Карбюратор ваз 2101 вебер устройство

Карбюраторы, сделанные по лицензии фирмы Weber, ставились еще на самые первые Жигули и выпускались с 1970 по 1979 годы.

Марка карбюратора 2101 2101-02 2101-03 2103 2106, 2103-01
Тип двигателя 2101 2101, 21011 2101, 21011, 2103 2103 2106
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 23 23 23 23 23 23 23 24 23 24
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 135 125 130 125 130 130 135 140 130 140
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 170 190 150 190 150 200 170 190 150 150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 45 50 45 50 45
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм*100 180 170 170 170 170
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 40 40 40 50 40
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,5 1,5 1,5 1,8 1,8
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 0,9 0,9 1,2 1,2 1,2
Электромагнитный клапан да да
Управление пуск.устройством ручное

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Детали системы питания двигателя: 1 — карбюратор; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — воздухозаборник холодного воздуха; 4 — крышка корпуса воздушного фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус воздушного фильтра; 7 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 8 — заливная горловина; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный бак; 11 — топливопровод; 12 — топливный шланг; 13 — топливный фильтр; 14 — топливный насос

На автомобиле с кузовом седан установлен топливный бак объемом 39 л, который сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали, снаружи окрашен черной эмалью. Бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу движения автомобиля и прикреплен к кузову хомутом, стянутым болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу на правом заднем крыле и закрыта резьбовой пробкой. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. При остатке топлива 4,0-6,5 л на щитке приборов загорается контрольная лампа. На автомобиле с кузовом универсал топливный бак объемом 45 л установлен под полом багажного отделения и крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Заливная горловина бака выведена в нишу на левом заднем крыле.

Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Топливный насос -диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на вале привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,2-0,3 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхние рабочие и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. С целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Детали топливного насоса: 1 — нижний корпус; 2 — возвратная пружина; 3 — шток; 4 — тарелка диафрагменного узла; 5 — предохранительная диафрагма; 6 — внутренняя дистанционная прокладка; 7 — рабочие диафрагмы; 8 — наружная дистанционная прокладка; 9 — крышка насоса; 10 — сетчатый фильтр; 11 — верхний корпус

Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. Воздух в корпус воздушного фильтра поступает через воздухозаборник холодного воздуха или через патрубок, соединенный гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха, из зоны выпускного коллектора. Поступление воздуха через воздухозаборник или патрубок перекрывается перегородкой А, закрепленной на крышке.

В зависимости от сезона крышка переставляется в необходимое положение (летом перекрывается поступление теплого воздуха, зимой — холодного).

Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. В шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Со второй половины 1979 года на автомобили устанавливались карбюраторы 2105-1107010-10 и 21051107010-20. Карбюраторы конструктивно одинаковы. Карбюратор 2105-1107010-20 отличается диаметром главного топливного жиклера и наличием патрубка, соединяемого шлангом с вакуумным регулятором распределителя зажигания. Карбюратор 2105-1107010-20 применяется с распределителем 30.3706.01, а 2105-1107010-10 с распределителем Р-125.

Карбюратор 2105-1107010-20: 1 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 — муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 — воздушная заслонка; 7 — шток диафрагмы пускового устройства; 8 — пусковое устройство; 9 — патрубок, соединяемый с вакуумным регулятором распределителя зажигания; 10 — держатель винта качества; 11 — телескопическая тяга; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 — патрубок отвода картерных газов; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Карбюратор — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Крышка и корпус карбюратора 2105-1107010-20: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолирующая проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — пробка топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный патрубок; 7 — корпус игольчатого клапана; 8 — поплавок; 9 — прокладка; 10 — крышка карбюратора; 11 — рычаг воздушной заслонки; 12 — тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 — рычаг привода дроссельных заслонок; 16 — дроссельная заслонка первичной камеры; 17 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 — винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 — кулачок привода ускорительного насоса

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. В крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. На крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. В корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера.

В корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры, распылитель ускорительного насоса.

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии педали "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. В нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и при создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Корпус карбюратора 2105-1107010-20: 1 — корпус топливного жиклера системы холостого хода; 2 — малый диффузор первичной камеры; 3 — трехплечий рычаг; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — малый диффузор вторичной камеры; 6 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 — главный топливный жиклер первичной камеры; 10 — регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 — крышка ускорительного насоса; 12 — регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 13 — штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — регулировочный винт количества смеси холостого хода

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси.

До 1976 года на автомобиль устанавливались карбюраторы 21011107010, 2101-1107010-02, с 1997 по 1979г. — карбюратор 2101-1107010-03. Эти карбюраторы имеют одинаковое устройство и отличаются в основном дозирующими элементами. Карбюраторы выполнены с неавтономной системой холостого хода и механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры. В корпусе дроссельных заслонок карбюраторов имеется канал подогрева системы холостого хода. Карбюраторы 2101-110710, 2101-110710-02 имеют клапан разбалансировки поплавковой камеры. У карбюратора 2101-110710-03 отверстие для вывода эмульсии из системы холостого хода расположено в корпусе дроссельных заслонок между первичной и вторичной смесительными камерами.

Таблица 8.2.1. Тарировочные данные карбюраторов

#1 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • — Какой установлен у меня карбюратор
    Чтобы узнать какой устанолен у вас карбюратор — достаточно открыть капот и взглянуть на него. В идеале, снять корпус воздушного фильтра

    Так выглядит карбюратор ОЗОН

    Основные визуальные отличия
    — Пневмопривод вторичной камеры
    — Винт качества находиться не на приводе "газа"
    — Подключение трубки "октан корректора"

    Так выглядит карбюратор Вебер

    Основные визуальные отличия
    — Система подогрева холостого хода (2 штуцера на нижней части карбюратора)
    — Механический привод 2-й камеры
    — Отсутствие Октан корректора

    Так выглядит карбюратор Солекс

    — Принципиально другая конструкция
    — Расположение привода педали "газа" с противоположной стороны, вероятно привод троссовый.
    — Наличие вакуум коррекотора, мех привод второй камеры
    — наличие круглого "бочонка" ЭПХХ к которому подкючен провод
    — Наличие выводв под шланг обратки, который или заглушен или закольцован, реже выведен в бак

    Основные проблемы
    — Пропал холостой ход
    Если без ведомых причин пропал холостой ход, а нажав на педаль газа карб работает как обычно, то перед тем как что-либо крутить и настраивать просто продуйте жиклеры холостого хода, вероятнее всего они засорились

    — Как отрегулировать Холостой ход

    РЕГУЛИРОВКА ВЫПОЛНЯЕТЬСЯ ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ.

    Самый простой вариант — Винт количества ставиться на максимальные обороты, винт качества закручиваеться до упора, затем раскручиваеться на 3 оборота, после чего винтом количества устанавливаються минимальные обороты на которых двигатель работает устойчиво без детонации, обычно это 800-900 об/мин по тахометру

    Расположение винтов
    У Вебера

    У ОЗОНА

    У Солекса

    to be continued

    флуд, критика, дополнения пока уместны, позже дополниться и закрепиться как главная

    Сообщение изменено: Navstar, 11 Июнь 2011 — 00:18.

    #2 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • Чу-чуть напишу о взаимозаменяемости и подобию деталей карбюратора
    (пояснение — под взаимо заменяемустью имеется в виду что можно поставить деталь и она будет работать, и то что она, возможно будет отличатся своими параметрами, не путать со словом "одинаковыми")

    — Малые дифузоры

    — Жиклеры

    — эмульсионные трубки

    — ускорительный насос


    — попловок, игла и её посадочное место

    — пусковое устройство и диафрагмы

    — бумажные и текстолитовая прокладки "середина"-"низ"
    — винтики

    у ОЗОНа и Вебера без пневмоклапана взаимозаменяемы прокладки "верхняя крышка"-"середина" и непосредственно сами крышки!

    на Озон можно поставить механический привод 2-й камеры от вебера

    так же держатель тросса подсоса

    На Озон и Вебер можно поставить топливные жиклеры от солекса наоборот — нет так как диаметр жиклера ОЗОН/Вебер больше чем резьба, а резьба одинакова

    Так выгляит 92-й жиклер от солекса в ОЗОНе

    слева по центру — солексовский жиклер, справа по центру стоковый жиклер

    Сообщение изменено: Navstar, 23 Сентябрь 2011 — 20:47.

    #3 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
    взято отсюда


    Удерживая крышку вертикально (язычок поплавка касается демпферного шарика клапана, но не утапливает его), штангенциркулем измеряем расстояние между прокладкой крышки и поплавком, которое должно быть 7,5 мм. Для установки этого зазора можно использовать сверло подходящего диаметра.

    При необходимости регулируем зазор, аккуратно подгибая или отгибая язычок поплавка.

    Отклонив поплавок до упора из положения, в котором проверяли уровень топлива, проверяем максимальный ход поплавка, который должен быть 9 мм.

    При необходимости подгибаем верхний язычок поплавка, добиваясь нужной величины хода.

    1. Воздушная заслонка
    2. Пусковое устройство
    3. Рычаг приврда воздушной заслонки
    4. Телескопическая тяга
    5. Тяга регулирования положения дроссельной заслонки
    6. Заглушка

    На заведённом, прогретом двигателе полностью вытягиваем подсос и вставляем в колодец пруток или толстую отвёртку 4-8 мм (между корпусом и В.З., при условии, что она не открылась). Подгибанием/разгибанием тяги 5 регулируем обороты на 500-1000 выше желаемых при прогреве. Вынимаем пруток, выкручиваем заглушку 6 и тонкой шлицевой отвёрточкой крутим регулировочный винт воздушной заслонки 1, расположенный под заглушкой. Добиваемся такой же работы двигателя, как и с прутком, затем заворачиваем винт, уменьшая обороты на 10% (СО 8-11). При этом двигатель должен работать с пропусками, кузов слегка потряхивает. Слегка убираем подсос, обороты при этом не должны возрасти (слишком богато) или сильно упасть (недостаточно богато), но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы ( СО 3-4).

    1. Воздушная заслонка
    2. Пусковое устройство
    3. Регулировочный винт В.З.
    4. Регулировочный винт оборотов

    С ним поступаем практически так же. Пруток между крпусом и В.З., винтом 4 устанавливаем обороты на 500-1000 больше желаемых, вынимаем пруток, винтом 3 добиваемся такой же работы двигателя как и с прутком, после чего закручиваем его до уменьшения оборотов на 10%. Двигатель работает с подколбашиванием. Проверка – чуть-чуть убираем подсос, обороты не должны возрасти или сильно упасть.

    Сообщение изменено: Navstar, 07 Ноябрь 2011 — 01:48.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях