускался карбюратор 2105-1101010-10 без патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Он поставлялся в запасные части для установки на двигатели у которых был распределитель зажигания Р125 без вакуумного регулятора. В настоящей главе описывается карбюратор 2105-1107010-20, поскольку он устанавливался на большинстве автомобилей, а старые карбюраторы давно уже не выпускаются. Карбюратор 2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы (см. рис. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата) первичной и вторичной смесительных камер, система холостого хода (см. рис. Схема системы холостого хода карбюратора) первичной смесительной камеры, переходная система вторичной смесительной камеры, обогатительное устройство (эконостат), диафрагменный ускорительный насос (см. рис. Схема ускорительного насоса) с механическим приводом и диафраменное пусковое устройство (см. рис. Схема диафрагменного пускового устройства) пуска холодного двигателя. Дроссельная заслонка вторичной камеры имеет пневматический привод (см. рис. Схема пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры). Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-20

Карбюраторы моделей 2101, 2103, 2106 на базе карбюратора «Вебер» применялись на двигателях заднеприводных автомобилей «Жигули» до 1980 года. Позже и они были заменены карбюраторами моделей 2105, 2107 семейства «Озон». В их конструкцию, по сравнению с 2101, 2103, 2106 были внесены некоторые изменения: АСХХ, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, микропереключатель, изменены тарировочные данные.

Таблица соответствия карбюраторов «Вебер» и «Озон» двигателям автомобилей «Жигули» и «Москвич»

Карбюраторы на базе «Вебер»

ДААЗ 2101-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2101 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 2102 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)

ДААЗ 2101-1107010-02
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 21011 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21021 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2101-1107010-03
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 21013 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21023 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, электромагнитный клапан СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010-01
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2106-1107010
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)

Семейство «Озон»

ДААЗ 2105-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ

ВАЗ 2104 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)
ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, автоматический привод поздушной заслонки, , штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, система перепуска топлива в бензобак

ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателями 2103 (1,45 л), 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2107-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21061 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-30
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)
Комплектация №37

ДААЗ 2107-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, автоматический привод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-80
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система приоткрывания дроссельной заслонки, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2140-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)
АЗЛК 2140 SL с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-40
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электропневмоклапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2141-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ

АЗЛК 2141-01 с двигателем 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-50
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 21412-01 с двигателем 331.10 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-70
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 214122 с двигателем 3317 (1,7 л)

Примечания и дополнения

— В настоящее время карбюраторы моделей ДААЗ 2101, 2103, 2106 сняты с производства

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях