Кама евро 519 или нордман 5

Nokian Nordman 4 vs КАМА ЕВРО 519

Что вы видите на рисунке — я вижу шипы у которых твердый сердечник в алюминиевом корпусе

Это облегчённые шипы!

У Камы добротные цельные шипы из твердого сплава — да они тяжелее — но они гораздо прочнее всех шипов которые сейчас стоят на всех моделях Нокиан!

В Нокиан сам алюминиевый корпус шипа будет выкрашиваться и шип сломается — в Каме всё отлично! Я выбираю надёжные шипы от Камы 519 — потому что они крепче!

Кама не едет не фига, а если едет шумит как боинг на взлете. Нокиа едит и не шумит. У камы через сезон нет шипов у хаки все на месте. Как раз благодаря мягкости резины и шипов с сердечником Хака лучше и быстрее прикатываеться, не шумит и отлично держит дорогу как нальду, так и на снегу. И на асфальте к стати тоже в отличии от камы не скользит, даже на мокром.

Я новые шины Каму 519 купил они просто фантастические — они не шумят вообще! — тормозят отлично, в повороты всё отлично — машину не узнать — такое ощущение что в спорт кар сел!

Ну ты не показатель, у тебя москвич 41й с блокировкуй в мосту и джили МК лучший в мире автомобиль. А я на Ниве обе пробовал. Кама это резина для камикадзе. Или для тех кто ничего лучше не пробовал.

Нива на льду это тоже для камикадзе. ))

Да нормально на самом деле. Дело привычки.

Хотя и резина дело привычки, вон хмен может наверное и на лысой зимой ездить раз ему кама в кайф.

У меня на 2-х летних шинах Кама , которые с звода стояли просто расслоился корд, они на клумбы пошли. Так что ни какого говна из нижнекамска.

Сам протектор шин Нокиан Норман 4 примерно такой как и у Каммы. В протекторе с краю у Каммы есть заужения — из за этого шины Кама тише, само остриё шипа у Камы меньше и шип не так сильно выпирает как на Нормане 4 — в общем Кама по уровню шума сделана более профессионально!

Из резины для летних покрышек. Конечно тише, ага.

По ощущениям шины словно примагничиваются к дороге! Уровень Камы 519 очень высокий!

уйди. Не сбивай с толку людей которые ищут достоверную информацию, а её успокоение души.

Вот у тебя Мишлен и что ты доволен — да нет они у тебя гудят потому что шины плохого качества — если бы ты поменял их на шины Кама Евро — то тогда бы понял о чём я говорю!

если бы я их помнят на каму евро, по твоему призыву, то меня можно в психушку было бы отправить. Я ни чего не вижу плохого в каме за свои деньги, но перестань пороть чушь. Любая премиальная резина машину держит лучше. Как губит кама евро ты мне не рассказывай. Кусок гавна с железкой не может ехать тихо.

Вот тест. Хака 1е место Кама 10е)

Зарулём это тоже не показатель — они писали что у Джили МК дв 8 клапанный — вот позорище.

Вот и алюминиевые шипы Нокиан — все обломлены! Как и у Ханкука, как и у Пирелли, как и у многих производителей кто экономит на качестве!

Ну шипы чаще всего вылетают или обламываются из-за того что люди с самой покупки не приктывают их, а начинают жиганить. На каме их вообще не осталось бы в таком случае. Проходили, знаем.

Кама вообще фиговая резина. Только для грузовиков и покупать.

Вот моя хакка7 после пробега 60-70 тыс км

износ 20% вылетели пару шипов на шину

Во всём мире всё всегда проплачивается — сильных производителей обливают грязью пытаются потопить. Людям нельзя верить — каждый пытается извлечь выгоду.

Я пишу лично свои впечатления о Каме — люди кто их создавал они молодцы я в шоке от их шин!.

Ну ты на Хакке не ездил. Что ты можешь написать? Ничего.

Я тебе говорю. Каму юзал и давно когда хака 3я была. Отстой эта Кама. И не так давно когда 8я уже появилась хака и 519 кама. Кама как было фигней так и остается.

Вообще Кама или для тех кто в силу обстоятельств не может достать нормальную резину, ну например живет гдени будь далеко от больших городов. Экономия типа за доставку нормальной резины платить не нужно, или для таких как ты.

вот блин как начнёт бесить блин. Завелся я. Нервы шалят.

Если он то забей болт. Самое фиговое то что его сообщения могут прочитать юзеры которые не в теме и повестись на его порой совсем не правильные с позваления сказать подсказки. Такие как присадки, если авто автомобиль не завелся летом или вот резина, котороя дубавая как Ф белл на твоем тракторе спереди.

Ваше мнение тоже читают — каждый выбирает те шины которые считает для себя лучшими. И многое зависит от рук которые делают шины. Если человек профессионал то и качество соответствующее. Если человек с небольшим опытом менее 15 тыс. шин — то и качество может быть отрицательное.

Шины уже давно делает не человек. а компьютеризировпнная линия. и она их делает одинаково

на ютубе есть видео как Мишлен шины делает. Интересно.

На канале наука 2.0 есть ролик про полный цикл шины, от разработки протектора до конечного. очень интересно))

А хмен до сих пор думает что у нокиан или Мишлен пьяный дяля Вася приклеивает протектор)

у меня такого нет.

про кованные диски тоже посмотрел. Интересная передачка. Люблю смотреть про всякого рода заводы.

((вот блин как начнёт бесить блин. Завелся я. Нервы шалят.)) — это всё от шума шипов Мишлен в твоей машине. Купи Глицин Эваларс витаминами — он помогает нервы успокоить!

((Шины уже давно делает не человек. а компьютеризировпнная линия. и она их делает одинаково)) — Экструдер — есть машинист экструдера, люди есть и их много, это целый цикл производства, начиная от тех кто готовит состав резины взвешивая и насыпая правильные пропорции для резины, и заканчивая настройкой оборудования и ошиповкой колёс.

Шипы тоже сажают по разнаму — всё от настроек оборудования зависит.

Всё на высшем уровне!

Китаезастайл?)) Синие шины))

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

в них глицин подмншивают.

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Ну да.. синие шины, красные мокасины))

Есть такая штука как ОТК. Каждая покрышка его проходит. Проверяется порядка 20 параметров.Не прошла, в утиль на переплавку. Прошла в продажу.

Станки настраиваются по допускам. Так что это фигня все.

Думается мне что у Российкой Камы шансов купить покрышку которая яйцом в разы больше чем тот же Мишлен или Нокиу. Я говорю не про подделки, а про заводской выпуск.

2 зимы, аккуратный и плавный стиль езды. Индикатор износа показывает остаток 6-8 мм. Пробег около 10 тыс км.- минус 56 шипов!

((В такси я бы за зиму уматал эту Хаку 8 до грыж и без шипов!))Кама Евро 519 это небо и земля по сравнению с Финами

Не забывай еще про убитость подвески, если она раздолбана или человек ездит по зимникам летом, то конечно шипы повылетают. Хотя на ролике фигня какая то. Такое ошушение что он тупо летом жиганил. Или по бордюрам скакал. У меня не с одной хакой такого не было.

К стати про твою любимую китайску автомобильку таких роликов искать вообще не нужно их полно. Однако ты утверждаешь что это ведро лучше всех.

Говно эта твоя Кама

На . твои шипы? Ты в Арктике живешь? Ну а по теме — Кама гавно.

Ну вообще они помогают за городом. Да и в городе порой.Утром едишь такой гололед что мама не горюй.

из 7 лет стажа — 4 на липучке, только восторг. Проблем не возникло ни разу.

Честно скажу пробовал на авто товарищей и прокатных липучки разных марок. Не мое. Не нравится. Летом только на них прикольно) Себе методом подбора среди всех марок выбрал зимнию Хакапелиту и уже лет 10 только на ней и езжу. Первая моя была хака2 вообще. Нравилась очень. Но потом пропала из продажи. Хака 3 сначала показалась не то, но потом привык а вот с 4рой и выше они практически одинаковые. Хорошая резина. Несколько дорогая но по сравнению с мишленом она мне нравится больше всего.

липучка вещь очень хорошо, если хорошая (у меня контик)

но следущую буду брать шипы

было несколько ситуевин поутрам

Не ну если привык к контику и липучке в частности то сново придется привыкать к шипам. Они несколько по разному себя ведут.

1)Для чего нужны шипы?

2)Застрял на летней резине — добавь ей шипы — шипы разрыхлят скользкую поверхность и машина поедет дальше.

Начнёшь тормозить на льду на такой летней резине — шипы не помогут — эффект будет нулевой!

3) Всё дело в составе резины и протекторе — если резина сама по себе хорошо тормозит по льду — шипы ей добавят проходимости.

Автор Сообщение
Кarab

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 06.10.12
Откуда: Казань

Ku2m1ch

МимоХодыч Пробег: 12
С нами с: 10.05.12
Откуда: Казань

Кarab

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 06.10.12
Откуда: Казань

Nepobedimy

Местный Пробег: 189
С нами с: 17.05.11
Откуда: Казань

Baltank

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 07.10.12
Откуда: Казань

Vasil

Драйвер Пробег: 485
С нами с: 24.12.08
Откуда: Казань

Ku2m1ch

МимоХодыч Пробег: 12
С нами с: 10.05.12
Откуда: Казань

Baltank пишет: Нельзя верить тестам За рулем — это я вам как бывший сотрудник производителя шин говорю. Шины, которые выигрывают в тестах, и те, которые продаются в магазинах — это как говорят у нас в одессе, две большие разницы.

почему же? моя бывшая резина есть в "топе" за рулем, хотя эту статью увидел только неделю назад, а резиной уже как год не владею(продал вместе с машиной), и не разу не соглашусь с тем что она не заслуживает своего места в этом списке. А если уж не хочешь верить продажным буржуям, тогда есть интернеты с тысячами мнений в помощь)

Baltank

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 07.10.12
Откуда: Казань

Цитата: почему же? моя бывшая резина есть в "топе" за рулем, хотя эту статью увидел только неделю назад, а резиной уже как год не владею(продал вместе с машиной), и не разу не соглашусь с тем что она не заслуживает своего места в этом списке.

Вы не разу не согласитесь, не потому что пробовали все, а потому что вам понравилась ваша резина. Могу вас заверить, что сноумакс, далеко не лучшая и даже не одна из лучших зимних шин.

Цитата:
есть интернеты с тысячами мнений в помощь

Отзыв отзыву рознь, половина негативных отзывов про русские шины написана людьми который последний раз ездили на советской резине.

А тестам нельзя верить по одной простой причине, потому что "За рулем" не покупает шины, а берет их у производителя. Продуманные производители сразу выпучкают партию шин с увеличенными шипами, а не продуманные производители отдают свою стандартную резину.
В результате продуманные производители занимают высокие места в тестах "За рулем", а не продуманные надеются на авторевю.

Кстати именно поэтому сотрудники шинных концернов ездят на своей резине, произведенной в определенный день определенной сменой.

Добавлено 08.10.12 00:04

Цитата:
Если не верить и журналам, то кому верить?

Я говорю про конкретный журнал "За рулем", то что знаю, я сам некоторое время назад принимал участие в выяснении какие шины туда попадают, каким образом и чем они отличаются от шин продаваемых в магазинах.

Massimo

Лихач Пробег: 2332
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Кarab

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 06.10.12
Откуда: Казань

Ilnur92

Драйвер Пробег: 347
С нами с: 01.11.10
Откуда: Казань

AlbertG

Бывалый Пробег: 878
С нами с: 23.04.10
Откуда: Казань

ZaharK

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 10.10.12
Откуда: Казань

zvv

Драйвер Пробег: 428
С нами с: 28.11.11
Откуда: Казань

ZaharK

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 10.10.12
Откуда: Казань

Kisel

МимоХодыч Пробег: 10
С нами с: 13.03.12
Откуда: Казань

На этот раз мы тестировали шипованные покрышки (про испытания нешипованных шин читайте здесь). В качестве точки отсчета выбрали самые дорогие колеса в размерности 205/55R16 — Nokian Hakkapeliitta 8, которые в этом сезоне интернет-магазины продают от 7000 руб. за штуку.

Из доступных шипованных шин взяли Sava Eskimo Stud (бюджетная линейка компании Goodyear), российские Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico, корейские Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские Sunny Winter-grip SN3860 по цене 2900-3600 рублей.

У производителей недорогой резины, в отличие от премиум-марок, нет возможности разработать модели с огромным количеством шипов (190 штук как у Nokian), которые успешно прошли бы проверки на износ дорожного полотна. Однако, как показал наш тест, даже с уменьшенным (со 130 до 92 у Viatti) числом «гвоздей» можно показать достойный результат.

Снежные и ледовые испытания редакция «Авто Mail.Ru» проводила за полярным кругом, а асфальтовые тесты завершали двухнедельную программу уже на юге Финляндии.

Параметры Nokian Hakkapeliitta 8 Nexen Winguard Winspike WH62 Sava Eskimo Stud Кама Euro-519 Viatti Brina Nordico V-522 Sunny Winter-grip SN3860 Цена в интернет-магазинах, руб. 7000 3600 3500 3100 3100 2900 Дата изготовления 45 неделя 15 года 17 неделя 15 года 33 неделя 15 года 27 неделя 15 года 34 неделя 15 года 26 неделя 15 года

Разгон и торможение на снегу

На выровненной ратраком снежной площадке длиной 700 м выполняем замеры динамики. Разгоняемся с места до звукового сигнала на 45 км/ч и сразу же бьем по педали тормоза. Измерительный комплекс фиксировал разгон с 4 до 45 км/ч и торможение с 44 до 5 км/ч.

Время разгона на снегу (с) и тормозной путь (м). Температура воздуха —26,5 С

Лучше всех на снегу в холодную погоду замедляется Viatti Brina Nordico — она превзошла даже Nokian Hakkapeliitta 8! Быстрее всех набирали скорость Sava Eskimo Stud — спасибо глубокому протектору. Хуже всех — Sunny SN3860: машина отказывается разгоняться и тормозить.

Устойчивость на снегу

В этом тесте мы смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления шин со снегом. Но не оставили без внимания надежность управления, а именно — насколько мягко и безопасно Volkswagen Golf начинает скользить, сможет ли обычный водитель справиться с ситуацией на бюджетных шипованных покрышках?

На каждом комплекте шин мы делали по три круга: один ознакомительный и два на время. После чего трассу обновлял горнолыжный ратрак. На Hakkapeliitta 8 контролировали изменение сцепления со снежной поверхностью через 2-3 проезда испытуемых моделей.

Из пяти бюджетных шин лишь Кама Euro-519 обеспечивала мягкое и безопасное поведение автомобиля в скольжении. Nexen и Sunny, резко срываясь в снос или занос, неизменно приводили Volkswagen Golf в сугроб. Хорошо, что не в дерево, которых много на границе снежной трассы! Hakkapeliitta 8 быстрее бюджетных шин, но главное — понятнее для обычного водителя, который частенько совершает ошибки: докручивает руль или дотормаживает в повороте.

Время круга на снегу и устойчивость на снегу. Температура —31 С

Итог: Sava Eskimo Stud показала нестабильное поведение: не зря, в отличие от других зимних шин, ламели в блоках у нее прямые, по типу летних. Такой же и характер — резкое начало скольжения и столь же резкая стабилизация.

Когда Volkswagen Golf мы обули в Nexen Winguard Winspike, уже при выезде из бокса на небольшой скорости чувствовалось, что сцепления нет. Аккуратный проезд по трассе не уберег от вылета в сугроб на ничтожно малой скорости. Говорить об управляемости на снегу бессмысленно, так как шины ведут себя непредсказуемо.

Если не смотреть на секундомер во время заездов на Кама Euro-519, кажется, что едешь также быстро, как на Nokian: реакции плавные и прогнозируемые, не зря рисунок скопирован с финских шин. Время круга хуже на 1,3 с, чем на Sava, но шанс вылететь с трассы из-за резкого сноса колес на Каме меньше — понятные шины на снегу!

Sunny SN3860 с трудом можно назвать зимней шиной: на короткой трассе — огромный проигрыш 12 с, отсутствие зацепа. На этих покрышках страшно ехать по снегу в любом повороте.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

На переднеприводных автомобилях занос вызвать легче, чем кажется обычному водителю. Если на загородной снежной дороге на 80 км/ч резко сбросить газ, то машина почти сразу же заскользит задней осью. Это cамый распространенный случай потери контроля над автомобилем в повороте. Именно такую ситуацию мы сымитировали на утрамбованном снегу.

Итог: самыми прогнозируемыми оказались базовые шины Hakkapeliitta 8. На втором месте — Кама Euro-519: переход к скольжению настолько мягкий, что у водителя есть шанс на исправление ошибки. C Viatti нужно быть начеку — занос начинается резковато. Nexen непредсказуем: то занос, то неожиданно снос даже под сброс газа!

Проходимость

Глубокого снега мы так и не дождались, поэтому использовали 12-сантиметровый «пухляк», выпавший неделей ранее. На каждом комплекте шипованных шин мы совершили по 10 разгонов с 5 до 15 км/ч и рассчитали средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу (c)

Итог: лучшими стали Hakkapeliitta 8. Хорошо показали себя Viatti Brina Nordico V-522 и Kama-519, у которой рисунок скопирован с Hakkapeliitta 4. Худшими стали Sunny — VW Golf стоит на месте, буксуя, и набирает ход вяло.

Разгон и торможение на льду

На полигоне White Hell есть хорошее подспорье в виде 700-метрового тоннеля, где можно проводить замеры разгона и торможения на льду, не опасаясь ветра и солнца, которые в течение часа способны изменить коэффициент сцепления до неузнаваемости.

Причем даже с учетом «крыши» разброс результатов больше, чем на любом другом покрытии. Поэтому делаем не менее 15 разгонов и торможений.

Тормозной путь (м) и время разгона на льду (c) Температура воздуха —15 С

Итог:

Даже торможение с черепашьей скорости (25 км/ч) на льду выявляет разницу между зимними шинами и не очень: расстояние в 4,5 м разделяет Viatti и Nexen. На скорости в 60 км/ч счет пойдет на десятки метров! Также плохо выступили китайские Sunny SN3960 — тормозной путь длиннее на 3,2 м, чем у Viatti. Удивительно, что Кама Euro-519 умудрилась показать не самый длинный тормозной путь на льду, хотя шипы еле возвышаются над протектором — всего 0,9 мм.

Устойчивость на льду

Чтобы лед кольцевой трассы был похож на дорожный, на нем с помощью специального прицепа и покрышек с длинным гоночным шипом делались насечки, а после каждого контрольного заезда коммунальная техника счищала ледяную крошку. На автомобиле выключаем все электронные помощники (АБС, ESP). Цепкие шины (Nokian, Viatti), кроме большей скорости в поворотах, позволяли в случае заноса вытягивать машину газом, не используя контрруление.

Время круга (c) и устойчивость на льду. Температура воздуха —23 С.

Итог:

И снова сюрприз от Viatti Brina Nordico — время круга сопоставимо с Hakkapeliitta 8 благодаря выступающим на 1,5 мм шипам. Правда, на асфальтовых испытаниях Viatti из-за этого потеряла по десятку шипов на передних колесах! Sava Eskimo Stud снова проявила «летний» характер: неожиданные переходы в скольжения и резкая стабилизация могут добавить седых волос водителю. На Nexen Winguard Ice из-за малого сцепления Golf катался, словно шар для боулинга, от одного края ледовой трассы до другого. Sunny были чуть понятнее, чем Nexen, но никому не пожелаем на этих шинах попадать на обледенелые участки — сорвет в занос сразу! Кама Euro-519 и на льду продемонстрировала плавность и однозначность реакций, но хорошее время не показала. В повороты было сложно попадать из-за слабого замедления на торможении.

Торможение на мокром асфальте

На части трека с искусственным орошением уложен новый асфальт с высоким коэффициентом сцепления, а на сухом участке еще старое покрытие, поэтому соотносить результаты между собой не стоит.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +4 С

Итог:

Лучшая из бюджетных шин на льду (Viatti) стала последней в тесте на мокром асфальте. Увы, универсального рецепта пока еще не придумали — выигрываешь в одном, теряешь в другом. Самый короткий тормозной путь — у Sunny SN3860 c жесткой резиновой смесью (65 ед по Шору).

Устойчивость на мокрой дороге

На мокром треке абразивный асфальт, поэтому разбросы времен небольшие, но поведение шин различалось: на одних приходилось перекручивать руль, на других доводилось промахиваться мимо поворота и начинать заезд сначала. Искусственный полив избавил от лишнего контроля за изменением сцепления, заезды в начале и в конце на Hakkapeliitta 8 давали одинаковый результат вплоть до 0,1 с.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С

Итог:

Худшие времена на круге — у Кама и Viatti, последней мы снизили баллы по устойчивости — руль приходится поворачивать на большие углы. Лучшими стали китайские Sunny c их «летним» резиновым составом. На шинах Sava размазанные реакции в околонулевой зоне и задержка на поворот руля.

Сухой Асфальт

Даже зимой в городе и на трассе встречается очищенный от снега асфальт. Чем мягче резиновая смесь и больше ламелей в блоках, тем обычно хуже шина тормозит на сухом покрытии.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С

Итог:

Лучший тормозной путь — у Sava Eskimo Stud, а шины с жесткой резиновой смесью (Nexen и Sunny) выступили чуть хуже, чем ожидалось. Кама и Viatti показали самый длинный тормозной путь.

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

На сухом асфальте мы оценивали точность движения Volkswagen Golf по дуге на скорости 110 км/ч: нужны ли подруливания, как машина реагирует на доворот. На прямой мы резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя объезд ямы или препятствия. В первую очередь обращали внимание на момент потери сцепления и плавность стабилизации.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Итог:

Несмотря на задержки на поворот руля, Sava на сухом покрытии оказались предсказуемыми: между ламелями находятся резиновые замки, препятствующие избыточной деформации — то, что мешало на снегу, помогло на асфальте. Viatti Brina Nordico при превышении сцепления резко срывается всеми четырьмя колесами и долго не может стабилизироваться, система ESP очень рекомендована. Nexen снова продемонстрировала нестабильное и непонятное поведение. VW Golf, обутый в Кама Euro-519, как и на снегу показал мягкие переходные режимы, есть время на исправление ошибки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях