Калина заглохла и не заводится

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Шерстнёв Андрей
Суть вопроса: Автомобиль заглох во время движения и не заводится!

Добрый день, у меня возникла такая проблема. Ехал на своей машине Лада Калина и вдруг заглох, потом больше завести машину не смог, при этом стартер крутит? Пришлось вызывать эвакуатор. В чем может быть причина неисправности у меня?

Заглохли? Ищем причины!

Однозначно и точно ответить на этот вопрос сразу нельзя. Причин их возникновения может быть множество, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, потому, что если начать чинить то, в чём разобраться сложно, можно сделать только хуже. Обязательно стоит разобраться в возникшей причине более подробно, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, начиная от меньшего к наибольшему.

Предохранители и реле

    В первую очередь обратите внимание на предохранитель зажигания, расположенный под ногами у переднего пассажира.

Тут нас интересует предохранитель на 50 Ампер

Для того, чтобы открыть крышку, достаточно поддеть её острым предметом

1. Силовая цепь главного реле. 2. Топливный насос. 3. Питание ЭБУ.

Выход из строя реле топливного насоса, расположенного также под ногами переднего пассажира, может стать причиной отказа в запуске двигателя.

Иммобилайзер

Эта причина среди автовладельцев Лада Калина встречается довольно часто. А дело всё в том, что сама по себе система выстроена не самым лучшим образом. Неполадку заметить очень легко, на панели приборов. Если этот значок начинаем моргать и пищать, то не иначе как садится за чтение инструкции говорить ни о чем не придётся. Потому, что именно там можно найти подробное описание исходящих от моргающих помощников.

Если проблема кроется в этом, то чаще всего ошибка решается перепрошиванием ключа.

Ремень газораспределительного механизма

Бывает случается, что у Лады Калины во время движения обрывается ремень ГРМ. Установить эту причину не сложно, достаточно лишь визуально осмотреть его на двигателе.

Порванный ремень ГРМ на двигателе

  • Если такая проблема случилась на 8-ми клапанном двигателе, то ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель с 16-ти клапанной «головой», то практически во всех случаях в лучшем загнёт только клапана, а в худшем пострадает ещё и поршневая. А это уже сулит дорогостоящему ремонту.
  • Так как от разрыва ремня ГРМ нельзя застраховаться, можно эту причину просто избежать. Необходимо лишь вовремя менять его и проводить обслуживание натяжного ролика. О том, как легко своими руками заменить ремень ГРМ на Лада Калина, можно прочитать в этой статье.

ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Не смотря на то, что устройство это, весьма надёжно, нередко бывает, что именно он становится причиной неисправности. Всё дело в том, что расположен он прямо под радиатором отопления в салоне, и антифриз и него при протечке попадает на ЭБУ заливая контакты. Так же причиной залива бывает неплотное прилегание заглушки в следствие протяжки проводов для сигнализации.

Если такое случилось и контакты окислились, то ЭБУ следует просто менять и переносить её в другое место во избежание новых «заливов».

Окисленные контакты на ЭБУ

Лучшее место для монтажа ЭБУ – это место под бардачком.

Примечание!

На новых Лада Калина 2, блок ЭБУ перенесён в другое место и антифриз уже на него не попадает, однако если забивается дренажное отверстие, то избыток влаги всё же капает на него и может стать точно такой же проблемой. Проверяйте всё вовремя.

Бензонасос

  • Бывает случается так, что выходит из строя бензонасос. Когда стартер крутится, но двигатель не заводится и не слышно, как качается бензин, причина может быть в нём, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
  • Продиагностировать эту систему и проверить наличие давления, можно очень просто. Достаточно открыть капот, на рампе для форсунок открутить черный колпак, на который следует нажать и при наличии давления должно брызнуть топливо.

Красным маркером отмечен штуцер контроля давления топлива

При положительном результате – это будет означать, что дело не в нём, если же никаких результатов нет, то виновник неисправности найден и его необходимо исправлять.

О том, как снять бензонасос своими руками, подробно написано тут. Но перед этим проверяем есть ли напряжение на нём, для этого при помощи мультиметра проверяем черный и красный провод. Если напряжение есть, а бензонасос всё равно не работает, снимаем его и показываем специалисту.

Датчик коленвала

Случается, что бензонасос работает, стартер крутит, свечи и ЭБУ в полном порядке, но автомобиль отказывается заводится. И причина может быть именно в датчике коленвала.

Так выглядит датчик коленвала.

Проверить его и продиагностировать можно только лишь сняв его. После чего при помощи мультиметра подключаем разъёмы к жалам и раскачиваем перед его торцом отвёрткой, при рабочем датчике, должны наблюдаться колебания напряжения. Если никаких сдвигов нет, то следует заменить датчик.

Выводы

Именно так выглядят причины неисправностей, которые могут возникнуть в пути. Помните, что самую точную и быструю причину можно найти лишь при диагностике автомобиля через диагностическую колодку.

Коллеги, друзья, калиноводы и собратья, всем доброго времени суток!

Вчера произошла такая штуковина, еду себе и тут на мгновение пропадает ближний свет и вырубаются все приборы, машина глохнет и тут же все включается обратно. На бортовом компе все сбилось, т.е. как полагаю произошло полное обесточивание.

Началось совсем недавно, до этого замечал, что при езде так же на мгновение останавливались стеклоочистители или гасился ближний, но без сброса БК.

Куда копать, может подскажите?

Коллеги, друзья, калиноводы и собратья, всем доброго времени суток!

Вчера произошла такая штуковина, еду себе и тут на мгновение пропадает ближний свет и вырубаются все приборы, машина глохнет и тут же все включается обратно. На бортовом компе все сбилось, т.е. как полагаю произошло полное обесточивание.

Началось совсем недавно, до этого замечал, что при езде так же на мгновение останавливались стеклоочистители или гасился ближний, но без сброса БК.

Куда копать, может подскажите?

у меня такая же ерунда габариты при этом гасли.доли секунд и все опять горит ,двигатель соответственно заглох

Мальчики! А я сегодня на ходу заглохла. Попыталась завести — умерла моя девочка. Минут через 10 при повороте ключа — крутит, но не заводится. Простояла на дороге еще минут 20, она завелась, и все вроде ок, ничего не показала и не ругается. :unsure:
:help:Что может быть, помогите, плз.

Глох на ходу из-за неисправного датчика распредвала. Заменили, всё стало нормально. Но причин на самом деле может быть кучу. У знакомого меняли датчик холостого хода. Хотя у нас с ним симтомы были одинаковые, глохла при переключении передачи.

Вечер добрый.
Калина 1 1119, 1.6 8 клапанов 10 год, пробег около 150к.
При переключение на нейтральную передачу после движения периодически глохнет, сбрасывая бортовой компьютер, музыку. Датчик скорости, распредвала и регулятор холостого хода заменил. Был у 3 электриков — найти ничего не могут.
С включенным ближним светом заметно его мерцание, так же как и приборной панели. После того как заглохла завожу без проблем и продолжаю движение.

с генератором и замком скорее всего проблема, мерцание из-за диодного моста, и напруга нужная скорее всего на питание ЭБУ или ГЛ. реле не доходит вот все и гаснет.
Вы бы лучше на диагностику автомобиля (http://xn--80aehdjoslcrue.xn--p1ai/) заехали

У меня отчасти похожая проблема. Машина (Лада Калина 2006 г. в.) вырубилась на ходу — после остановки стала мигать панель приборов и щелкать реле. После отсоединения втягивающего реле все потухло. Реле я поменял. После замены реле ничего не произошло — не работает абсолютно вся проводка — не горит ни одна лампочка — не заводится и т.д. Не работает абсолютно ничего.

mstislav, первый ваш пост был под номером 26! а 24 пост религия не позволяет прочитать? ))

ps вам рекомендовано в дополнение к списку из 24 поста отдельно проверить АКБ

Сел АКБ = нет заряда с генератора-неисправен Г. Мерьте напряжение на АКБ . думаю там не более 7-8 вольт. ИМХО.
На аккумуляторе 14В — незадолго до этого поменял провод зарядки с генератора на аккумулятор — там были плохие контакты

Добавлено через 12 минут
mstislav, первый ваш пост был под номером 26! а 24 пост религия не позволяет прочитать? ))

ps вам рекомендовано в дополнение к списку из 24 поста отдельно проверить АКБ
Из того что перечислено в посте 24 я не проверял только замок зажигания — но не горят даже габариты и магнитола, не работает сигналка — вообще ничего — может ли это быть замок зажигания?

не может этого быть. [мысли вслух]Обычный неисправный(ненастроенный) мультиметр.

Добавлено через 1 минуту
Представляете, может.
Про замер напряжения на АКБ упоминали уже в текущей ситуации, т.е. при заглушенном авто. А то что когда-то на заведённом было 14В — это совсем другая история.

Обычный неисправный(ненастроенный) мультиметр.

Добавлено через 1 минуту

Про замер напряжения на АКБ упоминали уже в текущей ситуации, т.е. при заглушенном авто. А то что когда-то на заведённом было 14В — это совсем другая история.
Ну, конечно, — в мою картину мира это тоже не вписывается — но вот так в отрицаловку уходить это надо уметь. А по поводу замера напряжения на АКБ в заведенном состоянии — читайте внимательнее — не работает НИЧЕГО (в том числе и не заводится)

mstislav,
1. меряем напругу непосредственно на пеньках АКБ
2. далее меряем непосредственно на клеммах
3. далее кузов и плюсовая клемма
4. далее масса двигателя и плюс стартера и плюсовая шпилька генератора
5. далее лезем в салон за монтажный блок и меряем на разьемах за монтажным блоком т е самые толстые провода

зы все замеры должны быть сделаны под нагрузкой т е включенный свет, обогрев и тд, везде напруга должна быть 12 Вольт

Дай акб нагрузку ,попробуй включить тупо дальний из салона и сделай снова замер на клеммах АКБ !
осталось два варианта :
1.В АКБ нет плотности и он без нагрузки вроде и отдаёт напряжение -что собственно твой тестер и показал (но у тестера входное совпротивление МегаОммы. )
2.Где-то нет должного контакта

Я бы рад включить свет — но реакции никакой — но если замыкаешь втягивающее реле отверткой принудительно, то стартер крутиться как обычно, но двигатель не заводиться. Сегодня буду пробовать померять ток утечки — может где-то КЗ (хотя аккумулятор — не разрядился за двое суток)

Добавлено через 5 минут
mstislav,
1. меряем напругу непосредственно на пеньках АКБ
2. далее меряем непосредственно на клеммах
3. далее кузов и плюсовая клемма
4. далее масса двигателя и плюс стартера и плюсовая шпилька генератора
5. далее лезем в салон за монтажный блок и меряем на разьемах за монтажным блоком т е самые толстые провода

зы все замеры должны быть сделаны под нагрузкой т е включенный свет, обогрев и тд, везде напруга должна быть 12 Вольт
Спасибо за совет, но я уже мерял все как написано с единственной поправкой — не включается ничего, поэтому не могу дать нагрузку

Прочитал ошибки двигателя. "пропадает питание эбу". На вид вроде везде контакт хороший. Где то вроде читал что можно провод "+" кинуть на какойто контакт эбу?

проще наверное новые темы продолжать создавать чем проверить и заменить Главное реле (реле зажигания)

проще наверное новые темы продолжать создавать чем проверить и заменить Главное реле (реле зажигания)

Ну все как бы стараются идти по простому пути! Не смотря на это, поменял главное реле. проблема похоже не в нём. 3 Дня проехала хорошо, сегодня опять заглохла. Заметил такую вещь: она заглохла и не хотела заводиться. Пошевелил эбу, разъем, провода и машина поехала! Есть вероятность что неконтакт где то там случается.
В гараже все разобрал, нигде не видно проблемы.

может кто знает, какой именно провод на эбу (отсутствие "+" на нем) зажигает чек с ошибкой "отсутствует питание ЭБУ"?

Ошибка 1602. Глохнет на ходу или на нейтралке :bulgy-eyes:

Едешь по трассе, всё норм, когда отпускаешь педаль газа иногда раз и глохнет зажигание.
Загораются лампочки "Аккум" и "Чек" на приборке (как при включении зажигания).
Поскольку, машина в накате в это время, то через 2-3 сек. она снова заводится сама и едет дальше.
Бывает такое, что я чувствую прямо по тяге двигателя, если сейчас остановлюсь и перейду на нейтралку, — заглохнет.
И точно, — останавливаюсь, перехожу на нейтралку, обороты плавно и уверенно уходят в "Ноль".
Тут же выключаю зажигание, снова завожу и как рукой сняло — никаких гуляний оборотов, всё ровно. Машина едет. Через какое-то время опять то же самое. Появилось внезапно.
Из ошибок "Штат" выдает 1602. Напряжение на холостых ровное, без скачков 13,4-13,8. На ходу в пределах 13,6-13,8. Провалы напряжения до 11В происходят только сразу после запуска, но восстанавливаются в пределах 2-3 сек.
Когда происходит вот эта описанная проблема и машина начинает глохнуть, — сразу напряжение борт.сети падает. Может показать в моменте 9-10В. Но, после перезапуска, всё четко и ровно.
Никаких ошибок о пропуске воспламенения нет.
Что особо отмечаю — зависимость от того, движется машина на скорости или работает на холостых.
Когда движется, то перезапуск сам происходит, когда на холостых, — естественно, — глохнет.
И тут же нормально заводится и едет.
Клеммы зачищены.
Сначала погрешил на регулятор напряжения. Но, как-то я не уверен. Во время ровного движения он держит четко напряжение, во время переключений скоростей на секунду колеблется, но тут же восстанавливается.
На холостых — тоже держит.
И нет никаких ошибок о пропуске воспламенения.

Друзья, никто не сталкивался с такой проблемой?

Спасибо за ответ!
Вышел, запустил двигатель, прогрел до включения вентилятора, выполнял Ваши рекомендации..

1.На заведенном авто (на нейтрале )аккуратно пошевели ключ в замке зажигания .Те немного его пытайся там как бы проворачивать ,вперед-назад .
если при таких шевелёнках мотор заглохнет -причина в контакной группе замка зажигания (на своей когда-то так и поймал эти спантанные заглохи .)

Никакие "шевеленки" не вызвали никаких изменений в работе, никаких ошибок.

2.смотреть Главное реле на планке с реле в тоннеле кпп под печкой .

Вынул планку реле в зону доступа. Обстучал все реле, в т.ч. Главное, — никаких ошибок, провалов. "Потягал" колодку мозгов — тоже всё нормально.

3.также глянуть три предохранителя в лючке ,где диагностическая колодка .(также тупо их шевелить )

Пошатал все предохранители — ничего.

4. и желательно проверить клеммы на АКБ и все массы в авто
Клеммы — свежие, зачищены были. Напряжение стоит как вкопанное 13,6-13,8

В отчаянии. 1602 — не показал. Понимаю, что в следующий раз поеду и снова возникнет эта история. И ладно бы показывал пропуски воспламенения, — тогда можно грешить там на катушку зажигания, провода, — но ничего такого нет.. Ошибок по цилиндрам нет.
Я читал на Форумах, что может возникать ошибка ДПКВ из-за гниения провода разъёма, и что её может не показывать БК. Самые обломные ошибки, — которые не диагностируются.

Ошибка 1602.Р1602
Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания!

и причем тут пропуски зажигания?

Я читал на Форумах
Поиск Яндекса выдал
https://www.drive2.ru/l/1515217/

Может такая же проблема?

spaceman,
Эбу какой ?

Добавлено через 2 минуты
Может такая же проблема?
У калины ,даже если генератор(физически ) отвалится совсем,двс Не заглохнет !
Питание на ЭБУ и все системы инжектора береётся непосредственно с клемм АКБ !

Добавлено через 5 минут
Клеммы — свежие, зачищены были. Напряжение стоит как вкопанное 13,6-13,8
На плюсовую клемму АКБ прикручены также дополнительные клеммочки проводов .Одна из них (черный провод. )Это питание ,по которому ЭБУ и все системы инжектора получают питание !(размотай изоленту на гофре ,куда замотан резиновый пыльник клеммы ,и вынь провода из гофры ,там найдешь этот черный провод !)
Проверь крепление данной клеммочки к основной клемме (у черного провода данная клемма специфическая какая-то ,в отличие от точно таких же прикрученных рядом ,она сделана из какого-то овна и со временем чернеет !Зачистить саму клеммочку до блеска ,и проверить как в ней обжаты проводники данного провода .Я в своё время писал об этом "ошпырке ".это некая плавкая вставка в основном проводе питания ЭБУ и системы инжектора .Данный проводок типа предохранителя ,его лучше совсем изъять и заменить на кусок нормального провода с нормально обжатой клеммой ! )

Добавлено через 3 минуты
на Форумах, что может возникать ошибка ДПКВ из-за гниения провода разъёма
Да ,может ,по обрыву ДПКВ ,но не 1602 !
зы:1602 Эбу выдаёт если он теряет кратковременно данные о напряжения с Главного реле !Некоторые ЭБу и с замка зажигания!
выглядит это так на схеме :
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachment >
C Точки S2 питание поступает в ЭБУ (4463 контактыв разъёме ЭБУ ),если оно по каким-то причинам пропадет ,-будет 1602 !
Также 1602 будет,если по основной линии запитки ЭБУ ,через F1 ,пропадет питание !

У калины ,даже если генератор(физически ) отвалится совсем,двс Не заглохнет !
Питание на ЭБУ и все системы инжектора берется непосредственно с клемм АКБ !

вникай :
Время придет-вникну.Проблемы решаю свои-по мере поступления их.
И да,у меня е-газ,там не так?

зы:Но есть еще питание с замка зажигания .Вот оно сперва идет от АКБ на шпильку генератора ,а с неё по своему уже проводу в салон на замок.Вот тогда ,да будет справедлива та ссылка с Д2 .
Так о том и разговор.

Но я не просто так спросил ,какой у него там Тип ЭБУ !разные типы ЭБУ по разному эту ошибку выдают .

Ты спросил-я дал ссылку,возможно у него и так.

Добавлено через 2 минуты
Кстати видал не раз,снимают пыльник снизу двигателя.И там часто заливает шпильки генератора.Отсюда и окисление и пропадания контакта.

КАК вариант ,да есть смысл туда влезть ,в генератор ,раскрутить шпильку и зачистить тамошнии клемники на проводах (или подтянуть гайку на плюсовой шпильке генератора )
Сделаю на днях, я оч. редко езжу просто. Откручу с генератора клемники и зачищу их.

Но я не просто так спросил ,какой у него там Тип ЭБУ !
BOSCH. Не знаю точно модели, но Калинка 2008 года

PS: Спасибо Вам за отзыв и Схемку! Я обязательно отпишусь по итогам развития ситуации.

Тогда ясно.Данный эбу мониторит бортовое напряжение с выхода Главного реле !
То есть мне нужно заниматься исключительно Главным реле в данном случае?
Может, просто заменить его!?

если Эбу по прежнему на штатном месте установлен ,то в него мог попасть антифриз
Перенесен в ноги пассажирского места за обшивку, под бардачок.

мне нужно заниматься исключительно Главным реле в данном случае?
Может, просто заменить его!?
Эбу Бош ,как я уже писал ранее ,берет данные о бортовом напряжении с главного реле ,когда то включено .Те подано питание на все датчики и исполнительные устройства инжектора .
Да,можно попробовать заменить данное реле на новое .
Если это не поможет ,идем по толстому розовому с черной полосой проводу ,выходящего с данного реле ,до общей скрутки данных проводников в жгуте .Из этой скрутки два тонких провода следуют в разъём ЭБУ на контакты 4463(контакты по которым ЭБУ и получает данные о напряжении с Главного реле .)Те нужно проверить целостность данных проводовов до разъёма ЭБУ .

Добавлено через 13 минут
Просадка напряжения — как следствие низких оборотов.
КАк следствие ,появление ошибки 1602!
Причем тут РХХ ?!

spaceman, Кстати вспомнил свой случай.Вы случайно не меняли свечные провода,на провода с нулевым сопротивлением?

У меня тогда хоть карбюраторная была,но то же глохла,пропадало напряжение.

Уважаемые знатоки.
На ходу, глохнет магнитолка, загорается на приборке датчик неисправности абс, через 3 сек датчик неисправности подушек, через 3 сек датчик неисправности ЭУР, через 10 сек загорается красный треугольник со знаком !, стрелки тах. и спид. замерают и машина либо сразу глохнет, либо пропадает 90% тяги и через пару сек всё равно глохнет. curl-lip:

при попытке завести — щелкает релле, как будто севший аккумулятор.

. через мин 20-30 со снятой клемой или без — заводится, работает 3-4мин, и снова. загорается на приборке датчик неисправности абс, через 3 сек датчик неисправности подушек, через 3 сек датчик неисправности ЭУР, через 10 сек загорается красный треугольник со знаком . и так далее..

пока тянули на шнурке ок часа, от аварийки сдох аккумулятор! (новый. меньше года).

. а теперь внимание, вопрос. Что происходит? Куда копать?
Спасибо.

Официальный Форум Лада Калина Клуба и Лада Калина 2 Клуба (http://www.lkforum.ru/index.php) > Технические разделы (http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=6) > Двигатель и его системы (http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=13)

http://www.lkforum.ru/ladakalina/misc/navbits_finallink_ltr.gif (http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=167&order=desc) Система зажигания и управления двигателем

завтра супруг проснется и я его тоже процитирую))Представляю, что он скажет:lol:

Ой куда этоhttp://forum.bratsk.org/images/smilies/lol.gif я залез. извините девочки. извините.
Ты бы что путнее сказал лучше) а я завтра всю информацию обработаю и что надо из нее извлеку))

Добавлено через 53 секунды

Что значит "не заводится2?
Стартер не крутит?
Стартер крутит но не схватыват?
Стартер крутит, схватыват но тут же глохнет? Скорее второй вариант. Схватывает, но на секунду

Выхлоп идёт из трубы?

Добавлено через 40 секунд
Свечи выворачивали сильно мокрые?

Автосервис для лохов =)

Я лох =) Ковыряться в этом железе не люблю =) Машина для меня чтобы ехала вперед и назад =)

А вообще для меня русские машины как женщина- одна сплошная загадка.

Добавлено через 56 секунд

Я лох =) Ковыряться в этом железе не люблю =) Машина для меня чтобы ехала вперед и назад =)
Машина ещё и в стороны поворачивать может. попробуйте это очень увлекательно!=)

Выхлоп идёт из трубы?

Добавлено через 40 секунд
Свечи выворачивали сильно мокрые?кстате,да. может,стартер крутили долго и нудно,когда пытались заводить и свечи залили. может масло сапунит прямо в них?

а новые свечи точно рабочие? при покупке вам их проверяли? Ремонтом муж занимается, он шарит во всем этом. Только причину не может пока определить, теоретически все, что могло быть, все проверили

Добавлено через 32 секунды

Похоже бензин кончился, попробуй заправиться.:haha: Еще один умник отыскался. Давай, дуй в бредилку

Простите, не могу и не имею право стоять в стороне =).

«Помощники докладывают Горбачеву: «Михаил Сергеевич, в стране дохнут куры». Горбачев подумал и распорядился: «Поставьте в каждом курятнике по большой доске с нарисованным на ней желтым квадратом». Так и сделали, но куры продолжали дохнуть. «Внутри каждого квадрата нарисуйте зеленый круг», — вновь распорядился Горбачев. А через две недели помощники докладывали: «Михаил Сергеевич, куры все равно дохнут!» «Внутри круга поместите синий треугольник», — ответил президент. Спустя месяц ему доложили: «Все куры сдохли». «Ах, как жаль! — искренне огорчился Горбачев. — А у меня еще столько интересных идей!»

Простите, не могу и не имею право стоять в стороне =).

«Помощники докладывают Горбачеву: «Михаил Сергеевич, в стране дохнут куры». Горбачев подумал и распорядился: «Поставьте в каждом курятнике по большой доске с нарисованным на ней желтым квадратом». Так и сделали, но куры продолжали дохнуть. «Внутри каждого квадрата нарисуйте зеленый круг», — вновь распорядился Горбачев. А через две недели помощники докладывали: «Михаил Сергеевич, куры все равно дохнут!» «Внутри круга поместите синий треугольник», — ответил президент. Спустя месяц ему доложили: «Все куры сдохли». «Ах, как жаль! — искренне огорчился Горбачев. — А у меня еще столько интересных идей!»
Вот это действительно в точку. четко подмечено
А нельзя сделать так чтобы человек который разбирает и собирает машину после каждого варианта предложенного сам отписывался, что происходит или наоборот, что не происходит с машиной. нельзя так сделать.
Чтобы не было такого в типе "в душе не ЭБУ".

как узнали про тасол? Спросила, блин) у того, кто ремонтирует))

Добавлено через 32 секунды

Вот это действительно в точку. четко подмечено
А нельзя сделать так чтобы человек который разбирает и собирает машину после каждого варианта предложенного сам отписывался, что происходит или наоборот, что не происходит с машиной. нельзя так сделать.
Чтобы не было такого в типе "в душе не ЭБУ". неа. Каждому по способностям, как говорится, кому-то машину чинить, кому-то кнопки тыкать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях